Конспект "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пахомова Александра Николаевна

Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гостях у сказки»

Участники: дошкольники 2-3 лет

Количество:  6человек

Длительность:12 минут

«Речевое развитие»

-продолжать приучать слушать произведения народного творчества

- развивать понимание речи и активировать словарь( тянут-потянут, большая-пребольшая)

-развивать навык звукоподражания.

«Познавательное развитие»

- продолжать развивать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат.

-продолжать формировать знания детей о домашних животных и их детенышей.

«Социально-коммуникативное развитие»

- продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость

- продолжать развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.

« Художественно-эстетическое развитие»

- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

«Физическое развитие»

- совершенствовать движения, согласовывая со словами.

-формировать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием и простыми движениями.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций ,отгадывание загадок по сказке «Репка».

- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на формирование  элементарных  математических представлений( «Подбери по форме»). Разрезанные картинки, пазлы  по сказке «Репка».

- Самостоятельная деятельность  детей: рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр, раскрашивание раскрасок по сказке «Репка»

Оборудование:

Фигурки настольного театра, « заплатки»  (геометрические фигуры: круг, квадрат), волшебный коврик.

Ход НОД.

 Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей, что к ним в гости пришел дедушка. Дедушка здоровается с детьми и говорит, что он заблудился.  Забыл  из какой он сказки. Воспитатель предлагает деду помочь и угадать  сказку  в которой он живет.

Дедушка  загадывает детям загадки о тех героях,  кто вместе с ним были  в сказке.

Загадки:

- Она старенькая, седая, добрая и простая

В доме с дедушкой живет

Внучка как ее зовет? (бабушка)

-У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет? (внучка)

-На цепи сидит

Дом сторожит (собака)

Воспитатель задает вопросы детям:

Как собака лает? ( звукоподражание)

А как зовут детеныша собаки? (щенок)

Как может лаять маленький щенок? (звукоподражание)

-У нее четыре лапки,

Лапки цап-царапки

Пара чутких ушек

Она гроза для мышек  (кошка)

Воспитатель задает детям вопросы:

Кошка как мяукает? (звукоподражание)

А кто у кошки детеныш (котенок)

Как мяукает маленький котенок? (звукоподражание)

Воспитатель задает детям вопрос, догадались ли из какой  сказки дедушка.

Воспитатель предлагает детям помочь деду вернуться в свою сказку на волшебном ковре.  Разворачивает коврик, а на нем отверстия в форме геометрических фигур: круг, квадрат.

Воспитатель сообщает детям о том, что волшебный ковер  нужно починить, а для этого необходимо подабрать правильно заплатки из геометрических фигур.

 Д/игра «Найди заплатку» (на подносе лежат геометрические фигуры-«заплатки» , дети определяют какая «заплатка», подходит к тому или иному отверстию)

Воспитатель предлагает детям встать на коврик и произнести «волшебные» слова.

-Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключиться?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Дети открывают глаза и видят, на столе стоят персонажей  настольного театра «Репка».

Дети рассматривают их и называют .Дедушка  благодарит детей и предлагает поиграть с ним в сказку «Репка».

Физическая пауза.

Воспитатель предлагает поиграть с репкой:

Вот мы репку посадили(наклонились)

И водой ее полили(имитация)

Выросла репка большая- пребольшая (дети встают на носочки, руки разводят в сторону)

А теперь ее потянем (имитация)

Из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)

Воспитатель предлагает вернуться из сказки. Дети садятся на коврик, воспитатель произносит слова:

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

В заключении воспитатель хвалит детей, делая акцент на то, что они помогли Деду вернуться в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...