Любимые потешки
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы с национальным региональным компонентом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Любимые потешки" с использованием национального регионального компонента | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Любимые потешки».
Подготовила: Самаева Оксана Геннадьевна
Воспитатель МКДОУ №28 «Сар Герел»
Пояснительная записка к занятию по речевому развитию
«Любимые потешки».
Занятие по речевому развитию для первой младшей группы составлено Самаевой Оксаной Геннадьевной, воспитателем МКДОУ № 28.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель мероприятия: развитие речи по средствам устного народного творчества в раннем возрасте.
Задачи: Обучающие: закрепить знакомые потешки; расширять кругозор детей, понятия большой – маленький, формы предмета – круглая, название цветов – красный, желтый, название посуды – тарелка; совершенствовать прием рисования пальчиками - «примакивание».
Развивающие: развивать познавательные способности и речь как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе; воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся.
Материалы и оборудование: коробка с красным бантом с сервизом внутри; пальчиковые краски, влажные салфетки, бумажные одноразовые тарелочки (одна большая и остальные маленькие по количеству детей), разнос; корзина с баранками.
Методические приемы и технологии: сюрпризный момент, беседа–диалог, словесный метод , прием эмоциональной заинтересованности (игровая технология) ;физкультминутка, пальчиковая гимнастика (здоровье сберегающая технология);продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. Эти технологии позволили заинтересовать, привлечь внимание и сохранить здоровье детей.
Предварительная работа: чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Любимые потешки»
Ход занятия.
В группе сидят ребята с первым воспитателем ( с младшим воспитателем) и рассматривают детский журнал «Байр».
Второй воспитатель заходить в группу с коробкой (посылкой), найденной по пути в садик.
2 Воспитатель – Здравствуйте ребята, а чем вы тут интересным заняты? Молодцы. А я пока к вам шла, нашла по пути коробку. Смотрите, какая красивая! Бантом завязана. А какого цвета бант на коробке? (первый воспитатель незаметно уходит)
Дети – красный.
Сюрпризный момент. В комнату входит плачущая девочка.
Воспитатель обращает внимание детей на девочку и говорит: - Здравствуй девочка! Как тебя зовут? Почему ты плачешь?
Кема: Здравствуйте! Меня зовут Кема. Я шла к своей бабушке поздравить ее с Днем Рождения. Я несла красивый сервиз в коробочке в подарок, но вскоре я устала и решила отдохнуть на лавочке возле вашего садика.. Я немного покаталась на качелях, а когда собралась продолжить свой путь, то не увидела своей коробочки. Я ее потеряла. А-аа-аа. Что же мне теперь делать?...
В комнату влетает возбужденная Сорока - Белобока, смотрит по сторонам, что-то ищет. Затем обращается к воспитателю и детям:
Я длиннохвостая сорока
И бойкая и белобока.
Я по лесу летала, и по полю скакала
Малых детушек искала,
(Пробегает по групповой в поисках коробки, увидев детей, обращается к ним)
Да вот же они детки!
Здравствуйте ребята!
Дети и воспитатель - Здравствуйте!
Сорока-Белобока - Ребята беда у меня! Помогите мне, пожалуйста. Я на улице нашла коробочку красивую, а что там не знаю. Вот домой с ней летела, посмотреть хотела, что в ней, да пока домой летела, она у меня упала прямо над вашим садиком. Вот пришла спросить, не видели вы коробочку красивую, с красным бантом?
Дети – видели, вот она.
Сорока-Белобока– Нашла!!!
Тут и Кема обрадовалась, узнала свою потерянную коробку с сервизом и воскликнула: - Эта и есть моя коробка с сервизом. Я сама это бант завязала.
Сорока – Белобока - Как же так? Я летала, летала детушек искала и коробочку нашла. Значит это моя коробка.
Воспитатель обращается к детям -Ребята, давайте поможем Кеме и Сороке-Белобоке не поссориться. Дети, давайте расскажем потешку, чтобы поднять настроение сороке. Кема, вставай с нами играть, мы и тебя научим. Вместе веселее будет.
Потешка с элементами пальчиковой гимнастика.
Сорока Белобока кашу варила, деток кормила – по раскрытой ладошке водят пальчиком.
Этому дала - загибают один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
А этому не дала - ругает оставшийся один пальчик
Ты в лес ходил? Дети отвечают – нет
Ты дрова рубил? – нет
Ты воду носил? – нет
Ты кашу варил? – нет
Тогда шу-шу-шу, лети прочь. - машут руками как птички крыльями.
Воспитатель: – смотрите ребята, наши гости повеселели, улыбаются. Кема и Сорока – Спасибо ребята, какая игра интересная.
Сорока-белобока говорит: - Кема, покажи нам, пожалуйста, свой сервиз, не терпится увидеть, он наверно очень красивый.
Кема открывает коробку и показывает красивый сервиз.
Сорока-Белобока - Ой какой красивый, я бы тоже хотела бы чтобы мне подарили такой сервиз. Жаль, что мне некому дарить подарки.
Воспитатель – Как это некому дарить тебе подарки?? А хочешь, мы с ребятами тебе подарим такой же красивый сервиз.!
