Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!
Образовательная область: речевое развитие.
Возраст: 4-7лет
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям
- Учить детей самостоятельно пересказывать сказки с помощью наглядной модели; развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели, воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать.
- развивать мышление, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Волшебная коробочка, схемы - модели сказки на каждого ребенка
Предварительная работа:
1.Прочтение сказки.
2. Беседа по тексту
3Словарная работа: гусельки, струнушки.
4.Аппликация « Петух с красивым хвостом»
5Рисование « Петушок – золотой гребешок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе.
Пересказ сказки « Кот, лиса и петух» с использованием схем – моделей.
Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!
Образовательная область: речевое развитие.
Возраст: 4-7лет
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям
- Учить детей самостоятельно пересказывать сказки с помощью наглядной модели; развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели, воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать.
- развивать мышление, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Волшебная коробочка, схемы - модели сказки на каждого ребенка
Предварительная работа:
1.Прочтение сказки.
2. Беседа по тексту
3Словарная работа: гусельки, струнушки.
4.Аппликация « Петух с красивым хвостом»
5Рисование « Петушок – золотой гребешок»
Ход занятия
- Организационный момент
Дети заходят, присаживаются на стульчики. Приветствуют друг друга
Воспитатель: Ребята. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Начинайте день с улыбки,
С добрым сердцем и тогда,
Будет радость и удача,
Вам сопутствовать всегда!
2. Основная часть
Воспитатель:
- Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)
- Почему вы их любите? (Ответы детей)
Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какую коробочку я вам принесла, она очень красивая! Кто на ней нарисован?( Ответы детей). Правильно, ребята .Ведь в этой коробочке живет сказка «Кот, петух и лиса».
-Вы хотите послушать эту сказку? Тогда садитесь правильно на стульчики и слушайте внимательно.
Воспитатель:
Прикрепляет к мольберту схемы- модели , читает сказку « Кот, петух и лиса» с показом.
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка ( кукла).
Незнайка. И куда это я попал?. Ребята, подскажите! А что вы делаете (Ответы детей). А я совсем не знаю сказок. Вы расскажите мне сказку ««Кот, Лиса и петух»?
Воспитатель:
На ваших столах тоже появились волшебные картинки. Они помогут вам рассказать Незнайке сказку. С чего начинается сказка « Кот, лиса и петух?
Воспитатель:
Показывает на карточку №1 на ней изображены кот и петух. Педагог добавляет текст сказки: « В лесу в маленькой избушке жили – были кот и да петух». На протяжении всей сказки дети совместно с воспитателем оперирует моделями, выкладывая их на дощечке. Воспитатель помогает малышам пересказать сказку наводящими вопросами:
- Ребята, посмотрите, нам подходит эта карточка? О чем она?
-Как лиса смогла поймать петушка?
- Что сделал кот, чтобы спасти своего друга?
-Чем закончилась сказка?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы правильно рассказали сказку Незнайке, а теперь он приглашает вас поиграть с лисой.
Проводиться подвижная игра « Лиса».
Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу и проговаривают слова игры:
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала,
И горлана петуха унесла она в леса.
Когда дети заканчивают слова, воспитатель встает в середину круга, пытается поймать детей, те разбегаются. Игра проводиться 2 раза.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, какую сказку вы рассказали Незнайке? ( Ответы детей)
- Что лиса пела петушку?
-Какую песенку напевал кот лисе?
-Что вам больше понравилось сегодня?
- Что лучше всего удалось?
- Ребята, Незнайка сказал мне, что ему очень понравилась сказка и он расскажет ее своим друзьям и просит вас подарить ему набор волшебных картинок.
Дети « дарят» Незнайке сундучок с моделями и прощаются с ним. Молодцы ребята сказка у нас удалась.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе.
Цель: формировать предпосылки учебной деятельности, используя разные виды словесных игр, речевых упражнений.Задачи:- совершенствовать связную, диалоговую речь, её выразительность; активизировать ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Зимушка- зима"
На занятии закрепляется понятие о зиме, зимних явлениях, дети учатся отвечать на вопросы по теме, образовывать новые слова, назывть следы зверей и птиц, отгадыватьзагадки, рисовать печатками зимний пе...
Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;- закрепить навыки пересказа сказок.Развивающие:- Развивать речевую и позна...
Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»
Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»...
Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»
Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!Образовательная область: речевое развитие.Возраст: 4-7летЦель: Закрепление знаний о русских...
Конспект занятия по развитию речи в старшей (разновозрастной) группе: «Путешествие в Волшебную страну речи»
Программное содержание : Систематизировать и обогатить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, эмо...