Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
Образовательные: Познакомить детей с тем, что хлеб – это ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. (Познавательное развитие). Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов, значимости их труда для всех людей.
Развивающие: Развивать творческую активность, воображение (Познавательное развитие) Развивать речь дошкольников. (Речевое развитие) Развивать координацию движений. (Физическое развитие) Развивать художественно-творческие способности. (Художественно-эстетическое развитие)
Воспитывающие: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его. (Социально-коммуникативное развитие)
Словарная работа: Познакомить со словами : трактор, хлебороб, комбайн, элеватор, обмолотить, трактористы, комбайнеры, шоферы, мукомолы, пекари.
Предварительная работа: Экскурсия в хлебный ближайший магазин;
чтение сказки « Колосок».
Материал и оборудование: «волшебная коробочка», кусочек хлеба (разделенный на маленькие кусочки),интерактивная доска, ноутбук, видеопроектор, презентация «Как хлеб на стол пришел», хлебные зернышки (проросшие), колосок, баночки или стаканчики с мукой, солью, сахаром; хлебобулочные изделия (батон, белый и ржаной хлеб, печенье, баранки, пряники, соломка, булочка), рушник и каравай хлеба; соленое тесто для лепки.
Структурные части | Деятельность педагога |
Вводная часть | Воспитатель приносит «волшебную коробочку», а в нем кусочек хлеба и, обращаясь к детям говорит: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это «волшебная коробочка», а хранится в ней бесценное сокровище, драгоценность. Как вы думаете, что в ней? (Золото, серебро). Нет, не золото, не серебро, а что – вы сейчас догадаетесь. (Проводиться игра « Угадай на вкус»). Каждому ребенку дается в рот маленький кусочек хлеба. - Ну что, догадались? . Ответы детей. - Правильно, конечно же, хлеб. Почему, ребята, я хлеб так назвала « сокровище, драгоценность»? Ответы детей. - Потому, что хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица гласит : « Хлеб – всему голова». Что означает эта пословица? Ответы детей. - Это значит, что хлеб самый главный продукт на нашем столе. Наша страна большая и живут в ней много людей, нам нужно много хлеба. Откуда же появляется хлеб? Ответы детей: Из магазина, из муки и т.д. -А мука как и из чего получается? Ответы. - Вам хочется узнать все это подробнее, лучше?.. Тогда давайте отправимся в путешествие. Сейчас мы с вами узнаем, откуда берется хлеб . |
Основная часть | (На экране появляется 1 слайд) Вот посмотрите, где мы с вами оказались? Оказались мы с вами, ребята, в какой то деревне. Что вы видите? ( раскинулось поле) , А на том поле , знаете, что стоит? Трактор. - А как называют человека, который управляет трактором? ( Тракторист). - У тракториста много работы : нужно поле вспахать, посеять зерно. Прежде, чем продолжить наше путешествие, давайте с вами рассмотрим хлебные зернышки. Возьмите их в ладошку. Какие они? (маленькие). А что из них выглядывает белое? Кто знает? Ответы детей. - А это их росточки, которые пробьются через слой земли…(дети рассматривают проросшие зерна) Только используя машины можно быстро засеять поля. (На экране 2 слайд) Засеяли хлеборобы поля зерном и стали первых всходов дожидаться и приговаривать : Ты расти, расти, травинка, Наливайся сладким соком, Подымайся надо мною Спелым колосом высоким!» ( Я. Дягутите) Но осень приюлижается, стали колоски золотыми, а от них и все поле стало каким? (На экране 3 слайд « Золотое поле») Ответы детей (золотым) . А вот и колос с этого поля (показ настоящего колоса) Колышется золотое поле! Физ. минутка. «Колоски» (рефлексия) - Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) . - Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) . -Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) . -Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) . -И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу. - Пришла пора собирать урожай. И тогда выходят на поля мощные машины - комбайны (На экране 4слайд) Комбайнеры обмолачивают зерно, а затем отправляют его в рядом стоящие грузовики «Грузовики спешат, гудят Везут с полей пшеницу. Деревенский урожай богат, Мы можем им гордиться!» (Н. Забила) А что же потом, ребята? А потом на машинах зерно везут в новый дом – большой элеватор (На экране 5 слайд) Здесь зерно хорошо сохраняется. Далее зерно везут на мукомольные заводы. (На экране 6 слайд) Как вы думаете , что там делают? Ответы детей. - На этом заводе перемалывают зёрна в муку, а людей, которые работают на мукомольных заводах называют мукомолами. Воспитатель просит детей подойти к столу (там стоят стаканчики с сахаром, мелкой солью, мукой). Детям предлагается узнать, где мука. - Куда же отправляют муку после того, как зерно смелют? Ответы детей - На хлебозаводы или хлебопекарни . (На экране 7 слайд) - А что выпекают из муки? Ответы детей . ( Показать настоящие хлебобулочные изделия : батон, хлеб, булочку, баранки, печенье, пряник, соломку) - И вот только потом их хлебопекарни в специальных машинах везут эти хлебобулочные изделия –куда? Ответы. - Правильно, в магазины. (На экране 8 слайд) Ребята, а как называется машина , на которой развозят хлеб? Ответы. |
Заключительная часть | - Итак, ребята, как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? Ответы. - Давайте вспомним, как зерно хлебом становиться. Используется игровая ситуация «От зернышка до булочки» • Обмолотить • Смолоть • Просеять • Замесить • Испечь - Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, мукомолов, пекарей и всем им говорить « Спасибо». - Ребята, а как нужно относиться к хлебу? Почему? Ответы. - Самое скверное, когда бросают кусочек хлеба хотя бы и самый маленький. В этот кусочек вложен большой труд всех людей ,которые вырастили и изготавливали этот хлеб. Бросать хлеб, все равно, что оскорбить всех, кто его растил . Поэтому никогда не бросайте хлеб, даже маленькие кусочки. Берегите хлеб! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Прогулка по Жигулевскому заповеднику» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественное – эстетическое развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе №2 «Звездочки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "От куда хлеб пришел"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ по теме «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района г. Санкт-Петербург Конспект образовательной деятельности по познават...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием коррекционно-речевых и игровых методов для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб - наше богатство»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием коррекционно-речевых и игровых методов для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб - наше богатство»...