Конспект НОД "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Татьянникова Ирина Павловна

Образовательная область  "Коммуникация".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков.

Тема: «Веселое путешествие»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с № 31»Татьянникова И.П.

Программное содержание: продолжать учить узнавать диких животных: зайца, лису, медведя по описанию и называть их. Продолжать учить отвечать на простые вопросы: кто? какой? Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения побуждать к изображению знакомых предметов, рисовать прямые линии. Обогащать активный словарь. Закреплять умение детей определять цвет, форму, величину. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Словарная работа: активный словарь детей: пушистый, мохнатый, мягкий, вверх, длинный, короткий; пассивный: вдаль. Закрепить: круглый, маленький - большой.

Оборудование: игрушки: заяц, медведь, лисичка, грузовая машина, ободок «паровоз», ведерко, бумажные салфетки, фломастеры

Ход и руководство:

Дети с воспитателем ходят в зал.

Ребята, сейчас мы вами отправимся в путешествие. А на чем мы с вами поедем? (ответы детей)

А поедем мы на поезде. Садитесь в вагончики.

Поехали мы с вами в лес

Там полным - полно чудес.

 -Вот поезд наш едет Колеса стучат

А в поезде нашем Ребята сидят.

 Чу-чу-чу-чу-чу Гудит паровоз

Далеко-далеко Ребят он повез

Но вот остановка.

 -Вот мы и приехали

Вот избушка на опушке

В ней чудесная зверушка

Подойду, позову

В гости к детям приведу.

Кто в домике этом живет

Прыгает ловко, любит морковку. -Зайчик.

-Молодцы, ребятки. Потрогайте, какой он на ощупь. -Мягкий, пушистый.

-Посмотрите, какие у него длинные уши. (показываю). А хвостик маленький круглый.(Дети показывают уши и хвостик). Про тебя, зайчик, ребятки стихотворение знают.(Дети рассказывают).

-Зайка вымыл свои ушки

Вымыл он и лапочки

Стал зайчонок наряжаться

Надевал он тапочки.

(Обращаюсь к зайцу). Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра? (Говорю от имени зайчика, грустно)

-Я люблю играть в снежки.

-Ребята, а может мы сейчас поиграем в снежки? -Почему? (ответы детей).

-Да, сейчас наступила весна и снег растаял. Но ты, зайка, не грусти, мы сделаем снежки из салфеток.

Мы салфетки все сомнем

И сейчас играть начнем.

-Раз. Два, три, четыре, пять

Будем вверх снежки бросать. (Дети бросают).

-Раз, два, три, четыре, пять

Будем вдаль снежки бросать.

-Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы снежки пинать.

-Раз, два, три, четыре, пять

Снежки будем собирать.

А сейчас снежки положим

Мы в ведерочко сюда.

И теперь в ладоши можно Нам похлопать без труда.

-Вот, зайка, тебе снежки. Посиди, отдохни, на ребяток посмотри.

-Кто же в доме живет том

С пушистым, рыженьким хвостом?

-Молодцы, узнали. Это лисичка. Потрогайте на ощупь шерстку? Мягкая, пушистая. Ушки на макушке.

-А у ребяток, где ушки? У ребяток ушки - послушки. Давайте погладим их,

пощипаем - поиграем и похвалим их.

-Какие у лисички глазки?

-Маленькие похожие на пуговки.

-А у ребяток, где глазки?

У Насти, Светы, Мишеньки

Глазки словно вишенки.

Лиса по лесу ходила

Звонки песни заводила(лиса поет)

Хочет лисонька играть

И зайчишек поискать.

Сейчас наши ребятки превратятся в зайчаток. Покружились, покружились И в зайчаток превратились. Где у заек длинные ушки?

Где у заек маленький хвостик? (дети показывают).

Игра «Лиса и зайцы»

Зайки белые стоят

Ушки длинные торчат

Вот какие ушки

Ушки на макушки.

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок

Вот какие лапки.

Лапки - цап - царапки.

Вот бежит лисичка,

 Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки

Зайки - побегайки.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки

Зайки - побегайки.

Молодцы, зайчата, спрятались от лисы, никого лисичка не нашла. А мы покружились, покружились и в ребяток превратились.

А в этом доме зверь живет

Который очень любит мед.

Лапы косолапы слишком

Это наш лохматый        (мишка)

-Молодцы, это мишка. Потрогайте его на ощупь, какой он? (ответы детей)

А как рычит медведь? -Ры - ры - ры.

Не рычи, мишка, мы про тебя стишок расскажем.

Мишка лапы простудил

Без галош гулять ходил.

Я сама его лечу

Не хочу вести к врачу.

Я поставлю мишке

Градусник под мышку

Дам ему таблетку

Дам ему конфетку

Меду с чаем, сухарей

Выздоравливай скорей.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает

Песенку поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

-Мишка - мишенька, медведь

Перестань реветь!

Повезу тебя домой

На машине грузовой.

С ветерком помчимся

Домой возвратимся!

Как в лесу - лесочке

Выросли цветочки.

 Садитесь на пенечки

Полюбуйтесь на цветочки.

Какого цвета ваши цветочки? (Дети называют)

-Чтобы цветочки не завяли, нужно дорисовать стебельки. Чем можно

нарисовать? Каким цветом стебельки у цветов? Верно, зеленого. Фломастеры, какого цвета нам нужны? Зеленого.

Я колдую, ворожу

Ребяткам фломастеры разношу.

(Дети дорисовывают)

Теперь цветочки не завянут. Их можно подарить нашим зверятам. А теперь пора прощаться

Паровоз пропел «Ту-ту»!

Скорей садитесь, я вас жду!

(Дети уезжают из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....