Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
- Вспомнить знакомую сказку с опорой на зрительные образы.
- Формировать умение слышать и отвечать на вопросы по сюжету сказки, различать по внешнему виду животных, правильно назвать их.
- Развивать внимание, память, мышление, умение отгадывать загадки, мелкую моторику.
- Воспитывать дружелюбие, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности, стремление оказывать помощь другу, опавшему в беду.
- Закреплять умение раскатывать из пластилина комочки.
Материал и оборудование: салфетки, пластилин, дощечки, клеёнка.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку. А какую - вы сами отгадаете.
Иллюстрация: домик на опушке леса.
На краю опушке в маленькой избушке, стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик у окошка, два бочонка под столом, вот такой мы видим дом. Кто же там живет, ответьте? Ответы детей.
Дед и бабка дружно жили. Жили, были, не тужили, и чай с сушками любили.
Иллюстрация: дед и баба пьют чай.
И вот однажды, говорит дед бабе: «Испеки мне баба…» послушайте загадку.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
Кто же это? Ответы детей.
Как же называется наша сказка? Ответы детей.
Пошла бабка в амбар, поскребла и помела, наконец – то испекла.
Иллюстрация: колобок стынет на окошке.
На окошко положила, остудить его решила. Полежал, он полежал, как остыл и убежал. Прямо с полки, за порог.…И по лесу, без дорог, покатился колобок. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
Иллюстрация: колобок катится по дорожке.
Катился, катился колобок и прикатился к нам в гости (достает из корзины колобка). Посмотрите ребята, колобок, какой? Ответы детей.
Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Он только, что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.
Дыхательная гимнастика.
«Пузырики». Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Ребята, колобок приглашает нас в путешествие по сказке. Пойдемте за ним и понаблюдаем, кого же он встретит в лесу. Чтобы попасть в сказку нам нужно идти по дорожке.
Иллюстрация: Тропинка в лесу, по которой катится колобок.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему….
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка. (Зайчик)
Кто же это? Ответы детей.
Иллюстрация: колобок и заяц.
Ребята посмотрите на зайчика, какая у него мягкая пушистая шубка, как вы думаете, что любит, есть зайчик? Ответы детей.
Ребята, зайка приглашает вас сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз.
Ребята пока мы делали с вами зарядку, колобок укатился от зайчика.
Давайте его догонять.
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал
И кого- то повстречал…
Из кустов ему навстречу вышел, отгадайте загадку
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Все его боятся, любит он кусаться. (Волк)
Кто это? Ответы детей
Иллюстрация: колобок и волк.
Ребята, а вы помните, что сказал волк колобку? Ответы детей.
А какую песенку колобок спел волку? Дети поют песенку колобка.
И покатился колобок дальше.
На тропинке на лесной повстречался зверь большой.
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки,
Самый толстый и большой. (Медведь)
Что за чудо, что за зверь? Ответы детей.
Захотел медведь съесть колобка, да не тут то - было, не испугался колобок медведя, спел ему песенку, и покатился дальше.
Не хотел он быть обедом
По тропинке прыг да скок,
Укатился колобок.
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
И, покатился колобок дальше, напевая песенку.
Иллюстрация: колобок и лиса.
Повстречалась нам лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?
Увидала колобка,
Зыгорелися глаза,
В сказке этот зверь плохой,
Притворился, что глухой.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу,
Встретил хитрую Лису.
Ребята, какая лиса? Ответы детей
Попросила лиса колобка, чтобы он песенку для нее спел, а потом и говорит:
Колобок, ты колобок,
У тебя румяный бок,
Ты на носик мне присядь,
Да исполни все опять.
Ребята, лиса хочет съесть колобка, давайте поможем ему. Прогоним лису.
Дети прогоняют лису словами: «Уходи лиса, не ешь колобка»
Молодцы, ребята. Вы помогли колобку убежать от лисы. А теперь давайте для колобка сделаем друга, чтобы он вместе с ним возвращался к себе домой, и ему было нескучно идти по лесу. Но вначале давайте разогреем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили (имитируем ощипывание)
Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)
И слепили шарики (показываем два кулачка).
Продуктивная деятельность: Дети лепят «Колобка»
Ребята давайте подарим колобку друга. Напомним ему, чтобы он никогда больше не убегал из дома, потому что гулять в лесу одному очень опасно.
Дети прощаются с колобком.
По какой сказке мы путешествовали? Как она называется? Кого колобок встретил на своем пути? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.
Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устн...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"
Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Формировать знания у детей с профессией повар...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"
Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи детей с использованием устного народного творчества
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья.Продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведения...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устногонародного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устном ...