краткосрочный проект "лошади в русских народных сказках"
проект по развитию речи (младшая группа)

Цель: Развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, через образ лощади.

Задачи:

образовательные:

Формировать умение внимательно слушать и смотреть сказку.

Расширить и углубить представление детей младшего возраста  о домашних животных и детенышах, их характерных особенностях.

Знакомить детей с домашними животными на примере лошади.

учить детей ухаживать за животными и их детенышами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

«Лошади в русских народных сказках»

 

(младшая группа)

 

Выполнила:

воспитатель

Титова Светлана Васильевна

                                                       - 2018г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно-игровой.

Возраст детей: 3-4года.

Участники реализации проекта

Педагог: Титова Светлана Васильевна

Воспитанники: младшей группы «Солнышки»

Родители: младшей группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)

Проблема: 

Недостаточные знания детей о домашних животных в русских народных сказках, в том числе животное лошадь.

Актуальность:

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.

Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые.

Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.

Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют сверхъестественная сила и персонажи "вредители", аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.

Проблемой в общении ребенка с животными является недостаточность знаний о животных, взрослые редко могут создать условия для воспитания любви к ним. Любое животное – это мощный воспитательный фактор. Ребенок познает окружающий мир, учится проявлять заботливое отношение к животным, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Именно в дошкольном возрасте необходимо приобщать детей к нравственным ценностям.

Цель: Развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, через образ лошади.

Задачи:  

Образовательные:

  1. Формировать умение внимательно слушать или смотреть сказку.
  2. Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышах, их характерных особенностях.
  3. Знакомить детей с домашними животными на примере лошади.
  4. Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами.

 Развивающие:

  1. Развивать речевые навыки детей и коммуникативные способности, учить согласовывать речь с движением.
  2.  Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику.
  3. Развивать музыкальное творчество, способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности, а именно совместно со взрослым создавать сказочный сюжет в рисунке, лепке, учить наклеивать готовые формы.

Воспитательные:

1. Совместно с родителями воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к искусству анимации.

 2.  Воспитывать эмоционально-положительное отношение к домашним животным, понимание необходимости заботиться о братьях наших меньших.

3.Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Продукты проекта:

для детей:

Коллективная работа аппликация «К нам лошадка прискакала», выставка рисунков «Травка для лошадки»

Развлечение «У бабушки в деревне»

для воспитателя:

Составление  картотеки дидактических игр « Домашние животные и их детеныши»

Консультации для родителей «Домашние животные»

Папка - передвижка «Правила безопасного  поведения с животными»

для родителей:

Изготовление поделки для альбома «Я люблю свою лошадку»

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей:
  • для воспитателя:
  • для родителей:

                                               

                                                     

                                                   

         

 Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготови -

тельный

Подбор методической литературы, иллюстрированный материал по теме – согласно возрасту детей, дидактических  пособий и развивающих игр.  Создание развивающей предметно- пространственной среды.

 

Сбор материала  для поделки  «Я люблю свою лошадку»

 

Деятельност-ный

Подвижные, хороводные, дидактические игры.

Художественное творчество:

Коллективная работа аппликация «К нам лошадка прискакала», Выставка рисунков «Травка для лошадки» Театральная деятельность:

Развлечение «У бабушки в деревне»

  Беседа с детьми о домашних животных; Чтение рассказов, сказок о домашних животных; Заучивание потешек, стихотворений; Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши». Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.

Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.

 

Чтение сказок вместе с детьми.  

  Участие в подборе иллюстраций по ознаком-

лению  с домашними животными в сказках, в том числе животном – лошадь.

  Изготовление поделки для альбома «Я люблю свою лошадку»

Завершаю-

щий

Выставка рисунков«Травка для лошадки»   Коллективная работа  «К нам лошадка прискакала».

Развлечение «У бабушки в деревне

»

   Поделки для альбома «Я люблю свою лошадку»» сделаны  родителями с детьми дома.

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Ответственный

17. 09. 2018 г.

Беседа

«Послушай и назови»

 Знакомство детей с домашними животными их детёнышами; учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.