Воспитатель – Ребята, а давайте мы с вами Сороке-Белобоке свои тарелочки подарим, чтобы она не грустила.
Воспитатель – Пойдемте к столам и для Сороки на тарелках красивые цветы нарисуем. Кема, давай с нами рисовать.
Проходят к столам с однотонными тарелочками ( маленьких по количеству детей и одна большая), краска 2 цветов (красная и желтая), влажные салфетки, образец тарелки из сервиза. Дети садятся за стол с воспитателем.
Воспитатель – Кема, можно мы у тебя одну тарелочку возьмем, рассмотрим ее и вернем?
Кема - Конечно, можно. А я вместе с вами учиться рисовать буду.
Воспитатель - Посмотрите , по краю тарелки желтый ободок, а в середине цветок с красными лепестками. А теперь, давайте рассмотрим наши тарелки. Какой формы тарелка? (проводит пальцем по краю тарелки).
Дети – круглая.
Воспитатель - давайте каждый проведет пальцем по краю своей тарелки, и еще раз скажем, какой она формы.
Дети проводят и говорят: – круглой.
Воспитатель – Ребята посмотрите на мою большую тарелку, а у вас какая по размеру тарелка?
Дети – маленькая.
Воспитатель обращается к двум ребятам на выбор с вопросом – А какая тарелка у меня в руках?
Дети – большая.
Воспитатель – а теперь посмотрите, и скажите, какого цвета у меня краска в руке?
Дети – красного.
Воспитатель – а эта, какого цвета?
Дети – желтая.
Кема - Ребята, какие вы молодцы: знаете цвета и формы, мне с вами очень интересно.
Воспитатель – Смотрите на меня внимательно и мы вместе сейчас будем украшать наши тарелки. Я сначала набираю желтую краску и провожу по краю тарелки пальцем, чтобы получился желтый ободок. (ребята и гости повторяют за воспитателем)
Снова макая пальцем в желтую краску, примакиваю на тарелочке желтое пятнышко, это будет середина цветочка. Вытираю палец салфеткой. (ребята и гости повторяют за воспитателем).
Затем макаю пальцем в красную краску и примакиваю вокруг желтого пятнышка, это будут красные лепестки цветка. Вытираю палец салфеткой.
Воспитатель – Ребята, положите тарелочки на разнос пусть краска высыхает. Смотрите, какой замечательный цветок у нас получился на тарелочке.
Показывая расписанную тарелку ребятам, воспитатель знакомит их с новой потешкой про тарелку.
Вот тарелка для Сороки
Желтые колечки.
Для котлет и для пюре,
Для блинов и гречки.
Сорока-Белобока хлопает радостно крыльями: – Какие красивые тарелочки, спасибо вам ребята.
Воспитатель – ребята вы, наверное, устали, давайте отдохнем. Сделаем разминку.
Физкультминутка
Мыли мылом ручки - имитируем мытье рук
Мыли мылом ножки - имитируем мытье ног
Вот такие ладушки,-машем ладошками над головой
Ладушки- ладошки. – показываем ладошки.
Наварили кашки,
Помешали ложкой, - имитируем помешивание ложкой
Вот какие ладушки,- машем ладошками над головой
Ладушки-ладошки. – показываем ладошки перед собой.
Воспитатель – отдохнули ребята?
Дети – да.
Воспитатель. Ребята мы помогли Сороке Белобоке?
Дети – помогли.
Воспитатель - Красивые тарелки мы с вами расписали?
Дети – красивые.
Воспитатель - Давайте возьмем разнос с тарелками и подарим их Сороке Белобоке.
Дети – Да. Давайте.
Сорока – Белобока и Кема: - Ребята, вы такие молодцы! Вы и мне мой потерянный подарок вернули, и Сороку Белобоку развеселили, и подарок подарили. Спасибо вам, ребята. За вашу доброту и помощь мы хотим вас угостить. Пойдемте пить чай с баранками.
Дети радостные уходят пить чай с баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши любимые потешки и сказочки"
Проект направлен на речевое развитие ребенка – дошкольника, его коммуникативных, творческих, познавательных способностей на основе устного народного творчества....
Конспект НООД по развитию речи «Наши любимые потешки» во второй группе раннего возраста
Конспект НООД по развитию речи«Наши любимые потешки»во второй группе раннего возраста...
Любимые потешки
Совместная деятельность с детьми. Сценарий к конкорсу потешек про животных....
Проект по речевому развитию ««Наши любимые потешки» » в группе раннего возраста (2-3 года)
Формирование у детей раннего возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с малыми формами фольклора....
Устное народное творчество Проект «Любимые потешки малышам» с детьми младшего возраста
Актуальность проекта: русский фольклор – одно из действенных и ярких Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детс...
Проектная деятельность в группе раннего возраста.Проект "Мои любимые потешки"
Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей.Проблема: необходимость приобщения детей к устному народному творчеству.Актуальность: в современном мире у детей появляется боль...
Проект для детей группы раннего возраста Тема: «Любимые потешки»
Целенаправленное и систематическое использование произведенийфольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизическогоблагополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в...