Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет "Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!" по теме "Весна. Весенние признаки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет "Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!" по теме "Весна. Весенние признаки"
Цель: развивать творческие способности, познавательный интерес к неживой природе, стимулировать речевую активность детей.
Задачи:
- Закрепить названия домашних животных и их детенышей;
- Закрепить понятие «один - много»;
- Закрепить знание цвета «желтый»;
- Закрепить знание геометрической формы «круг»;
- Формировать навыки работы с красками;
- Учить обмакивать кисть в краску по мере надобности, правильно держать кисть;
- Обучать рисовать прямые линии;
- Развивать творческие способности детей, световое восприятие;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Побуждать детей к речевой активности;
- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания;
- Развивать координацию речи с движением, двигаться согласно тексту;
- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, умение сочувствовать, желание помогать;
- Воспитывать желание оказать помощь всем, кто в ней нуждается.
Материалы и оборудование: экран, проектор, гуашь желтая, листы белой бумаги с нарисованным в середине солнышком без лучиков на каждого ребенка, кисти.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент, подготовка к совместной деятельности. Мотивация к деятельности.
Воспитатель заходит в группу в желтом сарафане и загадывает детям загадку:
- «Кто утром раньше всех встает?
Кто всем тепло и свет дает?» (Дети отгадывают загадку «солнышко»)
- А мы позовем теплое солнышко потешкой.
На проекторе появляется солнышко.
- Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, обогреть.
Воспитатель читает потешку:
«Солнышко - ведрышко!
Взойди поскорей.
Освяти, обогрей
Телят, ягнят.
Еще маленьких ребят»
Проговаривание с детьми потешки (Дети повторяют отдельные слова)
- Солнышко согревает кого?
- Это чьи детки? (Дети отвечают на вопросы и рассматривают животных на экране)
Воспитатель показывает на экране животных и их детенышей.
- Корова как кричит?
- А теленок как кричит?
- Солнышко согревает еще кого?
- А это чьи детки?
- Овечка как кричит?
- А ягнятки как кричат?
- Кого согревает солнышко? (Дети отвечают на вопросы и произносят звукоподражание).
- Ребята, давайте еще раз все вместе произнесем потешку:
«Солнышко - ведрышко!
Взойди поскорей.
Освяти, обогрей
Телят, ягнят.
Еще маленьких ребят» (Дети повторяют вместе с воспитателем.)
- Солнышко называется ведрышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая теплая погода. Снег начинает таять, и с крыш капает капель: кап-кап-кап! (Отстукиваем пальчиками по ладошке в разном темпе, произносим с разной интонацией)
2. Динамическая пауза.
Педагог приглашает детей немного размяться и поиграть в игру «Солнышко».
- Смотрит солнышко в окошко (имитируем окошко)
Светит в нашу комнатку, (руки наверху, машем ими)
Мы захлопали в ладошки, (хлопки руками)
Очень рады солнышку» (прыжки на месте)
3. Процесс целеполагания и планирования деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей посмотрите в окно.
- Ребята, а сегодня солнышко вышло на небо?
Воспитатель продолжает показывать на экране грустное солнышко без лучиков
- Да, сегодня пасмурное и невеселое утро. Видимо, нездоровится солнышку, грустно ему. Нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить, потому что оно потеряло свои лучики. И загрустили все звери и птички, что не смогут они больше играть и веселиться. Ребятки, что же нам делать? Как нам солнышку помочь. (Дети предлагают, что можно сделать)
Воспитатель показывает нарисованное на листе бумаги солнышко без лучиков.
- Ребята, а солнышка лучиков «один» или «много»? (Много)
- Правильно, лучиков у солнышка много. А какого цвета лучики? (Желтого)
- Я возьму кисть, обмакну ее в желтую краску и проведу от солнышка один лучик. Хотите также попробовать? (Да) Чем больше лучиков мы нарисуем, тем солнышко будет веселее и краше.
Ребята выполняют работу под спокойную мелодическую музыку.
4. Итог. Рефлексия.
- Ребята, хорошо вам было с солнышком?
- Какого цвета солнышко?
- Солнышко, какое? (теплое, круглое и т. д.)
- Посмотрите, как наше солнышко засияло, повеселело, глядя на ваши рисунки.
- Я хочу подарить каждому по солнышку, выбирайте, какое нравится.
Воспитатель подходит к каждому ребенку с подносом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_-_solnyshko-vedryshko.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет "Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!" по теме "Весна. Весенние признаки"
Цель: развивать творческие способности, познавательный интерес к неживой природе, стимулировать речевую активность детей.
