Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_kover.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида № 39 пгт. Ильский МО Северский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности
тема «Весенний ковер»(направление-художественно-эстетическое развитие)
В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Составила: Баранова Л.Ю.
Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: картон бледно-зеленого цвета для ковра, ножницы, бумага желтого цвета для цветов, зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с изображением цветов. Мультимедийное оборудование.
Непосредственно – образовательная деятельность.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года? (весна) А какие весенние цветы вы знаете (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс). Молодцы, дети.
Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, я встретила Пчелку Майю. Она была грустная. Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик, выросло большое дерево и стало пасмурно. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете как можно помочь Майе? (ответы детей) .
Ребята, а я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку.
(Педагог загадывает загадку) :
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Ну что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял,
- Как называется этот цветок? (одуванчик)
-Правильно, ребята!
II. Беседа по сюжетным картинкам.
- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!
- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)
- Какого они цвета? (зеленого)
- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)
- А какой он формы? (круглой)
- А на что он похож? (на солнышко)
- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
IV. Физминутка.
- Ребята, а теперь встаньте и представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
V. Выполнение аппликации.
- Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Пчелки Майи.
Выполнение аппликации вместе с детьми
VI. Оценка работ воспитанников.
- Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей наверное, понравится жить на нашей полянке.
VII. рефлексия.
- Что мы сегодня с вами делали?
- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"
Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к русским народным традициям.2. Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"
Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию" ВИТАМИНЫ " в корзинке.
" Витамины " в корзинке....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " СВЕТОФОР"
" СВЕТОФОР"...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ПЛАНЕТА " Х"
Интегрированное занятие Планета " Х"...