Звуковая культура речи. Звук «Ц»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Звуковая культура речи. Звук «Ц»
Цели и задачи:
-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)
-совершенствовать интонационную выразительность речи
-учить различать слова со звуком «ц».
-развивать фонематический слух, подвижность языка.
- воспитывать усидчивость, внимание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Звуковая культура речи. Звук «Ц»
Цели и задачи:
-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)
-совершенствовать интонационную выразительность речи
-учить различать слова со звуком «ц».
-развивать фонематический слух, подвижность языка.
- воспитывать усидчивость, внимание.
Материал и оборудование: Картинки с изображением (цыплёнка, яйца, курицы), мяч, мягкая игрушка цыплёнок, колонка с песней «Цып-цып, мои цыплятки».
Ход занятия.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте! (хором)
Мы очень рады видеть вас у нас в гостях!
В: Ребята, встанем в круг, поздороваемся, как мы умеем.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)
Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл)
Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик»)
Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки)
Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе)
Вот, Шутник!
Вдруг узким –узким стал язык (язык узкий между зубов и вперед, упражнение «иголочка»)
Язычок мы спрячем в рот,
Пусть немножко отдохнет!
В: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да)
Ну тогда слушайте внимательно.
Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
Может - курочкин ребёнок?
Вылупляется (цыпленок)!
- Правильно, это цыплёнок (показ картинки цыпленок вылезает из яйца)
- А как называется его чудесный домик? (яйцо)
В: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал (цыплёнок), давайте поздороваемся с цыпленком.
Дети: здравствуй, цыпленок!
В: Ребята нашего цыплёнка зовут Цыпа.
Давайте скажем хором- Цыпа. Какое необычное имя, может его нужно так позвать? Давайте все вместе позовем Цыпу.
(подзывают - цып-цып-цып)
В: Позови Маша –цып-цып-цып. А теперь ты Тимоша (спросить нескольких детей) -Цып-цып-цып. Молодцы!
Когда мы говорим Цып-Цып, мы слышим звук «Ц» а чтобы правильно его произнести нужно улыбнуться, зубки поставить заборчиком, толкнуться язычком в нижние зубки и отрывисто произнести ц-ц-ц-ц (дети пробуют повторить).
Цыплёнок говорит, что это его любимый звук и он знает стихотворение с этим звуком, хотите он вам его расскажет? Ну тогда слушайте и повторяйте дружно.
В: Це-це-це -дом цыпленка в яйце.
(Сначала воспитатель говорит, затем дети повторяют)
Цо-цо-цо – курица снесла яйцо.
Цу-цу-цу- киска тянется к яйцу. (показ «коготков»
Ца-ца-ца - брысь, котёнок, от яйца! (топаем ножкой)
Цу-цу-цу- не пускать его к яйцу!
Цо-цо-цо- сами мы съедим яйцо!
В: Ребята, а кто мне напомнит, какой любимый звук у Цыпы? [ц] Скажи Маша, скажи Макс. Молодцы!
А сейчас давайте немножко отдохнём
Физминутка:
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
В: Присаживайтесь, я знаю новую игру «Будь внимателен!» Хотите поиграть? Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте, в каких словах есть звук [ц] – хлопайте в ладоши, а если звука нет – не надо хлопать.
Белка, цветок, лес, огурец, дом, леденец, мяч, цапля, свет, заяц, врач.
В: молодцы! Какие у вас внимательные ушки.
В: У каждого из нас есть мама. И у цыпленка есть, кто это? (курица) Показ картинки. Слышите звук [ц]? Произнесите слово. Предлагаю поиграть с мячом. Я называю детёныша, а вы – маму.
У львенка?- львица.
У тигренка- тигрица.
У волчонка- волчица.
У лисёнка – лисица.
У цыплёнка – курица.
У медвежонка- медведица.
Походим как медведица.
Рефлексия.
В: -Ребята кто пришёл к нам в гости? Цыплёнок
-Как зовут цыплёнка? Цыпа
- Кто помнит с каким звуком мы сегодня познакомились? [ц]
В: Цыпа приглашает вас потанцевать под любимую песню «Цып-цып, мои цыплятки» (звучит музыка, дети танцуют, радуются) Молодцы! Цыплёнок оставил вам на память о себе звёздочки такова же цвета как и он.
Список использования литературы:
-О. Новиковская «100 упражнений для развития речи»
- В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»
- Л. Комарова «Авторизация звука «Ц» в игровых упражнениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...