Титова С.

Дидактическая игра

«Путешествие в деревню к бабушке».

 Развитие внимания, мышления, Воображения, умение сравнивать предметы по представлению.

Карточки с изображением животных.

Титова С. В


Чтение



Титова С. В

Дидактическая игра 

«Расскажи о домашнем животном»

Закрепление знаний о домашних животных и их детенышей, развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по серии картинок.

опорная картинка

Титова С. В

                                                      18. 09. 2018г.

Дидактическая игра

«Кто в домике живет?»

Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

Игрушки: корова, кошка, овца, гусь, курочка, лошадь.

Титова. С.В


Беседа


«До
машние животные»

Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием игрушек. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Игрушки – домашние животные: коза, Лошадь, корова, курочка и т.д.

Титова С.В.

Пальчиковая гимнастика

 «Скачут пальцы»

Создание условий для развития инициативы, общения, познания, обогащения личного субъектного опыта каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной).

Картинка лошадки.

Титова С.В

Чтение

Титова С. В

НОД Рисование

 «Травка для лошадки»

Пол листа А4 бумаги белого цвета,цветные карандаши цвета; влажные салфетки, игрушка лошадка;

Титова С.В

Чтение

«»

.

Картинки сюжетные

Титова С. В

                                                       19.09.2018г.

Беседа

 «Мамины детки»

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; Знать части тела, какие совершают движения и что любят есть.  Развивать зрительное восприятие,  внимание, мышление, речь. Обогащать словарь детей .  Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Словарь: Пушистый, большой, маленький, длинный, короткий, мягкий, шершавый.

Домик с бабкой и дедкой и домашними животными; кошка с котёнком, собака со щенком, корова с телёнком, свинья с поросёночком, лошадь с жеребёнком.

Игрушки: кот, медведь, белка, заяц; шапочки – маски зайчиков.

Титова С В

Дидактическая игра

«Собери семью»

Формирование логического мышления и фразовой речи. Образование новых слов от разных основ.

 

Карточки с изображением животных.

Титова С. В

Подвижная игра

«Конники»

Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Маски лошадей, возжжи.

Титова С.В

Дидактическая игра

«Подскажи словечко»

 Закрепление названий домашних животных и их детенышей. Научить строить высказывания – рассуждения. Формирование существительных множественного числа

 

Картинки с изображением домашних животных.

Титова С. В

 НОД

Аппликация

 «К нам лошадка прискакала».

Учить раскладывать готовые  части животного - лошадь, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.

 Клей, цветные готовые  части, карандаши (на каждого ребенка), ножницы, ватман.

Титова С. В

Чтение

Титова С. В

                                                        20.09.2018г.

  Игра (На прогулке).

«Лошадки»

Приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Маски лошадей, возжжи. 

Титова С. В

Игра-развлечение


 

Титова С. В

Консультация для родителей

Папка-передвижка

Донести до родителей важность использования знаний о домашних живоных

Папка передвижка

Титова С. В

Подвижно – дидактическая игра

 (На

прогулке).

«Угадай, чей голосок» 

Учить детей образовывать круг, двигаться, держась за руки. Выполнять игровые действия

Маски лошадей, возжжи.

Титова С. В

Подвижная игра

«Всадники и лошадки»

Приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Маски лошадей, возжжи.

Титова С. В

Беседа

 «Лошадь, конь, жеребенок».

 Познакомить детей с одним из представителей домашних животных- лошадью. Рассказать,что конь, лошадь, жеребенок - названия одного животного. Расширить знания детей о приносимой лошадьми пользе в деревне и в городе. Разъяснить значение слов: табун, конюшня, конюх, подкова

Художественная литература

Картинки сюжетные

Титова С. В

                                                        21.09.2018г.

НОД по изобразительному искусству (лепка)

«Я люблю свою лошадку»

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить катать и сплющивать столбики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Мягкий пластилин черного и коричневого цвета, доски, стеки, салфетка.

Титова С. В

Конструирование

«Загон для лошадей»

Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.

Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.

 

Строительный материал: кубик и призма на каждого ребенка.

Игрушка-лошадка (мягкая игрушка).

Плоскостные фигурки лошадок разного размера.

Плоскостные разного размера ёлочки, деревья.

Титова С. В

Дидактическая игра

«Кто какой…?»

 Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Развивать связную речь.


Картинки с изображением домашних животных.

Титова С.В

Чтение

Используемая литература: 

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
  3. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
  4. Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
  6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.

                                                           Заключение

В результате работы на данном этапе можно сделать следующие выводы: 1.Увеличение словарного запаса  2.Повысилась общая звуковая культура речи детей 3.Улучшается связная речь и воображение. Однако в перспективе мне предстоит ещѐ работа с младшими дошкольниками по формированию  их речи, навыков культурного поведения и умения правильно оценивать происходящее.

Результатом нашей работы является положительные эмоции, веселое, бодрое настроение, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление.

Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и знаний, и умений у детей.

 Итогом (продуктом) нашей работы стала коллективная работа аппликация «К нам лошадка прискакала», выставка рисунков «Травка для лошадки»

Развлечение «У бабушки в деревне», поделки для альбома «Я люблю свою лошадку»», папка - передвижка, поделки для альбома «Я люблю свою лошадку»» сделаны  родителями с детьми .

Составление  картотеки дидактических игр « Домашние животные и их детеныши»

Консультации для родителей «Домашние животные»

Папка - передвижка «Правила безопасного  поведения с животными»

                                                                                                                      Приложение №1

социально-коммуникативная

Дидактические игры:  «Собери картинку», «Обведи лошадь по точкам», «Где спряталась лошадка?», «Сколько подков», «Вставь в подкову гвоздик», «Что лишнее», «Высоко или низко прыгает лошадка», «Найди пару» (тень лошади, «Чей хвост?».

 

«Угадай чей голосок»

Цель:

Учить детей образовывать круг, двигаться, держась за руки. Выполнять игровые действия.

«Кто в домике живет?»

Цель: 

Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

Матерал:

 Игрушки: корова, кошка, овца, гусь, курочка, лошадь.

познавательная

Беседы:  «Лошадь, конь, жеребенок».

Цель. Познакомить детей с одним из представителей домашних животных- лошадью. Рассказать ,что конь, лошадь, жеребенок - названия одного животного. Расширить знания детей о приносимой лошадьми пользе в деревне и в городе. Разъяснить значение слов: табун, конюшня, конюх, подкова.

Игра «Послушай и назови.»

Цель: Знакомство детей с домашними животными их детёнышами; учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Материал: сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.

 «Мамины детки.»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; Знать части тела, какие совершают движения и что любят есть.  Развивать зрительное восприятие,  внимание, мышление, речь. Обогащать словарь детей .  Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Словарь: Пушистый, большой, маленький, длинный, короткий, мягкий, шершавый.

Материал:  домик с бабкой и дедкой и домашними животными; кошка с котёнком, собака со щенком, корова с телёнком, свинья с поросёночком, лошадь с жеребёнком.

Беседа с детьми о домашних животных

Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием игрушек. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Материал: Игрушки – домашние животные: коза, Лошадь, корова, курочка и т.д.

речевая 

Чтение художественной литературы

“Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”; Л. Н. Толстой «Осёл и лошадь» «Волк и кобыла» (басни); русская н. с. «Сивка – Бурка»; «П. П. Ершов «Конёк – Горбунок»

К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», народная сказка, «Сивка-Бурка»Стихи: Г. Кодиненко «Грустный жеребенок», И. Каллаш «Водопой», С. Маршак «Мой конь», Н. Рубцов «Старый конь», Е. Ярышевская «Настоящая лошадка», Л. Каплун «Лошадиный ребенок», К. Ушинский «Слепая лошадь», сказка «Как лошадка Зося стала взрослой», рассказ Сергея Баруздина «Необычный почтальон»,считалка «Конь ретивый»

Разучивание загадок, пословиц и поговорок про лошадь.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Цок-цок,табунок»

Разучивание физминутки «Лошадки»

Цель: 

Обучать внимательному прослушиванию и запоминанию стихотворного текста, учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки, воспитывать эстетические чувства.

