Конспектк по развитию речи. Литературный досуг- "Сказки дедушки Корнея" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Литературный досуг- "Сказки дедушки Корнея"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturny_dosug_-_skazki_dedushki_korneya.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
Литературный досуг-
“Сказки дедушки Корнея” старший возраст.
Методические приемы, применяемые на занятии:
- Художественное слово – вызвать интерес к занятию, привлечь внимание детей;
- Беседа – развитие мышления, памяти, разговорной речи;
- Средства ТСО – развитие фантазии, эмоциональный настрой;
- Физкультминутка – снижение утомляемости, развитие двигательной активности;
- Сюрпризный момент – привлечение внимания детей, доставление радости;
- Чистоговорка – развитие речевой активности, дикции;
- Панно “Чудо-дерево” – закрепление знаний по сказкам К.И. Чуковского;
- Игра “Собери картинку” – развитие логики, мышления, сообразительности;
- Викторина по сказкам – развитие памяти, умственных способностей, взаимодействие со сверстниками;
Рационально использовала полезную площадь группы:
- Игровая зона – привлечение детей к игре, скоординированность действий;
- Учебная зона – смена обстановки, развитие творческих и умственных способностей детей, речевой активности.
Тема: “Сказки дедушки Корнея”
Цели: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми они знакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Закреплять умение детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: портрет К.И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, чудо-дерево, разрезные картинки по сказкам, корзина с предметами, самовар, угощение, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита.
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, лепка “Чудо-дерево”, рисование любимых героев сказок совместно с родителями.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 20 минут.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку?
Он-он-он – у меня зазвонил телефон
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?
Дети: К.И. Чуковский
Воспитатель: Верно.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите в гости? Тогда пойдемте. (Воспитатель подводит детей к панно “Чудо-дерево”, на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского).
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо-чудо расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А веселые книжечки
Да со сказками.
(Воспитатель показывает детям книги и предлагает назвать знакомые сказки)
Воспитатель: Дети, почему вам нравятся эти сказки?
Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель: Ребята, а вот в этой книге, правила обращения с книгой. Давайте их вспомним и назовем
Дети:
- Книги брать чистыми руками
- Книги нельзя рвать
- Книги нельзя мять
- Нельзя рисовать на книгах
- Нельзя загибать углы
Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. Но, я знаю еще одно золотое правило, которое надо запомнить.
“Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, надо быть внимательными. Запомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, посмотрите, около “Чудо-дерева” кто-то потерял корзину. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки.
(Воспитатель достает из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мочалка и т.д., а дети называют сказку)
Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее.
Корней Иванович Чуковский всегда был человеком веселым и жизнерадостным. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Корней Иванович жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Маленький мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая К.И. Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Будьте внимательны. Старайтесь отвечать четко и быстро.
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)
- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе)
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? (Муха-Цокотуха)
- На чем ехали зайчики в сказке “Тараканище” (На трамвае)
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон” (Они объелись лягушками)
- Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)
- Как звали мальчика, который победил крокодила? (Ваня Васильчиков).
- Из какой сказки взяты эти отрывки:
“Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята,
Хрюкать!” (Путаница)
- Закончите строчки, которые я прочту:
“Добрый доктор…(Айболит)!
Он под деревом…(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и…(волчица)
И жучок, и…(червячок)
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…(доктор Айболит)”
Входит доктор Айболит под музыкальное сопровождение.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне какие вы крепкие и сильные.
Физкультминутка:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит
Не болят у нас животики (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка – страна? (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте)
Как веселый, звонкий мячик,
Дружно к бедным страусятам
По густой траве шагать.
Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Доктор Айболит: Я вижу какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Нужно собрать картинку, назвать сказку и прочитать отрывок из этого произведения.
Игра “Собери картинку”
Дети читают отрывки из стихотворений “Мойдодыр”, “Телефон”, “Доктор Айболит”.
Айболит показывает иллюстрацию из сказки “Муха-Цокотуха”.
Доктор Айболит: А кто главная героиня этой сказки?
Дети: Муха-Цокотуха
Доктор Айболит: А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: “1, 2 ,3, муха оживи!” (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
-Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха:
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я ходила на базар
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Воспитатель: Спасибо тебе Муха-Цокотуха за угощение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами.
Доктор Айболит: Ребята, а вы не забыли помыть руки перед едой?
(Дети приглашают доктора Айболита на чаепитие с бубликами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”
Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...
Конспект нод по развитию речи "Литературный калейдоскоп" 2 младшая группа
Конспек нод по развитию речи на тему "Литературный калейдоскоп" для работающих по программе "Радуга" с учетом рекомендации В.В. Гербовой....
Развлечение по развитию речи: "Литературная викторина" для младшей группы
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми младшей группы....
Литературный досуг «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…».
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов...
Презентация к занятию по развитию речи "Литературный калейдоскоп" в средней группе.
Презентация содержит загадки о сказках и их героях, задание сравни картинку и физкультминутку....
Конспект занятия по развитию речи ( литературное чтение) в группе раннего возраста " Козлятки и Волк".
Конспект занятия по развитию речи (литературное чтение) в группе раннего возраста...
Конспект ООД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе.
Цель: Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи:- развивать монологическую и диалогическую речь;- учить детей совместно рассказывать сказку, соблюдая последователь...