Проект "Наши любимые потешки и сказочки"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Ябурова Зоя Сергеевна

 

Проект направлен на речевое развитие  ребенка – дошкольника, его коммуникативных, творческих, познавательных способностей на основе устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Наши любимые потешки и сказочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Руководители проекта : Ябурова Зоя Сергеевна, Куркина Татьяна Александровна

Слайд 2

Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает ее в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную . Создать условия для речевого развития ребенка – дошкольника, его коммуникативных, творческих, познавательных способностей на основе устного народного творчества. Проблема Цель проекта

Слайд 3

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь . Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества . Обогащение и активизация словарного запаса детей. Знакомство с устным народным творчеством. Активное участие семей воспитанников в воспитательно- образовательном процессе. Педагоги второй младшей группы. Дети второй младшей группы. Родители. Время и место проведения: 2 недели, МАДОУ Детский сад № 7 Задачи проекта Ожидаемые результаты Участники проекта

Слайд 4

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, планирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Поиск различных средств достижения цели. 1 этап – подготовительный

Слайд 5

Рассказывание потешек Потешки , считалки, заклички являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовили ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формировали у него интонационную выразительность.

Слайд 6

Отгадывание загадок Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления об их переносном значении. Они помогают детям усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. Разгадывание загадок развивает способность дошкольников к анализу, обобщению .

Слайд 7

Хороводные игры Русские народные, хороводные игры привлекли наше внимание не только, как огромный потенциал для физического развития ребенка, но и как жанр устного народного творчества. Содержащийся в играх фольклорный материал способствует эмоционально положительному овладению родной речью. Дети с большим удовольствием, желанием и интересом играют в подвижные игры.

Слайд 8

Пальчиковые игры Мы отметили, что в процессе ознакомления детей с подвижными и пальчиковыми играми не только формируется речь, но и развивается мелкая моторика кистей и пальцев, что готовит руку ребенка к письму, дает возможность импровизировать, сочетать слово с действием. А самое главное - уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений кистей и пальцев рук.

Слайд 9

Изготовили настольные театры: «Маша и медведь», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок» и театры на фланелеграфе : «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка Ряба». Театрализованная деятельность

Слайд 12

Дидактические игры Составили картотеку по русским народным играм: « Огуречик-огуречик », «Жаворонок», «Морская фигура», «Утка и селезень», «У медведя во бору», «Мосток»

Слайд 13

Лепка по сюжету сказки

Слайд 14

Детская библиотека Совместно с родителями в группе собрана детская библиотека русских народных сказок.

Слайд 15

Анализ и классификация собранного материала 3 этап – заключительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ладушки, ладушки люблю потешки и сказочки!»

Главная роль в воспитании ребенка при нынешней социокультурной ситуации отведена семье и дошкольному учреждению. Воспитатель, не только воплощает задачу приобщения детей к фольклору и чтению сказок, р...

Проект "Ладушки- ладушки, любим потешки да сказочки"

Образовательный  проект  «Ладушки, ладушки, любим потешки да сказочки» разработан для детей первой младшей  группы и носит краткосрочный характер. Его актуальность не вызыва...

Любимые потешки

Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы с национальным региональным компонентом....

ПРОЕКТ «Ладушки - ладушки, любим потешки да сказочки»

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в...

Конспект НООД по развитию речи «Наши любимые потешки» во второй группе раннего возраста

Конспект НООД по развитию речи«Наши любимые потешки»во второй группе раннего возраста...

Любимые потешки

Совместная деятельность с детьми. Сценарий к конкорсу потешек про животных....

ПРОЕКТ «Ладушки- ладушки, любим потешки да сказочки». В первой ранней группе.

ПРОЕКТ «Ладушки- ладушки,любим потешки да сказочки».В первой ранней группе....