Конспект НОД "В гости к кукле Тане"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Крнспект НОД25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Малышок»

                                                                                                                         Утверждаю:

                                                                                                                          Зав: МБДОУ д/с  

                                                                                                                          «Малышок» г. Ак-Довурак

                                                                                                                           __________/Монгуш В.Д./

                                                                                                                           

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевому развитию»

на тему:

«В гости к кукле Тане»

для детей   первой младшей  группы

                 

                                           

                                           

   

                                   

                                                                      Разработала : воспитатель

                                                                      Шагаалан Сайлык Васильевна

г.Ак-Довурак

2018г

Цель: Уточнять представления детей о свойствах бумаги;

Задачи:

Обучающие: Формировать представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется; побуждать обозначать их словами; расширять словарный запас; упражнять в отчетливом произношении звуков т-ть.

Развивающие: Способствовать развитию слухового внимания, активности, любознательности. Развивать мелкую моторику, развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать положительные  отношения к окружающим.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие детей»: побуждать обозначать словами действия с бумагой, расширять словарный запас, упражнять в отчетливом произнесении звуков т-ть, способствовать развитию слухового внимания.

«Познавательное развитие»: уточнять представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется; экспериментирование с бумагой.

 «Физическое развитие»: психогимнастика «С добрым утром», физминутка, подвижная игра.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитание положительного отношения друг к другу и к окружающим.

Демонстрационный материал:  настольная ширма. Игрушки: домик, кукла  Таня, собака, листы бумаги, бусы.

Раздаточный материал: лист бумаги: по 2 на каждого ребенка, корзина с гостинцами – сюрпризами для детей.

Словарная работа: шуршит, рвется.

Предварительная работа: ООД, беседы с детьми о различных материалах; изготовление бус;  разучивание упражнения «Туки-так».

Содержание образовательной деятельности:

I часть. Организационный момент.

-Здравствуйте, мои ребятишки! Девчонки и мальчишки! С добрым утром!

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними  поздороваемся и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Психогимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»).

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?  (хлопки в ладошки).

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?  (топают).

С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх).

Вы проснулись, детки? (да!)

Повернитесь друг к другу

Улыбнитесь друг другу.

- Дети, я встретила куклу Таню, и она была очень расстроена, потому что потеряла свои любимые бусы. Давайте порадуем Таню, подарим ей бусы, которые мы делали из бумаги. Хотите порадовать Таню? Тогда пойдем к ней в гости.

Дети идут к домику, выполняя  движения под текст:

В дорожке мы шагаем:

Топ-топ, ножки топ!

И в ладоши мы ударяем:

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Ай-да, малыши! (повторять 2 раза)

II. Основная часть:

- Вот мы и пришли. Это домик куклы Тани. Давайте постучим и скажем «тук-тук-тук!»

- Тук-тук, тук.

- Тихо! Послушайте, как Таня идет: (низким тембром, медленно) топ-топ-топ.

- Как  Таня идет?

- Топ-топ-топ.

Показать детям куклу Таню.

Кукла Таня – Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, Таня!

- Ребята, у меня есть собака Тишка. Хотите с ним поиграть?

В – Давайте позовем: Тишка, иди  к нам!

(Из-за домика появляется собака Тишка).

В (высоким тембром, быстро) – топ-топ-топ – бежит Тишка. Дети, как бежит Тишка?

- Топ-топ-топ!

В – Давайте поиграем с Таней, Тишкой. Они будут показывать движения, а вы будете говорить, что они делают.

В – Таня идет  (низким тембром, медленно) топ-топ-топ., Тишка бежит (высоким тембром, быстро) – топ-топ-топ.

В – Молодцы! Дети, справились с заданием! А теперь давайте покажем Тане и Тишке нашу игру  «Тики – так».

                  Игра «Тики-так»

Тики-так, тики-так (стучим вытянутыми руками по бокам).

Как часики стучат.

Туки-так, туки-так (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»,

 Так колеса стучат.

Токи-ток, токи-ток (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой),

Так стучит молоток.

Туки –ток, туки-ток (топаем),

Так стучит каблучок.

- Как весело мы с вами поиграли. Таня, а у нас есть для тебя подарок. Вот эти бусы сделали ребята сами. (одевает бусы на куклу)

Таня – Какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята! Мне очень понравились бусы. А как вы их делали?

- Сильно сжимали бумагу.

- Дети, давайте покажем Тане и Тише как мы сжимаем бумагу. Берите листочки, сжимайте.

Дети сжимают бумагу.

- Бумага легко сжимается. Послушайте, как она шуршит, когда мы ее сжимаем. Что делает бумага?

- Шуршит.

- Бумага еще легко рвется. Какой звук она издает, когда рвется? (воспитатель рвет бумагу). Что делает бумага?

- Рвется.

- Дети, попробуйте, рвите свои листочки (дети рвут бумагу).

- Что делает бумага?

- Рвется.

- А когда мы ее сжимаем, что она делает?

- Шуршит.

- Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, что я делаю?».

- Я за ширмой буду сжимать и рвать бумагу, а вы должны угадать: шуршит она или рвется.

           Игра «Угадай, что я делаю?».

Таня – Мне понравилось с вами играть, дети! Я приготовила для вас гостинцы.

Кукла Таня дает воспитателю гостинцы -  сюрпризы. – Васильевна, вот гостинцы для детей. Отдайте детям в детском саду.

- Спасибо, Таня! Нам тоже понравилось играть с вами. Правда, ребята? Но, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

(Таня и Тиша уходят домой).

- Дети, пойдем обратно в наш детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки (ходьба),

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам (прыжки),

В яму бух! (приседание)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (ходьба)

Устали наши ножки,

Вот наш детский сад!

Рефлексия: Понравилось, ребята, наше путешествие.

- Что нам понравилось?

- Что мы делали?

- К кому мы ходили в гости?

- Как  звали собаку Тани?

- Что нового мы узнали о бумаге?

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, отвечали. А теперь я вам передаю гостинцы, которые дала кукла Таня.

             

                                                                                                                          Утверждаю:

                                                                                                                          Зав: МБДОУ д/с  

                                                                                                                          «Малышок» г. Ак-Довурак

                                                                                                                           __________/Монгуш В.Д./

                                                                                                                           

План мероприятий

Профилактической  работы с родителями (законными представителями) пожарной безопасности

в первой младшей группе

на 2018-2019 учебный год

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Оформление наглядной агитации, стенда «Дорога и дети», Уголок безопасности»

сентябрь

Воспитатели групп

2

 Общее родительское собрание   с участием инспектора ГИБДД «Дети на дороге»

Октябрь

Монгуш В.Д.. воспитатели

3

Групповые индивидуальные консультации для родителей  по ПДД «дорожная грамота»,

 «Ваш ребенок ходит в детский сад»,

«Правила движения для всех без исключения»

В течение учебного года

Воспитатели

4

Круглый стол «Как научить ребенка безопасности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к кукле Тане"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»

Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет по...

итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

В гостях у куклы Тани!

Совместная игровая деятельность с детьми и родителями группы раннего возраста с элементами тренинговых технологий....

Конспект «В гостях у куклы Тани»

Конспект «В гостях у куклы Тани»...

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к кукле Тане»

Конспект ООД по ФЭМПво второй группе раннего возраста«В гости к кукле Тане»...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для младшей группы "В гости к кукле Тане"

Программное содержание:-совершенствовать умение передавать игровой образ в движении;-воспитывать самостоятельность, желание проявить себя в пении, в свободной пляске;-учить ориентировались в пространс...