Конспект НОД "В гости к кукле Тане"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Малышок»
Утверждаю:
Зав: МБДОУ д/с
«Малышок» г. Ак-Довурак
__________/Монгуш В.Д./
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевому развитию»
на тему:
«В гости к кукле Тане»
для детей первой младшей группы
Разработала : воспитатель
Шагаалан Сайлык Васильевна
г.Ак-Довурак
2018г
Цель: Уточнять представления детей о свойствах бумаги;
Задачи:
Обучающие: Формировать представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется; побуждать обозначать их словами; расширять словарный запас; упражнять в отчетливом произношении звуков т-ть.
Развивающие: Способствовать развитию слухового внимания, активности, любознательности. Развивать мелкую моторику, развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать положительные отношения к окружающим.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие детей»: побуждать обозначать словами действия с бумагой, расширять словарный запас, упражнять в отчетливом произнесении звуков т-ть, способствовать развитию слухового внимания.
«Познавательное развитие»: уточнять представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется; экспериментирование с бумагой.
«Физическое развитие»: психогимнастика «С добрым утром», физминутка, подвижная игра.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитание положительного отношения друг к другу и к окружающим.
Демонстрационный материал: настольная ширма. Игрушки: домик, кукла Таня, собака, листы бумаги, бусы.
Раздаточный материал: лист бумаги: по 2 на каждого ребенка, корзина с гостинцами – сюрпризами для детей.
Словарная работа: шуршит, рвется.
Предварительная работа: ООД, беседы с детьми о различных материалах; изготовление бус; разучивание упражнения «Туки-так».
Содержание образовательной деятельности:
I часть. Организационный момент.
-Здравствуйте, мои ребятишки! Девчонки и мальчишки! С добрым утром!
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим хорошее настроение нашим гостям.
Психогимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»).
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладошки).
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают).
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх).
Вы проснулись, детки? (да!)
Повернитесь друг к другу
Улыбнитесь друг другу.
- Дети, я встретила куклу Таню, и она была очень расстроена, потому что потеряла свои любимые бусы. Давайте порадуем Таню, подарим ей бусы, которые мы делали из бумаги. Хотите порадовать Таню? Тогда пойдем к ней в гости.
Дети идут к домику, выполняя движения под текст:
В дорожке мы шагаем:
Топ-топ, ножки топ!
И в ладоши мы ударяем:
Хлоп-хлоп, ручки хлоп!
Ай-да, малыши! (повторять 2 раза)
II. Основная часть:
- Вот мы и пришли. Это домик куклы Тани. Давайте постучим и скажем «тук-тук-тук!»
- Тук-тук, тук.
- Тихо! Послушайте, как Таня идет: (низким тембром, медленно) топ-топ-топ.
- Как Таня идет?
- Топ-топ-топ.
Показать детям куклу Таню.
Кукла Таня – Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, Таня!
- Ребята, у меня есть собака Тишка. Хотите с ним поиграть?
В – Давайте позовем: Тишка, иди к нам!
(Из-за домика появляется собака Тишка).
В (высоким тембром, быстро) – топ-топ-топ – бежит Тишка. Дети, как бежит Тишка?
- Топ-топ-топ!
В – Давайте поиграем с Таней, Тишкой. Они будут показывать движения, а вы будете говорить, что они делают.
В – Таня идет (низким тембром, медленно) топ-топ-топ., Тишка бежит (высоким тембром, быстро) – топ-топ-топ.
В – Молодцы! Дети, справились с заданием! А теперь давайте покажем Тане и Тишке нашу игру «Тики – так».
Игра «Тики-так»
Тики-так, тики-так (стучим вытянутыми руками по бокам).
Как часики стучат.
Туки-так, туки-так (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»,
Так колеса стучат.
Токи-ток, токи-ток (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой),
Так стучит молоток.
Туки –ток, туки-ток (топаем),
Так стучит каблучок.
- Как весело мы с вами поиграли. Таня, а у нас есть для тебя подарок. Вот эти бусы сделали ребята сами. (одевает бусы на куклу)
Таня – Какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята! Мне очень понравились бусы. А как вы их делали?
- Сильно сжимали бумагу.
- Дети, давайте покажем Тане и Тише как мы сжимаем бумагу. Берите листочки, сжимайте.
Дети сжимают бумагу.
- Бумага легко сжимается. Послушайте, как она шуршит, когда мы ее сжимаем. Что делает бумага?
- Шуршит.
- Бумага еще легко рвется. Какой звук она издает, когда рвется? (воспитатель рвет бумагу). Что делает бумага?
- Рвется.
- Дети, попробуйте, рвите свои листочки (дети рвут бумагу).
- Что делает бумага?
- Рвется.
- А когда мы ее сжимаем, что она делает?
- Шуршит.
- Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, что я делаю?».
- Я за ширмой буду сжимать и рвать бумагу, а вы должны угадать: шуршит она или рвется.
Игра «Угадай, что я делаю?».
Таня – Мне понравилось с вами играть, дети! Я приготовила для вас гостинцы.
Кукла Таня дает воспитателю гостинцы - сюрпризы. – Васильевна, вот гостинцы для детей. Отдайте детям в детском саду.
- Спасибо, Таня! Нам тоже понравилось играть с вами. Правда, ребята? Но, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
(Таня и Тиша уходят домой).
- Дети, пойдем обратно в наш детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки (ходьба),
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам (прыжки),
В яму бух! (приседание)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (ходьба)
Устали наши ножки,
Вот наш детский сад!
Рефлексия: Понравилось, ребята, наше путешествие.
- Что нам понравилось?
- Что мы делали?
- К кому мы ходили в гости?
- Как звали собаку Тани?
- Что нового мы узнали о бумаге?
- Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, отвечали. А теперь я вам передаю гостинцы, которые дала кукла Таня.
Утверждаю:
Зав: МБДОУ д/с
«Малышок» г. Ак-Довурак
__________/Монгуш В.Д./
План мероприятий
Профилактической работы с родителями (законными представителями) пожарной безопасности
в первой младшей группе
на 2018-2019 учебный год
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Оформление наглядной агитации, стенда «Дорога и дети», Уголок безопасности» | сентябрь | Воспитатели групп |
2 | Общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД «Дети на дороге» | Октябрь | Монгуш В.Д.. воспитатели |
3 | Групповые индивидуальные консультации для родителей по ПДД «дорожная грамота», «Ваш ребенок ходит в детский сад», «Правила движения для всех без исключения» | В течение учебного года | Воспитатели |
4 | Круглый стол «Как научить ребенка безопасности | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к кукле Тане"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»
Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет по...
итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....
В гостях у куклы Тани!
Совместная игровая деятельность с детьми и родителями группы раннего возраста с элементами тренинговых технологий....
Конспект «В гостях у куклы Тани»
Конспект «В гостях у куклы Тани»...
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к кукле Тане»
Конспект ООД по ФЭМПво второй группе раннего возраста«В гости к кукле Тане»...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для младшей группы "В гости к кукле Тане"
Программное содержание:-совершенствовать умение передавать игровой образ в движении;-воспитывать самостоятельность, желание проявить себя в пении, в свободной пляске;-учить ориентировались в пространс...