Материал: Картинка Лошади, Игрушка Лошадь.

художественно-эстетическая

Рисование « Травка для Лошадки»

Цель:  

правильно располагать элементы рисунка на листе;

Материал: 

Пол листа А4 бумаги белого цвета, с нарисованной  тучкой; гуашь (синего) цвета; влажные салфетки, игрушка белочка; запись к музыкальной игре «Солнышко и дождик»;

Аппликация  коллективная работа «К нам лошадка прскакала»

Цель:

Учить раскладывать готовые  петушки, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.

Материал:

клей, цветные готовые части животного- лошадь и фломастеры или карандаши на каждого ребенка), ножницы, ватман.

Выставка рисунков «

Лепка « люблю свою лошадку»

Цель:

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин  коричневого  и черного цвета, доски, стеки, салфетки. Картина Лошадь.

Физическая

пальчиковая гимнастика 

«Скачут пальцы»

Цель: Создание условий для развития инициативы, общения, познания, обогащения личного субъектного опыта каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной).

Материал:

Картинка лошадки.

 

Подвижные игры 

 «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

 Материал: Маски лошадей, возжжи.

 «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Материал: Маски лошадей, возжжи.

«Всадники и лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Материал: Маски лошадей, возжжи.

формы взаимодействия с родителями

Консультация «Правила безопасного  поведения с животными»

Цель:

Материал:

Папка -передвижка

Конструирование

«Загон для лошадей» 

Цель: Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.

Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем

Материал:

 Строительный материал: кубики и призма на каждого ребенка.

Игрушка- лошадка (мягкая игрушка).

Настенный ковралин.

Плоскостные фигурки лошадок разного размера.

Плоскостные разного размера ёлочки, деревья.

                                                                                                                                 Приложение № 2

Подвижные игры

Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Ход игры:

Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Материал: маски, возжжи.

«Кони»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Дети изображают коней. Воспитатель собирает их в одном конце комнаты или площадки и читает стихотворение:

Гоп-гоп-гоп!Ты скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп!

Гоп-гоп-гоп!

С последними словами дети подпрыгивают, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя «домой!» ребята спокойно возвращаются на место. Педагог повторяет текст, и «кони» снова скачут по всей комнате. ,

Указание к игре. Следует строго следить, чтобы дети не двигались с места, пока воспитатель не закончит читать все стихотворение.

Материал: Маски лошадей, возжжи.

«Всадники и лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Ход игры:

Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает всадников, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для всадников, между ними луг. Воспитатель говорит: «Всадники, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Всадники с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!», всадники останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Всадники распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Всадники, запрягайте лошадей!», всадник ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Всадники отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки, предложить детям поменяться ролями; включить водопой.

Материал: Маски лошадей, возжжи.

Дидактические игры:

«Кто в домике живет?»

Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

Дидактический материал:

 Игрушки: корова, кошка, овца, гусь, курочка, лошадь.

Правила игры: Отвечать на вопрос «Кто в домике живет?» нужно только тем детям, кто сидит в домике (дети издают звуки животных, которых они изображают). Звукоподражание; имитация движений животных и птиц. 

Ход:

Воспитатель делит детей на несколько групп (сначала на 3, потом на 4-5). Дети изображают знакомых им птиц или животных.

Каждая группа строит себе из стульев домик. Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное, которое они изображают. Затем с каждой группой воспитатель повторяет те звуки, которые дети должны произносить. После этого он по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит:

- Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?

Дети отвечают:

-Му-му-му.

-Ме-е.

       -Мяу-мяу.

-Бе-е, бе-е.

-Га-га-га.

- Ко-ко-ко.

