Конспект "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "В гостях у сказки" | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В гостях у сказки»
Участники: дошкольники 2-3 лет
Количество: 6человек
Длительность:12 минут
«Речевое развитие»
-продолжать приучать слушать произведения народного творчества
- развивать понимание речи и активировать словарь( тянут-потянут, большая-пребольшая)
-развивать навык звукоподражания.
«Познавательное развитие»
- продолжать развивать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат.
-продолжать формировать знания детей о домашних животных и их детенышей.
«Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость
- продолжать развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
« Художественно-эстетическое развитие»
- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
«Физическое развитие»
- совершенствовать движения, согласовывая со словами.
-формировать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием и простыми движениями.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций ,отгадывание загадок по сказке «Репка».
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на формирование элементарных математических представлений( «Подбери по форме»). Разрезанные картинки, пазлы по сказке «Репка».
- Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр, раскрашивание раскрасок по сказке «Репка»
Оборудование:
Фигурки настольного театра, « заплатки» (геометрические фигуры: круг, квадрат), волшебный коврик.
Ход НОД.
Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей, что к ним в гости пришел дедушка. Дедушка здоровается с детьми и говорит, что он заблудился. Забыл из какой он сказки. Воспитатель предлагает деду помочь и угадать сказку в которой он живет.
Дедушка загадывает детям загадки о тех героях, кто вместе с ним были в сказке.
Загадки:
- Она старенькая, седая, добрая и простая
В доме с дедушкой живет
Внучка как ее зовет? (бабушка)
-У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет? (внучка)
-На цепи сидит
Дом сторожит (собака)
Воспитатель задает вопросы детям:
Как собака лает? ( звукоподражание)
А как зовут детеныша собаки? (щенок)
Как может лаять маленький щенок? (звукоподражание)
-У нее четыре лапки,
Лапки цап-царапки
Пара чутких ушек
Она гроза для мышек (кошка)
Воспитатель задает детям вопросы:
Кошка как мяукает? (звукоподражание)
А кто у кошки детеныш (котенок)
Как мяукает маленький котенок? (звукоподражание)
Воспитатель задает детям вопрос, догадались ли из какой сказки дедушка.
Воспитатель предлагает детям помочь деду вернуться в свою сказку на волшебном ковре. Разворачивает коврик, а на нем отверстия в форме геометрических фигур: круг, квадрат.
Воспитатель сообщает детям о том, что волшебный ковер нужно починить, а для этого необходимо подабрать правильно заплатки из геометрических фигур.
Д/игра «Найди заплатку» (на подносе лежат геометрические фигуры-«заплатки» , дети определяют какая «заплатка», подходит к тому или иному отверстию)
Воспитатель предлагает детям встать на коврик и произнести «волшебные» слова.
-Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключиться?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
Дети открывают глаза и видят, на столе стоят персонажей настольного театра «Репка».
Дети рассматривают их и называют .Дедушка благодарит детей и предлагает поиграть с ним в сказку «Репка».
Физическая пауза.
Воспитатель предлагает поиграть с репкой:
Вот мы репку посадили(наклонились)
И водой ее полили(имитация)
Выросла репка большая- пребольшая (дети встают на носочки, руки разводят в сторону)
А теперь ее потянем (имитация)
Из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)
Воспитатель предлагает вернуться из сказки. Дети садятся на коврик, воспитатель произносит слова:
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
В заключении воспитатель хвалит детей, делая акцент на то, что они помогли Деду вернуться в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...