Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Любовь Юрьевна Баранова

Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_kover.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида № 39 пгт. Ильский МО Северский район

        Конспект непосредственно образовательной деятельности

тема «Весенний ковер»(направление-художественно-эстетическое развитие)

В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

        

                                                                                     Составила: Баранова Л.Ю.

 

Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: картон бледно-зеленого цвета для ковра, ножницы, бумага желтого цвета для цветов, зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с изображением цветов. Мультимедийное оборудование.

Непосредственно – образовательная деятельность.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года? (весна) А какие весенние цветы вы знаете (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс). Молодцы, дети.  

Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, я встретила Пчелку Майю. Она была грустная. Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик, выросло большое дерево и стало пасмурно. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете как можно помочь Майе? (ответы детей) .

Ребята, а я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку.

(Педагог загадывает загадку) :

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнётся.

Ну что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял,

- Как называется этот цветок? (одуванчик)

-Правильно, ребята!

II. Беседа по сюжетным картинкам.

- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

- Какого они цвета? (зеленого)

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А на что он похож? (на солнышко)

- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.

IV. Физминутка.

- Ребята, а теперь встаньте и представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

V. Выполнение аппликации.

- Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Пчелки Майи.  

Выполнение аппликации вместе с детьми

VI. Оценка работ воспитанников.

- Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей наверное, понравится жить на нашей полянке.

VII. рефлексия.

- Что мы сегодня с вами делали?

- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

-Что вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"

Программное содержание: 1.     Воспитывать интерес к русским народным традициям.2.     Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"

Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...