Воспитатель отгадывает, кто в домике живет. Если дети произносят звуки не достаточно хорошо (недостаточно четко и громко, воспитатель просит их повторить. Если на вопрос «Кто в домике живет?» дети отвечают: «Мы» или «кошечки, собачки», воспитатель говорит: «А как кошечки мяукают?» и т. д.

Игра повторяется несколько раз, количество животных постепенно увеличивается. Не следует менять роли детей на одном занятии: это их пугает, они забывают, кого надо изображать. Когда малыши усвоят правила игры, стучать в домики и отгадывать, кто там живет, может один из них.

 «Путешествие в деревню к бабушке».

Цель: Развитие внимания, мышления, Воображения, умение сравнивать предметы по представлению.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных.

 Ход игры: Предложить ребѐнку найти и назвать животных, нарисованных, на картинке.

 Игра «Кто хозяин?»

 Цель: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи.

 Дидактический материал: Карточки с изображением частей тела животных.

 Ход игры: педагог показывает картинки с частями животных, нужно ответить на вопросы «Чей хвост?», «Чья голова?», «Чьи рога?», «Чьи копыта?», «Чьѐ вымя?».

 «Собери семью»

 Цель: Формирование логического мышления и фразовой речи. Образование новых слов от разных основ.

 Дидактический материал: Карточки с изображением животных.

 Ход игры: на столе лежат картинки с изображением животных, живущих на ферме и картинки с изображением детенышей животных - Поставь животных одной семьи рядом и расскажите, кто с кем рядом стоит.

«Подскажи словечко»

 Цель: Закрепление названий домашних животных и их детенышей. Научить строить высказывания – рассуждения. Формирование существительных множественного числа

 Дидактический материал: Картинки с изображением домашних животных.

 Ход игры: Табун – (много лошадей), Стадо – (много коров), Отара – (много овец), Свора – (много собак).

 «Кто какой…?»

 Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Развивать связную речь.

Дидактический материал: Картинки с изображением домашних животных.

 Ход игры: Нужно подобрать признак к существительным. Жеребенок – маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый, милый. Щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый. Козленок – упрямый, робкий, красивый, ласковый, серый. Поросенок – резвый, розовый, толстый, веселый, маленький, забавный. Крольчонок – длинноухий, серый, пушистый, забавный, пугливый. Ягненок – белый, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый. Теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый.

«Расскажи о домашнем животном»

Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышей, развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по серии картинок.

 Дидактический материал: опорная картинка

Ход игры: Составить описательный рассказ о животном с опорой на планкартинку.

Конспект НОД по декоративной аппликации в младшей группе «Лошадка»

Программное содержание:

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цели:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.

Оборудование:

Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки – Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик с кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.

Ход:

- Дети, посмотрите какую красивую книгу купила Зайчиха для своих зайчат. Давайте ее рассмотрим и прочтем.

Кто это на картинке нарисован? Бычок. В этой книге есть про него стихотворение. Послушайте:

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

(Чтение сопровождается обыгрыванием.)

- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)

- В этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его:

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.

- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение в заячьей книжке.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена лошадка, на которую ребенок, прочитавший стихи, может сесть и «скакать верхом». Кроме этого, каждый ребенок получает листок с нарисованной лошадкой.)

- Дети, а давайте с вами поиграем в волшебство. Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле-крабле-бумс! (Дети «скачут как лошадки» и цокают.) А теперь я превращаю вас обратно в детей. Крибле-крабле-бумс!

- Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву, хвостик и челку. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Когда рисунки будут готовы, можно предложить дорисовать еще травку (солнышко), чтобы лошадке было что покушать, (было тепло и светло)). Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает их делать гриву (хвост, челку) густой и ровной: «Что бы лошадка была красивой».

По окончанию од дети с воспитателем отдают книгу .

Конструирование:

«Загон для лошадок» (со строительным материалом)

Цель:

Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.

Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.

Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.

Учить дифференцировать понятия «большой-маленький»

Материал:

Строительный материал: кубик и призма на каждого ребенка.

Игрушка-лошадка (мягкая игрушка).

Настенный ковралин.

Плоскостные фигурки лошадок разного размера.

