Конспект занятия по музыкальной деятельности для младшей группы "В гости к кукле Тане"
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
-совершенствовать умение передавать игровой образ в движении;
-воспитывать самостоятельность, желание проявить себя в пении, в свободной пляске;
-учить ориентировались в пространстве и самостоятельно чередовали легкий бег и энергичные притопы одной ногой;
-развивать чувства ритма;
-продолжать учить узнавать музыкальные произведения по мелодии и называть их;
-учить правилам игры на ложках;
-воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_kukle_tane.docx | 17.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкальной деятельности для младшей группы
«В гости к кукле Тане»
Программное содержание:
-совершенствовать умение передавать игровой образ в движении;
-воспитывать самостоятельность, желание проявить себя в пении, в свободной пляске;
-учить ориентировались в пространстве и самостоятельно чередовали легкий бег и энергичные притопы одной ногой;
-развивать чувства ритма;
-продолжать учить узнавать музыкальные произведения по мелодии и называть их;
-учить правилам игры на ложках;
-воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
Куклы по количеству детей, ложки
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу.
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Она вас ждет в музыкальном зале. Она пришла не одна, а с любимыми подружками-куклами. Хотите пойти к ним в гости? Тогда собирайтесь.
Дети вместе с воспитателем прихорашиваются перед зеркалом — ведь они приглашены в гости. Идут в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, Таня!
Здравствуйте, куколки!
Как мы рады вас видеть!
Молодец, что привела своих подружек.
Мы сейчас с Вами поздороваемся музыкально.
Дети пропевают короткую фразу, каждый на свой лад: «Здравствуйте, куколки».
- Ребята а на чём мы можем покатать наших гостей? (Ответы детей).
- Да, вы правы, мы можем покатать наших кукол на машине.
- А где мы возьмём машину? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам сделать машину из стульчиков.
(Ставит стулья по два друг за другом)
- Кто будет шофером?
Хорошо, Саша, бери руль и вези нас в парк. А мы песенку про машину споем.
Дети рассаживаются по местам кукол и изображают движение машины под песню.
«Машина», музыка Ю. Слонова, слова Л. Башмаковой («Ясельки», Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева, стр. 133)
Музыкальный руководитель:
Вот мы и приехали на машине в парк. Ребята, не шумите, посмотрите…(показывает на кукол, которые заснули во время дороги к парку).
Тише, тише, не шумите,
Кукол вы не разбудите.
Куклы спят, куклы спят
И на деток не глядят.
Осторожно их возьмем,
Покачаем и споем:
“Баю-бай, баю-бай,
Глазки ты не открывай”.
Дети качают куклы и поют слова 2 раза «баю-баю-баю…»
Куклу ласково погладь,
Ей пора уже вставать.
Кукла, глазки открывай,
Просыпайся и вставай!
Кукла, весело пляши,
Тебя любят малыши!
Дети танцуют уже знакомый им «Танец с куклами», музыка А. Филлипенко, слова Е. Макшанцевой («Ясельки», Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева с. 108)
Музыкальный руководитель:
А теперь посадите своих кукол в парке на стулья. Они так плясали, что очень устали.
Дети рассаживают кукол, сами садятся напротив.
Музыкальный руководитель: Мы в парке гуляли и плясали. А на санках куклу не катали. Помните, как наша кукла каталась и разбила лоб? Кто ей помог? Правильно, доктор. Вы сейчас пойдете на улицу, возьмите с собой Таню и покатайте ее на саночках, только пусть она крепче держится, давайте ей напомним песенку, в которой говорится об этом.
Дети, вместе с музыкальным руководителем исполняют песню “Кукла” (муз. М. Старокадомского).
Музыкальный руководитель: Сейчас я проверю, внимательны ли вы.
Что под эту музыку нужно делать?
Исполняет “Стуколка», украинская народная мелодия, обработка Н. Метлова.
Дети отвечают. (Бегать и стучать ногой)
Музыкальный руководитель: Верно, молодцы! Хотите еще поиграть—поплясать? Вставайте врассыпную, и пусть ваши ножки будут веселыми и ловкими.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Музыкальный руководитель: Смотрите, а наши куклы приготовили сюрприз. Сегодня нас опять ждут деревянные ложки. Сыграем плясовую мелодию? Она будет звучать не везде одинаково. Слушайте.
Исполняется русская народная плясовая песня «Ах вы, сени»
Музыкальный руководитель: Как звучала музыка?
Дети: Сначала громко, потом тихо, а затем вновь громко.
Музыкальный руководитель: Верно! Молодцы! Внимательно слушали и правильно ответили. А теперь давайте так же правильно сыграем.
Дети исполняют плясовую в ансамбле.
Музыкальный руководитель: Ну что ж, пора возвращаться домой. Садитесь вместе с куклами на машину и поехали. (Дети изображают движение, напевая песню «Машина», музыка Ю. Слонова, слова Л. Башмаковой
Куклы устали, целый день играли. Они маленькие, им пора спать. Давайте их покачаем и споем им колыбельную песенку.
Дети вместе с музыкальным руководителем (без музыкального сопровождения) исполняют песню «Танечка, баю-бай-бай», русская народная песня обработка Ф. Агафонникова («Ясельки», И, Каплунова с. 117) Затем укладывают их на стулья, а сами забирают куклу Таню и идут собираться на прогулку.
Музыкальный руководитель: Не забудьте кукле надеть теплый шарфик и шапочку! Позаботьтесь о ней! А на следующее занятие придете вместе с Таней и расскажете, как катали ее на санках. Хорошо? До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблоки для куклы»
Задачи:1 Воспитывать у детей интерес к лепке; знакомить со свойствами материала2 Учить лепить простейшие предметы ,состоящие из одной или нескольких частей3 Упражнять детей в технических приемах:* Отщ...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Расческа для куклы Тани"
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, учить пользоваться индивидуальными средствами гигиены (расческой)....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дети кукле Тане помогли»
Цель: Способствовать созданию условия для развития познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование умений переносить свой жизненный опыт в ус...
Занятие по лепке в первой младшей группе "Конфеты для куклы Тани"
Задачи: Учить лепить из пластилина, отрывая от большого кома, учить раскатывать кусочки в маленькие шарики одинаковой формы и величины....
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Тани»
Цели:Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре не...
Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Научим куклу Машу сервировать стол для чаепития»
Цель: Воспитание положительного отношения к чистоте и порядку,развитие и обогащение словаря детей младшего возраста черезигровую деятельность. Дети научили куклу Машу сервировать праздничный сто...