Презентация краткосрочного проекта для старшего дошкольного возраста " Добро и зло в русских народных сказках".
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа) на тему
Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.23 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком. Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.
Цель проекта Систематизировать знания детей о добре и зле, посредством русских народных сказок
Задачи проекта Формировать умения правильно оценивать себя и других. Развивать связную речь, умение работать в группе, обогащать словарный запас. Развивать умения анализировать собственные и чужие поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу . Воспитывать интерес к русскому народному творчеству . Воспитывать такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, уважение к людям.
Ожидаемые результаты Р азвитие интереса детей к русскому народному творчеству; закрепление знаний детей о понятиях добра и зла; получить эмоциональный отклик от своей работы.
Подготовительный этап 1.Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках (беседа, игра); 2.Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке); 3.Подбор литературы по теме проекта, фотографий, плакатов, иллюстраций.
Основной этап НОД « Путешествие по р. н. сказкам». НОД «Добро и зло в русских народных сказках». Рисунки «Мой любимый герой русских народных сказок» Дидактические игры Викторина по русским народным сказкам. Буклет для родителей « Добро и зло в русских народных сказках» Книжка « Герои русских народных сказок» Словари.
НОД « Путешествие по русским народным сказкам». НОД « Добро и зло в русских народных сказках»
Рисунки « Мой любимый герой русских народных сказок»
Дидактические игры
Завершающий этап Новогодний утренник по мотивам сказки «Морозко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара «Добро и зло в русских народных сказках» Составила: Музыкальный руководитель Хабарова Ирина Сергеевна - Сыктывкар, 2016г. -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новогодние приключения". по мотивам русской народной сказки "Морозко"
Новогодние приключения.по мотивам сказки«Морозко»(Подготовительная группа, начальная школа.)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-345221-1385037066.jpg)
«Формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русскими народными сказками о животных».
Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ – д/с №27 «Чебурашка» г.Клинцы, Брянской области....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-52295-1617640809.jpg)
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-693911-1445519404.jpg)
Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней
laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-1051938-1535857305.jpg)
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»
Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/29/picture-1417531-1661789434.jpg)
Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок».
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики учат ребенка ясно, четко и понятно изъясняться, у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-855692-1512098804.jpg)
«Формирование бережливого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по русским народным сказкам»
laquo;Формирование бережливого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по русским народным сказкам»...