Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе «Игрушечный магазин»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Игрушечный магазин»
Доминирующая область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов
Развивающие: Развивать связную речь детей: формировать умение строить предложение, добиваться чёткого произношения слов.
Воспитательные: воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 378.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе «Игрушечный магазин»
Тема: «Игрушечный магазин»
Доминирующая область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов
Развивающие: Развивать связную речь детей: формировать умение строить предложение, добиваться чёткого произношения слов.
Воспитательные: воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого;
Виды деятельности: игровая, продуктивная.
Материал: кукла, мишку, зайчика, мяч, пирамида, медведь
Ход занятия во 2 младшей группе детского сада
- Добрый день, ребята.
Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку.
- Дети, это вы принесли ее сюда?
- Возможно, наши гости ее принесли? Давайте спросим у них.
-Интересно, что там может быть? Вам тоже интересно?
-Сейчас я загляну и скажу вам, что там.
Открывает крышку и берет оттуда мягкую игрушку (на усмотрение воспитателя)-например, Колобок.
- Посмотрите на Колобка. Видите, он такой веселый: на лице улыбка, глаза аж блестят. Как вы думаете, когда бывает такое настроение?
(- Когда случается что-то приятное).
- Спросите Колобка, где он был?
(- Колобок, где ты был?).
- Я был в каком-то странном месте, где много разных игрушек, там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата.
Ты играл ними?
Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.
-Дети, вы догадались, где был Колобок сегодня. Где можно покупать игрушки?
А где можно покупать печенье и конфеты?
(- В магазине).
- А как называется тот магазин, где продают много игрушек?
(- Магазин игрушек. Игрушечный магазин).
- Молодцы, ребята, вы очень сообразительны. Запомните, пожалуйста, в каком магазине был Колобок.
2 часть. Познавательная деятельность.
- Дети, мы часто употребляем название «Магазин игрушек» и «Игрушечный магазин».
(Дети хором и индивидуально повторяют новые названия).
Дидактическая игра «Игрушечный магазин»
Цель: упражнять в произношении звуков (м), (п), (б) в словах; закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Игрушечный магазин». (Выставляет игрушки на столе, или картинки).
-Я буду продавцом. Кем я буду?
(-продавцом)
А вы будете покупателями. Кем вы будете?
(-покупателями)
-Что делает продавец? (Продает)
А что делают покупатели? (Покупают)
Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их.
-Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Игрушки)
Затем воспитатель приглашает к столу одного ребенка.
- Дети, «покупаем» по очереди игрушки. Вика, какую ты хочешь купить игрушку?
(- Я хочу купить куклу, мишку, зайчика).
Воспитатель соглашается продать, но предлагает ей попросить вежливо.
Скажи: «Дайте, пожалуйста, мне мишку».
В «магазин» приглашается другой ребенок. Так продолжается, пока все предметы не будут распроданы.
-Дети, расскажите о своих «купленных» игрушках.
Как вы играете с ними?
Воспитатель дает образец ответа: «У меня мяч. Я его подбрасываю, катаю, играю им в футбол ...»
- А что ты будешь делать с куклой, мишкой?
(- Гулять, играть, кормить).
Ребенок отвечает и садится на место.
- А что можно делать с пирамидкой? (Разбирать, нанизывать кольца поочередно по одной)
-Машинка. На ней я перевожу кубики, качу ее по дорожке и т.д.
- Детки, а какое слово спряталось в слове игрушки. (- Играй, играть).
- Молодец, Артем, сразу догадался.
- А теперь Колобок приглашает нас отдохнуть
Физминутка
Раз, два, три, четыре -
Наши руки словно крылья, (Машут руками)
Полетели, полетели,
Раз присели, два присели. (Делают «пружинку»)
На счет: раз, два, три -
Зашагали снова мы. (Шагают на месте)
А скажу: четыре, пять -
Ножки побегут опять. (Бегают по комнате)
Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»
Цель: закрепить умение внимательно слушать речь; отгадывать по описанию игрушку.
- Дети, теперь я буду описывать игрушку. Слушайте внимательно и узнайте игрушку, стоит на столе.
Серый, пушистый, длинноухий, черные глаза, мягкие длинные ушки (заяц)
- Давайте назовем его ласково - зайчик.
- Платье, туфли, волосы, бантик, похожий на маленькую игрушку (кукла-куколка)
- Разноцветные и разные по размеру кольца, нанизываются на палочку-стержень (пирамидка-пирамидочка)
- Колеса, кабина, кузов, руль (машина)
- Пушистый, коричневый, круглые уши, любит лакомиться медом (медведь).
Речевая игра «Чистоговорки»
-Повторить чистоговорки об игрушках.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи- у детишек мячи.
Шина-шина, шина-шина - у Миши быстрая машина.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу - кукле платье полощу.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла- у нас новая юла.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры-я несу шары.
Ри-ри-ри, ри-ри-ри-надуваю пузыри
Гу-гу-гу, гу-гу-гу - я к игрушкам бегу.
Воспитатель. - Колобок принес нам фото «Игровой уголок». Это, пожалуй, игровой уголок детей другой группы. Посмотрим и скажем, что там есть.
(- Мишка, кукла и т.п.).
- Кто играет мишкой?
(- Мишкой играет мальчик).
- Кто играет куклой?
(- Куклой играет девочка).
- А какая любимая игрушка вот этого мальчика?
(- Любимая игрушка этого мальчика - машина).
- Какое настроение у детей?
(- Дети играют весело, дружно).
- Молодцы. Сегодня мы с вами разговаривали о ваших любимых игрушках.
Подвижная игра «Найди куклу»
- А теперь Колобок предлагает подвижную игру «Найди куклу»
Воспитатель прячет куклу.
Следующий прячет тот, кто нашел.
Итог занятия
- Детки, вспомним, откуда пришел сегодня к нам на занятия Колобок?
- Из магазина игрушек.
- Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.
Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику....
конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе
данный конспект был разработан для защиты на соответствие занимаемой должности....
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада тема
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»Цели:Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвеча...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....