Конспект ООД в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)»
Цель: формирование связной речи детей.
Задачи:
1.Формировать умение детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;
2.Развивать у детей умение распространять предложения определениями;
3.Развивать мыслительную деятельность;
4.Расширять знания детей по теме;
5.Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Материалы и оборудование: русская народная сказка «Мужик и медведь», загадки, костюмы для драматизации.
Ход занятия:
Методы и приемы | Деятельность воспитателя и детей | |
Организационный момент: загадывание загадок |
| |
Мотивация | Воспитатель спрашивает какой урожай собирают осенью. (Ответы детей.) Предлагает узнать, что посадили и как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке. | |
Анализ произведения | -Что посеял мужик? -Почему ему пришлось делиться с медведем? -Когда мужик собрал урожай репы? -Как он разделил урожай? Почему? -Почему рассердился медведь на мужика? -Что посеял на следующий год мужик? -Как поступил медведь? -Кто выиграл в этот раз? Почему? -Почему не получилось дружбы у мужика с медведем? | |
Дидактическая игра | «Отгадай по вкусу». Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т.д. | |
Физкультминутка | В огород пойдем, урожай соберем.(шаги на месте) Мы моркови натаскаем («вытаскивают») И картошки накопаем.(«копают») Срежем мы кочан капусты,(«срезают») Круглый, сочный, очень вкусный,(круги руками) Щавеля нарвем немножко(«рвут») И вернемся по дорожке.(шаги на месте) (Н. Нищева) | |
Повторное чтение с установкой на пересказ | Чтение сказки воспитателем | |
Пересказ текста детьми с элементами драматизации | После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков. Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с воспитателем (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок. | |
Итог занятия, рефлексия |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.
Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1. ᅟᅟОбучающая: -...
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расши...
Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
создание условия для развития умения детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...
Конспект занятия пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации
Развитие монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Мужик и медведь»...
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи...
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации.
Формирование навыка пересказа сказки, проявляя творческое воображение и артистизм....