Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!
Образовательная область: речевое развитие.
Возраст: 4-7лет
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: 
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям
- Учить детей самостоятельно пересказывать сказки с помощью наглядной модели; развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели, воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.
Развивающие: 
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать.
- развивать мышление, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 
Оборудование: Волшебная коробочка, схемы - модели сказки на каждого ребенка
Предварительная работа:
1.Прочтение сказки.

2. Беседа по тексту

3Словарная работа: гусельки, струнушки.

4.Аппликация « Петух с красивым хвостом»

5Рисование « Петушок – золотой гребешок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе.

 Пересказ сказки « Кот, лиса и петух» с использованием схем – моделей.

Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!
Образовательная область: речевое развитие.
Возраст: 4-7лет
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: 
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям
- Учить детей самостоятельно пересказывать сказки с помощью наглядной модели; развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели, воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.
Развивающие: 
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать.
- развивать мышление, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 
Оборудование: Волшебная коробочка, схемы - модели сказки на каждого ребенка
Предварительная работа:
1.Прочтение сказки.

2. Беседа по тексту

3Словарная работа: гусельки, струнушки.

4.Аппликация « Петух с красивым хвостом»

5Рисование « Петушок – золотой гребешок»

Ход занятия

  1. Организационный момент
    Дети заходят, присаживаются на стульчики. Приветствуют друг друга
    Воспитатель:  Ребята. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
    Начинайте день с улыбки,

С добрым сердцем и тогда,

            Будет радость и удача,

Вам сопутствовать всегда!
2. Основная часть
Воспитатель:
- Дети, вы любите сказки? 
(Ответы детей)
- Почему вы их любите? 
(Ответы детей)
Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какую коробочку я вам принесла, она очень красивая! 
 Кто на ней нарисован?( Ответы детей). Правильно, ребята .Ведь в этой коробочке живет сказка «Кот, петух и лиса».

-Вы хотите послушать эту сказку? Тогда садитесь правильно на стульчики и слушайте внимательно.

Воспитатель:

Прикрепляет к мольберту схемы- модели , читает сказку « Кот, петух и лиса» с показом.

Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка ( кукла).

Незнайка. И куда это я попал?. Ребята, подскажите! А что вы делаете (Ответы детей). А я совсем не знаю сказок. Вы расскажите мне сказку ««Кот, Лиса и петух»?

Воспитатель:

На ваших столах тоже появились волшебные картинки. Они помогут вам рассказать Незнайке сказку. С чего начинается сказка « Кот, лиса и петух?
Воспитатель: 

Показывает на карточку №1 на ней изображены кот и петух. Педагог добавляет текст сказки: « В лесу в маленькой избушке жили – были кот и да петух». На протяжении всей сказки дети совместно с воспитателем оперирует моделями, выкладывая их на дощечке. Воспитатель помогает малышам пересказать сказку наводящими вопросами:

- Ребята, посмотрите, нам подходит эта карточка? О чем она?

-Как лиса смогла поймать петушка?

- Что сделал кот, чтобы спасти своего друга?

-Чем закончилась сказка?
Воспитатель: 

Молодцы, ребята! Вы правильно рассказали сказку Незнайке, а теперь он приглашает вас поиграть с лисой.

Проводиться подвижная игра  « Лиса».

Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу и проговаривают слова игры:

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала,

 И горлана петуха унесла она в леса.

Когда дети заканчивают слова, воспитатель встает в середину круга, пытается поймать детей, те разбегаются. Игра проводиться 2 раза.

Рефлексия
Воспитатель:
 

Ребята, какую сказку вы рассказали Незнайке? ( Ответы детей)

- Что лиса пела петушку?

-Какую песенку напевал кот лисе?

-Что вам больше понравилось сегодня?

- Что лучше всего удалось?

- Ребята, Незнайка сказал мне, что ему очень понравилась сказка и он расскажет ее своим друзьям и просит вас подарить ему набор волшебных картинок.

Дети « дарят» Незнайке сундучок с моделями и прощаются с ним. Молодцы ребята сказка у нас удалась.
-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе.

Цель: формировать предпосылки учебной деятельности, используя разные виды словесных игр, речевых упражнений.Задачи:- совершенствовать связную, диалоговую речь, её выразительность; активизировать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Зимушка- зима"

На занятии закрепляется понятие о зиме, зимних явлениях, дети учатся отвечать на вопросы по теме, образовывать новые слова, назывть следы зверей и птиц, отгадыватьзагадки, рисовать печатками зимний пе...

Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»

Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;- закрепить навыки пересказа сказок.Развивающие:- Развивать речевую и позна...

Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»

Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»...

Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»

Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!Образовательная область: речевое развитие.Возраст: 4-7летЦель: Закрепление знаний о русских...

Конспект занятия по развитию речи в старшей (разновозрастной) группе: «Путешествие в Волшебную страну речи»

Программное содержание : Систематизировать и обогатить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, эмо...