конспект нод " Весёлые пальчики" 1 мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект поможет научить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veselye_palchiki_microsoft_office_word.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
Воспитатель: Бондаренко Т.А.
Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность,умение внимательно слушать.
Материал. Кукла Катя, поднос с крупой (манка, угощение, атрибуты для полосы препятсвий (2 канат, лента-ручеёк, печка
Художественное слово и пальчиковые игры,русские народные потешки; С. Михалков «Пальчики»; Н. Блуменфельд «Ладушки»; стихи из книги Т. Бардышевой.
Ход занятия
Дети свободно стоят вокруг воспитателя
Воспитатель. Дети, сегодня у нас на занятии присутсвуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята посмотрите, солнышко уже проснулось!
Нарисуем большой круг (дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)
И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Всё собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.
Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись
(Упражнение «Потягушечки -потягушечки, на деткины растушечки»)
Покажите, какими большими вы выросли (Дети поднимаются на носочки)
А теперь покажите какими маленькими вы были (дети приседают)
Воспитатель А сейчас садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Стук в дверь.
Воспитатель. Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!
(Воспитатель вносит куклу)
Дети, к нам в гости пришла кукла Катя!
Кукла. Здравствуйте, малыши, я кукла Катя!
Дети! Здравствуй кукла Катя!
Воспитатель Куколка-красавица
Всем ребятам нравится
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами-
Полюбуйтесь сами
Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу
Серёжа, красивая кукла? (да,красивая)
Вика, какие глаза у куклы? (синие)
Алёна, а губки какие у Кати? (алые)
Кирилл, во что одета кукла? (Катя одета в красное платье)
А что на ногах у Кати? (туфли, белые)
Воспитатель. Молодцы! Всё вы знаете! Надо бы угостить куклу Катю. Давайте испечём ей бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие (Дети на подносе с манкой указательным пальчиком рисуют круги- бараночки. Воспитатель хвалит детей и читает потешку)
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки калачи.
Все баранки калачи
С пылу, с жару, из печи.
Воспитатель. Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся расскажем ещё раз потешку.
Катя Абросимова расскажи потешку (Катя рассказывает потешку)
Воспитатель.
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть
Будем ручки развивать
Посмотрите, какие у куклы ручки (маленькие)
А теперь посмотрите на свои ладошки
Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)
А где ваши пальчики, девочки мальчики? Дети растопыривают пальчики)
Воспитатель.
Дети кукла Катя любит рассматривать картинки и отгадывать загадки
Кто это? Сорока.
Бабушка в месте с детьми играют в сороку.
Сорока- белобока!
Где была? - Далёко!
Кашу варила
Деток кормила
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала!
А этому не дала!
Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем)
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего! (разводят руки в стороны)
Воспитатель. А это что за маленькая птичка? Это воробей. (_Дети машут кистями рук-«крылышками»)
Маленькая птичка
Прилетела к нам,
Маленькой птичке
Зёрнышки дам (пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»
Маленькая птичка зёрнышки клюёт
(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)
Маленькая птичка песенки поёт (пальчики в щепотке открывают клювик)
Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы поедим в гости к бабушке. Давайте все построимся паровозиком (Звучит Песенки Железновой - Паровозик Чух-чух)
Дети идут по кругу под музыку изображая паровозик. (Воспитатель незаметно переодевается в бабушку
Бабушка. Здравствуйте, ребята, добро пожаловать!
Давайте с вами поиграем!
-Ладушки! Ладушки!
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку.
А что пили? Бражку.
Кашка масленая, бражка сладенькая,
Бабушка добренькая!
Попили. Поели.
На головку сели и полетели (Дети вместе с бабушкой выполняют движения, соответствующие тексту)
Бабушка Молодцы, дети, как вы хорошо играете. Но пора возвращаться. А для того, чтобы возвратиться в детский сад, вам нужно пройти по узкой тропинке и перепрыгнуть через ручей.
Дети выполняют задание. Строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.
Воспитатель
А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…
Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает детей и Куклу Катю баранками)
Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-развлечение "Весёлый стадион"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Весёлый цирк"
Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...
Конспект НОД "Весёлое путешествие"
Образовательная область "Коммуникация"....
Конспект мероприятия "Весёлое колесо"
Конспект мероприятия. Эстафета "Весёлое колесо"...
Конспект занятия "Весёлые матрёшки"
Занятие -аппликация для подготовительной группы....
Конспект НОД "Весёлый Петербург"
Активизировать знания детей о ранее изученных памятниках архитектуры города Санкт-Петербург, продолжать знакомить детей с назначением и архитектурой зданий близлежащего окружения....
конспект развлечения "Весёлые колядки"
Цель: - Приобщение детей к традициям и обрядам русского народа.-Знакомить детей с особенностями зимних праздников, колядками, святочными гаданиями.- Создать условия для знакомства детей с к...