«Развитие лексико -грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Посуда
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и расширять словарь детей по теме «Посуда».
- Формировать обобщенные понятие «Посуда».
- Закрепить понимание назначения посуды.
Развивающие:
- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
- Развивать речевое дыхание и голос.
- Учить суффиксальному способу образования существительных
(Глиняный, железный).
- Продолжать употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже.
- Упражнять и согласовывать имена существительные с числительным.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Активизировать внимание; развивать мышление, речь.
Воспитательные:
- Расширять кругозор.
- Воспитывать самостоятельность и усидчивость.
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
- Расширять кругозор;
Материал: Чудесный мешочек (чайник, чашка, ложка, тарелка); демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»; силуэт бабушки Федоры; зеркала, силуэты чашек; предметные картинки: посуда чайная, кофейная, столовая; игрушки - посуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.pdf | 608.58 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)
В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...
Буклет "Игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями"
При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков - это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания...
Проектная деятельность как средство для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями.
Требования ФГОС ДО нацеливают педагогов на формирование у дошкольников умения владеть грамматическим строем языка, связной монологической и диалогической речью, правильно и грамотно выражать сво...
«Развитие лексико -грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями». "День рождение куклы Маши"
Тема: «День рождение куклы Маши».Задачи:Развивающие:Развивать фонематическое восприятие;Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, умение согласовывать речь с движением;Акти...
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры.
Статья о развитии лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Нарушения грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи
В данной статье содержится материал о нарушениях грамматического строя речи у детей с ТНР. Подробно показаны грамматические ошибки, которые допускают дети с речевыми нарушениями....
Применение игровых приемов для формирования лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи
Используя данные пособия, можно отрабатывать лексико-грамматические навыки, используя разные грамматические конструкции. Игровое поле может выбираться в зависимости от времени года, лексической темы н...