Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» (для детей старшей группы)
проект по художественной литературе
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Целью проекта является приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» (для детей старшей группы) | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад № 2
Проект
«Добрые сказки дедушки Корнея»
(для детей старшей группы)
Составила: воспитатель
Сибирцева И.Г.
2020 г.
Актуальность проекта:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению (слушанию) произведений художественной литературы.
Причины:
- Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер, поэтому моя роль, как педагога состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Паспорт проекта
Название проекта: «Добрые сказки дедушки Корнея»
Тип проекта: творческий, коллективный, среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей логопедической группы, учитель – логопед, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта: октябрь - ноябрь 2020 г. (2 месяца )
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
• Библиотека произведений К. И. Чуковского.
• Оформление выставки рисунков по произведениям К. И. Чуковского
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний
4. Активное участие родителей в реализации проекта.
5. У детей сформируется умение воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
7. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукты проекта:
- Развлечение с участием детей и родителей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
- Выставка рисунков «По страницам книг Чуковского»
- Литературная викторина «Добрые сказки дедушки корнея»
- Сюжетно-ролевая игра «Играем в Айболита»
- Создание аудиобиблиотеки со сказками Чуковского
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Изучение биографии писателя.
Подбор детской художественной литературы.
Пополнение библиотеки группы книгами.
Оформление информационного уголка для родителей
Подготовка и проведение бесед и консультаций с родителями
Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.
2 этап. Основной
Работа с детьми
Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок.
-Чтение произведений К. И. Чуковского: «Чудо-дерево», «Муха- Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», «Бармалей», «Федорино горе», «Путаница» и др.
-Беседы: «Любишь ли ты сказки?», «Чем понравилась тебе сказка?» (по содержанию прочитанных произведений)
-Просмотр презентации: «Жизнь и творчество Корнея Чуковского»
-Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Федорино горе»
-Викторины: «Загадки Мойдодыра», «Литературная викторина «По страницам книг Чуковского»
-НОД (ОО «Речевое развитие») Тема: «Стихотворение «Чудо- дерево». Придумывание другого окончания сказки».
-НОД (ОО «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: Мой любимый сказочный герой (рисование по мотивам произведения «Муха – цокотуха»)
-НОД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Украсим посуду для Федоры»
-Сюжетно-ролевая игра «Играем в Айболита», «В гости к Мухе Цокотухе»
-Игры- драматизации по мотивам произведений («Телефон», «Муха – Цокотуха», «Путаница»)
-Развлечение с участием детей и родителей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
-Проведение дидактических игр: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки», «Четвёртый лишний?», «Что сначала, что потом?»
-Выставка совместного творчества детей и родителей «По страницам книг Чуковского»
-Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского
Работа с раскрасками по мотивам произведений К. И. Чуковского
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Ребёнок и книга»
Консультации «Роль сказки в развитии речи ребёнка», «Какие книги нужно читать детям»
Памятка «О чём и как беседовать с детьми после прочтения книг»
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Играем в Айболита»
Трансляция опыта:
- публикация проекта в СМИ
-разработка и публикация развлечения с участием родителей
- участие детей в творческих дистанционных всероссийских конкурсах
3 этап. Заключительный
Обработка, оформление материалов по теме.
Проведение выставок.
Оценка результатов работы всех участников проекта.
Представление проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественной литературе «Сказки дедушки Корнея » для детей второй младшей группы
Дети с удовольствием интересуется сказками, знают сказки К.Чуковского, поэтому занятие понравилось ребяткам...
Ахмедова Лейла. Анализ проекта «Добрые дела» Чувашовой Е.Ю. для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 22 «Сказка». ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.
Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно – нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспек...
План проекта «В гости к дедушке Фольклору» для детей старшей группы
данное занятие знакомит детей старшей группы с жанрами русского народного фольклора...
Информационно-творческий проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старшей группы
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса ...
Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы
Спортивная сказка для детей старшей группы, включающая в себя спортивную разминку, эстафеты и танцевальную композицию....