Плоскостные домики разного размера,  ёлочки,деревья.

Пальчиковая гимнастика

«Скачут пальцы»

Цель: Создание условий для развития инициативы, общения, познания, обогащения личного субъектного опыта каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной).

Материал:

Картинка лошадки.

Ход:

 

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Сценарий развлечения во второй младшей группе ««У бабушки в деревне»

Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.

Оборудование: стулья, игрушки – собака, лошадка, курица, кот, мяч.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком».

Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.

Ребенок:

Колесами стучу, стучу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу.

Садись скорее – прокачу.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.

Ребенок:

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он ребяток повез,

Словно настоящий.

Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?

Дети всех перебирают. Из-за ширмы выскакивает рыжий пес.

Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?

Звучит песенка:

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Машинистом рыжий пес.

Сажают его машинистом.

Вот наш Бобик рыжий пес.

Рыжий лобик – черный нос.

Бобик, Бобик, лапу дай,

Громко ты на нас не лай.

Над ширмой появляется лошадка.

Лошадка:

И-го-го, и-го-го

Едете вы далеко?

Воспитатель: Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.

Ребенок:

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Лошадка: А песенку про меня знаете?

У меня есть конь.

Это конь – огонь.

Я скачу на нем,

На коне моем.

Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.

Курочка:

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Кот: Мяу, я не знаю.

Воспитатель: Дети, скажите, котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам, курочка и Васька, поиграйте с нами.

Игра «Курочка хохлатка».

Воспитатель: А с какими вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд?

Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи.

Выскакивает мячик.

Воспитатель:

Я веселый звонкий мяч,

Весело пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой.

Поиграем мы с тобой.

Игра с мячом. Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз.

Песня «Загудел паровоз».

 

Консультация «Домашние животные»

Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытое обсуждение и планирование, обычно необходимо, для того чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашним животным.

Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному. Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:

Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.

Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.

Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.

Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

Что дает ребенку домашнее животное? Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.

Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливаю связь ребенка с природой. Учат уважать других.

 

Домашние животные в жизни ребёнка.

В жизни каждого родителя наступает момент,  когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется много отговорок,  чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, ребенок взрослеет, хочет,  чтоб его жизнь была наполнена чем-то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, ответственность. Общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы.   И попытаться понять мотивы, насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы,   конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать,  ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

ЗАГАДКИ

Приложение 3

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(лошадка)

 

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

 

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

 

А. Гарьковенко

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

(Лошадь)

 

М. Корнеева

ВысокА, красива,

Чуточку игрива,

На могучей шее

Есть густая грива.

В деревенской жизни

Людям помогает:

Грузы перевозит,

Всех подряд катает.

Может и цветочки

Пожевать украдкой.

Мы даем ей сено

И зовем …(Лошадкой)

 

С. Мельников

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?… (лошадка)

 

Н. Шемякинака

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая ... (лошадка)!

 

Е. Груданов

Чей там хвост и чья там грива

Словно по ветру летят?

Под копытами  игриво

Искры яркие блестят...

Проскакал – и  тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это? Вот загадка...

Это –  резвая ...(Лошадка)

 

В. Кузьминов

Мчится возле речки

Под седлом в уздечке!

          (Лошадка)

Г. Ступников

Посмотри какая грива,

Шелковиста и красива.

Скачет в поле у распадка...

Как зовут её? ...(Лошадка)

 

Т. Васильева

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле-

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же... (Лошадка)

 З. Торопчина

С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И -- с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её -- (лошадку)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация краткосрочного проекта для старшего дошкольного возраста " Добро и зло в русских народных сказках".

       Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, пос...

Проект (краткосрочный) на тему русской народной сказки "Колобок-румяный бок"

Проект  на тему: «Колобок – румяный бок»  Познакомить детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе...

Краткосрочный проект в логопедической группе " Русская народная сказка " Петушок и бобовое зёрнышко"".

Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, тв...

Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".

Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....

Проект краткосрочный "Русские народные сказки"

русские народные сказки в средней группе...