Задачи:
- Закрепить названия домашних животных и их детенышей;
- Закрепить понятие «один - много»;
- Закрепить знание цвета «желтый»;
- Закрепить знание геометрической формы «круг»;
- Формировать навыки работы с красками;
- Учить обмакивать кисть в краску по мере надобности, правильно держать кисть;
- Обучать рисовать прямые линии;
- Развивать творческие способности детей, световое восприятие;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Побуждать детей к речевой активности;
- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания;
- Развивать координацию речи с движением, двигаться согласно тексту;
- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, умение сочувствовать, желание помогать;
- Воспитывать желание оказать помощь всем, кто в ней нуждается.
Материалы и оборудование: экран, проектор, гуашь желтая, листы белой бумаги с нарисованным в середине солнышком без лучиков на каждого ребенка, кисти.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент, подготовка к совместной деятельности. Мотивация к деятельности.
Воспитатель заходит в группу в желтом сарафане и загадывает детям загадку:
- «Кто утром раньше всех встает?
Кто всем тепло и свет дает?» (Дети отгадывают загадку «солнышко»)
- А мы позовем теплое солнышко потешкой.
На проекторе появляется солнышко.
- Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, обогреть.
Воспитатель читает потешку:
«Солнышко-ведерышко!
Взойди поскорей.
Освяти, обогрей
Телят, ягнят.
Еще маленьких ребят»
Проговаривание с детьми потешки (Дети повторяют отдельные слова)
- Солнышко согревает кого?
- Это чьи детки? (Дети отвечают на вопросы и рассматривают животных на экране)
Воспитатель показывает на экране животных и их детенышей.
- Корова как кричит?
- А теленок как кричит?
- Солнышко согревает еще кого?
- А это чьи детки?
- Овечка как кричит?
- А ягнятки как кричат?
- Кого согревает солнышко? (Дети отвечают на вопросы и произносят звукоподражание).
- Ребята, давайте еще раз все вместе произнесем потешку:
«Солнышко-ведерышко!
Взойди поскорей.
Освяти, обогрей
Телят, ягнят.
Еще маленьких ребят» (Дети повторяют вместе с воспитателем.)
- Солнышко называется ведерышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая теплая погода. Снег начинает таять, и с крыш капает капель: кап-кап-кап! (Отстукиваем пальчиками по ладошке в разном темпе, произносим с разной интонацией)
2. Динамическая пауза.
Педагог приглашает детей немного размяться и поиграть в игру «Солнышко».
- Смотрит солнышко в окошко (имитируем окошко)
Светит в нашу комнатку, (руки наверху, машем ими)
Мы захлопали в ладошки, (хлопки руками)
Очень рады солнышку» (прыжки на месте)
3. Процесс целеполагания и планирования деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей посмотрите в окно.
- Ребята, а сегодня солнышко вышло на небо?
Воспитатель продолжает показывать на экране грустное солнышко без лучиков
- Да, сегодня пасмурное и невеселое утро. Видимо, нездоровится солнышку, грустно ему. Нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить, потому что оно потеряло свои лучики. И загрустили все звери и птички, что не смогут они больше играть и веселиться. Ребятки, что же нам делать? Как нам солнышку помочь. (Дети предлагают, что можно сделать)
Воспитатель показывает нарисованное на листе бумаги солнышко без лучиков.
- Ребята, а солнышка лучиков «один» или «много»? (Много)
- Правильно, лучиков у солнышка много. А какого цвета лучики? (Желтого)
- Я возьму кисть, обмакну ее в желтую краску и проведу от солнышка один лучик. Хотите также попробовать? (Да) Чем больше лучиков мы нарисуем, тем солнышко будет веселее и краше.
Ребята выполняют работу под спокойную мелодическую музыку.
4. Итог. Рефлексия.
- Ребята, хорошо вам было с солнышком?
- Какого цвета солнышко?
- Солнышко, какое? (теплое, круглое и т. д.)
- Посмотрите, как наше солнышко засияло, повеселело, глядя на ваши рисунки.
- Я хочу подарить каждому по солнышку, выбирайте, какое нравится.
Воспитатель подходит к каждому ребенку с подносом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"
Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к русским народным традициям.2. Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"
Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»
Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...
Методическая разработка к организации НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Скворечник»
НОД с детьми средней группы "Скворечник" был запланирован в рамках комплексно - тематического планирования....
Методическая разработка интеграционного занятия (речевое и художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе. Тема: «Дождик, лей веселей!»
Развитие мелкой моторики руки и речевого развития средствами художественно-эстетического восприятия...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.«Другу всегда помогай, друга всегда выручай» (по произведению Александра Митт «Шар в окошке»)
Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...