Проект (краткосрочный) на тему русской народной сказки "Колобок-румяный бок"
материал (средняя группа) на тему
Проект на тему:
«Колобок – румяный бок»
Познакомить детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Задачи для детей:
Образовательные:
· создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
· расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
· формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
· формировать интерес к чтению.
Развивающие:
· развивать образное мышление, творческие способности;
· способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
Воспитательные:
· воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
· создавать условия для бережного отношения к книгам;
· воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
· закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
81user667.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Колобок – румяный бок»
Возраст детей: с 3до 4лет.
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Задачи:
Образовательные:
- создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
- расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
- формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
- формировать интерес к чтению.
Развивающие:
- развивать образное мышление, творческие способности;
- способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
- создавать условия для бережного отношения к книгам;
- воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
- закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ожидаемый результат проекта:
- Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей;
- У детей формируется интерес к сказкам, различным способам изображения Колобка, они бережно относятся к книгам.
Продукт: итоговое мероприятие «Путешествие Колобка».
Этапы работы
1 этап- Погружение в проект.
- Определение темы, цели.
- Определение системы задач.
- Создание методической базы.
- Сбор информации.
2 этап- организация деятельности.
- Создание перспективного плана.
- Накопление ресурсов.
- Координация действий участников проекта.
3 этап- Осуществление деятельности.
- Проведение игровых занятий.
- Работа с родителями (родительское собрание, консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей).
- Работа с педагогами (консультация).
- Итог, анализ работы.
Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям
Физическое развитие:
- проведение комплексов утренней гимнастики:
- «Приключения Колобка»
- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»
- игровые упражнения:
- «Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
- « Кто Колобка найдет, тот по кругу пойдет» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
- «1,2,3 колобка догони» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
- «Мой веселый колобок» - приучать подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.
- дыхательные упражнения
- «Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Социально-коммуникативное развитие:
- знакомство с героями сказки «Колобок»;
- игра-имитация движений сказочных героев;
- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать ничего с пола – грязно);
- дидактические игры: «Кто где живёт?», «Помоги найти колобку свой цвет», «Кого
встретил Колобок», «Холодно- горячо», «Где спрятался Колобок».
Речевое развитие:
- Прослушивание русской народной сказки «Колобок» (аудиосказка)
- Настольный театр, пальчиковый театр
- Моделирование сказки «Колобок»
- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»
Познавательное развитие
- Наблюдение – путешествие «С Колобком по экологической тропе»(тактильное и зрительное обследование объектов природы)
- Ознакомление с окружающим «Дикие животные»
Элементы экспериментальной (исследовательской) деятельности:
- «Липкий Колобок» - свойства снега (рыхлый, мокрый, липкий)
- «Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)
- «Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование на тему: «Колобок»
- Рассматривание картинок по сказке «Колобок»
- Лепка из соленого теста на тему: «Колобок»
- Лепка колобка из мокрого песка «Песочный Колобок»
- Слушание музыкальных произведений по сказке.
- Разучивание песенки колобка.
Взаимодействие с родителями:
- Беседа с родителями – «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей
- Изготовление пальчикового театра «Колобок»
- Оформление папки – передвижки вместе с родителями «Как читать ребёнку дома»
- Испечь колобков для чаепития «Колобочные угощения».
- Привлечь к оформлению стенда «Вот такой наш Колобок».
- Вовлечь в проведения итогового мероприятия «Путешествие Колобка».
- Пригласить на чаепитие «Колобочные угощения».
Результативность. Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:
- вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
- приобщили современных родителей к чтению сказок детям;
- у детей сформировался устойчивый интерес к сказке, они поют песенку Колобка даже в свободной деятельности.
- закрепили известные способы реализации художественного замысла и познакомили с неизвестными (нетрадиционными) техниками и приемами художественного творчества;
- обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлеки к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.
На заключительном этапе проекта родители совместно с детьми приняли участие в итоговом мероприятии «Путешествие Колобка». Дети и родители испекли угощения на праздничный стол. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной деятельности.
Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Рефлексия
- В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
- Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
- Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...
Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"
В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".
Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...