Конспект НОД по развитию речи «Снеговик» в разновозрастной группе «Мозаика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Миненкова Лариса Владимировна

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей разновозрастной группы по теме "Снеговик". На примере данного конспекта видно взаимодействие детей разного возраста, где старшим детям даётся возможность объяснять младшим значение слов и самостоятельно проводить пальчиковую и подвижную игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2083" Дошкольная образовательная  площадка «Остафьево»



Конспект НОД по развитию речи «Снеговик»

в разновозрастной группе «Мозаика»

                                                           Подготовила:  воспитатель Миненкова Л.В.

                                                          2018 год


Задачи:

  • Закрепить приметы зимы: снегопад, прилет снегирей;
  • Познакомить детей с образованием однокоренных слов: снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегири, снегурка)
  • Предоставить старшим детям возможность объяснять младшим значение слов: снегопад, снегири
  • Предоставить возможность старшим детям самостоятельно проводить пальчиковую  « Тихо, тихо, как во сне…» и подвижную  «Мы во двор пошли гулять» игры;
  • Закреплять знания о круглой форме;
  • Закреплять знания о различии предметов по величине;
  • Закрепить понятия: большой, маленький
  • Познакомить с понятием: средний
  • Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций на тему: « зимние забавы»
  • рассматривание репродукций на тему : «зима»  
  • лепка снеговика на прогулке  
  • чтение стихов о зиме

Материал:

Ватман с нарисованным на нем снеговиком, прикрепленный на мольберт (мольберт повернут к детям стороной, где нет рисунка)

Ход занятия:

Дети сидят на ковре с воспитателем.

-Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей). Правильно, зима.

I. - Ребята, отгадайте загадку:

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт. (снег)

(Спрашиваю нескольких детей : А ты как думаешь?)

-  А какой он? (мягкий, белый, воздушный, лёгкий, холодный, сырой, пушистый, мокрый)

- Я вам прочитаю стихотворение о зиме, но в нём потерялись некоторые слова.  Помогите, пожалуйста, мне их найти.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

В небесах скользят пушинки –

Серебристые …. (снежинки).

На полянку и лужок

Выпал беленький … (снежок).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка … (снегурка).

На снегу – то, посмотри,

С красной грудкой … (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

-Какие слова вы назвали? Повторите их. (снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири)

- Чем они похожи? (Все эти слова образованы от слова «снег».)

- А вы знаете, что такое снегопад?  (Старшие дети объясняют значение слова : выпадение снега из облаков)

-А снегири – это кто? (Старшие дети объясняют значение слова: снегири- это птицы с грудкой ярко-красного цвета)

- Ребята, а вы любите играть со снегом?

- Как вы играете с ним? (делаем горки, катаемся на санках, на лыжах, строим снежные крепости, лепим снежки, снеговика)

-у нас ведь есть про зимние забавы пальчиковая игра. (показывают старшие дети)

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались.

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Загибать пальчики по одному.

Имитировать лепку комков.

Крошить хлебушек всеми пальчиками.

Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

Класть ладошки на колени то одной, то другой стороной.

Отряхивать ладошки.

Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щёку.  

-Ребята, давайте вспомним как мы с вами лепили снеговика.

Показывают старшие дети:

Мы лепили снежный ком (лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (обрисовываем двумя руками снеговика)

-Ребята, посмотрите какой снеговик у нас получился. (поворачиваю мольберт к детям и показываю картинку снеговика)

Давайте его рассмотрим. Снеговик состоит из трех кругов различной величины. (показываю). Нижний круг самый большой, средний -поменьше. Ребята, а вы знаете, что такое средний? (который находится посередине). Сверху -самый маленький, это голова.

Что у снеговика на голове? (ведро) Правильно. А еще у снеговика есть нос-морковка и глаза (показываю)

Запомнили ребята? Давайте повторим вместе (показываю еще раз):

Нижний -самый большой круг,

Средний  -поменьше, находится посередине

Верхний  -самый маленький

-Ребята, мне кажется, что снеговику у нас понравилось и, думаю, он может остаться у нас. А наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Добрый снеговик»

В конспекте НОД по развитию речи  во второй младшей группе на тему "Добрый снеговик" идет речь о том, что ребята попадают на снежную полянку на которой растут елочки разной величины. Под елочками...

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе.

Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!Образовательная область: речевое развитие.Возраст: 4-7летЦель: Закрепление з...

Конспект НОД по развитию речи в младшей разновозрастной группе на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи в младшей разновозрастной группе на тему«Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «Здравствуй, весна»

Цель:  развитие связной речи детей;     закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны...

Конспект занятия по развитию речи в старшей (разновозрастной) группе: «Путешествие в Волшебную страну речи»

Программное содержание : Систематизировать и обогатить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, эмо...