Перспективное планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 1 младшей группы через дидактические игры.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №436 «Ивушка»»
Перспективное планирование
образовательной деятельности
по сенсорному развитию детей 1 младшей группы через дидактические игры.
Разработчик: воспитатель
первой квалификационной категории
Фатеева Н.С.
г. Новосибирск 2021
Месяц. | НОД. | Цель. | Оборудование, материалы. |
Сентябрь. | Создание предметно- развивающей среды для сенсорного развития. Диагностика детей. | ||
Октябрь. | «Воздушные шары» | Познакомить детей с зеленым, желтым, красным цветами. | Дидактическая игра «Воздушные шары». |
«Подбери ниточку к шарику» | Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. | Дидактическая игра «Подбери ниточку к шарику». | |
«Подбери чашку к блюдцу» | Учить детей определять и называть цвета. | Блюдца и чашки зеленого, желтого, красного, синего цветов. | |
«Закрой окошко домику» | Продолжать учить детей определять предметы по цвету. | Продолжать учить детей определять предметы по цвету. | |
Ноябрь
| «Найди домик»
| Воспитывать умение различать предметы по величине. | Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины. |
«Подбери машинку по цвету». | Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету. | Изготовленные из цветного картона детали машины разных цветов. | |
Разложи фигуры по местам. | Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. | Картонные листы бумаги, вырезанные из них треугольник, квадрат, | |
«Поможем бабушке» | Развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль, воспитывать уважение к старшим. | Катушки большие, окрашенные в разные цвета, к ним привязывают веревочки 70 см по количеству детей. | |
Декабрь. | «Подбери ключ к замочку»
| Учить детей различать геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг. | Замочки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. |
«Окраска воды» | Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный). | Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков. | |
«Спрячь Мышку»
| Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных. | листочки бумаги шести цветов(20 – 15), посредине белый квадрат( 8-8 ), на которых нарисована мышка ( мышкин домик ), квадраты тех же шести цветов – дверцы ( 10х10 ), большая картонная игрушка – кошка, мягкая мышка. квадрат меньшего размера - цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты | |
Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) | Развивать у детей мелкую моторику рук. | Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.
| |
Январь. | «Большой и маленький» | Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. | Лисички, медведь и яблоки разных размеров. |
«Укрась коврик геометрическими фигурами»
| Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Познакомить детей с прямоугольником. | Коврик из цветного картона, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). | |
«Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца»
| Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый) | Цветные блюдца вмести с белыми чашками, цветные карандаши. | |
Февраль. | «Сортировка» | Учить детей группировать геометрические фигуры по коробкам. Развивать внимание. | Геометрические фигуры основных цветов, коробочки. |
«Сделаем куклам бусы»
| Учить детей чередовать предметы по цвету. | Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей. | |
«Помоги мишке разложить мячи по коробкам» | Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. | Мячи больших размеров и маленьких, большая и маленькая коробка, игрушка медведь. | |
«Укрась бабочку» | Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику. | Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов. | |
Март. | «Что лежит в мешочке?» | Закреплять знание детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». |
«Укрась чашку»
| Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. | Чашка, геометрические фигурки, клей. | |
«Помоги ежику собрать фрукты»
| Развивать глазомер, продолжать учить умение различать цвета. Познакомить с оранжевым цветом. | Яблоки: желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, корзинки таких цветов. | |
«Большой и маленький»
| Учить детей сравнить предметы по величине. | Машинки, пуговицы, кубики и др. игрушки. | |
Апрель. | «Подбери петушку перышко»
| Закреплять знание цветов. Учить детей правильно соотносить с формой. | Петушки, цветные перышки. |
«Разложи от большого до маленького».
| Развивать зрительное внимание, упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого. | Кубики, мячики, пирамидки. | |
«Составь картинку» | Упражнять в подборе нужных цветных тонов при составлении картинки, самостоятельном подборе разных оттенков цвета. | Лист бумаги с изображением цветка и грибка, силуэты деталей грибка и цветка трех оттенков. | |
«Разноцветные фигуры» | Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для обозначения. | Коробки с мозаикой. | |
Май. | Динамика усвоения знаний. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/14/picture-220624-1676407133.jpg)
Обобщение педагогического опыта "Сенсорное развитие детей младшего возраста, через дидактические игры".
Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/15/picture-1143977-1557941215.jpg)
Перспективное планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 1младшей группы через дидактические игры .
Перспективное планирование на год по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы....
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»
Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием ф...
Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».
Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/29/picture-1263474-1598734038.jpg)
Отчет по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» на 2018 – 2019 учебный год
Научить детей различать основные цвета;Познакомить детей с величиной и формой предмета;Сформировать навыки самостоятельной деятельности;Повысить самооценку детей, их уверенность детей;Развивать творче...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/20/picture-468429-1545327070.jpg)
Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры
Раздел планаФорма и содержание работыСроки выполнения Работа с детьми - специальные занятия по сенсорному воспитанию -сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736323-1452755182.jpg)
План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...