Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Разработала и провела
Воспитатель Кравченко Е.Е.
Цель комплексного занятия:
Знакомить детей с определенными продуктами питания, довести до сведения, что они бывают сыпучими. Учить определять некоторые виды круп по внешнему виду.
Развивать тактильные и вкусовые рецепторы, развивать умение определять вкус продукта (сладкий, соленый). Опытным путем выяснить, что состояние продуктов можно изменить путем добавления воды (сыпучие становятся пластичными).
Вызвать сочувствие к персонажу сюрпризного момента (Хрюше), побудить помочь ему в трудной ситуации.
Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений пальцев.
Активизировать словарь, ввести в обиход новые слова: сыпучие, крупы, продукты питания, замесить, вязкий, пластичный.
В подвижной игре учить ориентироваться на зрительные сигналы, действовать в соответствии с художественным словом.
Предварительная работа: за несколько дней до занятия, предлагать детям перебирать разные крупы, можно начинать с белой и черной фасоли. Затем, когда дети научатся захватывать пальчиками бобы, предложить перебрать рис и гречу или гречу и манку. Подвижную игру, тоже следует разучить заранее, чтобы дети не растерялись в ходе занятия. Тесто необходимо подготовить загодя, на случай, если не у всех детей получится достаточно вязкая для лепки масса.
Закрепление материала: Вечером можно расспросить ребят о том, чем занимались сегодня на занятии, кто приходил к ним в гости, что интересного случилось, чему они научились. Это позволит выяснить, усвоили ли они материал и какие эмоции испытали во время занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Дети и воспитатель сидят за столом с чашками и ложечками, наливают и пьют воображаемый чай. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел, нужно впустить гостя».
В группу входит Хрюша и приносит ведерко. В нем лежат пробирки из прозрачного стекла, наполненные: рисом, манкой, гречкой, солью и сахаром.
Воспитатель: «Здравствуй Хрюша, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости. Ребята, давайте поздороваемся с Хрюшей».
Дети по очереди здороваются с поросенком, пожимают ему лапку.
Хрюша плачет, воспитатель его утешает и пытается выяснить, что случилось, что его так опечалило.
Хрюша: «Моя бабушка попросила испечь ей пирожков, а я не знаю, как это делается. Я смешивал разные продукты, но они рассыпаются из моих копытцев».
Воспитатель: «Ну, давай посмотрим на продукты, которые ты принес, и выясним, почему они у тебя рассыпаются».
Достает из ведерка пробирки, показывает детям: «Ребята, какие продукты нам принес поросенок»?
Дети называют знакомые им по внешнему виду крупы.
Воспитатель: «Правильно ребята, вы знаете как называются эти крупы. А еще их называют сыпучими по тому, что стоит зазеваться и, они рассыпаются. Давайте попробуем на вкус эти два очень похожих продукта (сахар и соль).
Насыпает ребятам понемногу в ложечки и дети пробуют.
Хрюша тоже пробует: «Я не знаю… Как назвать вкус этого продукта»?
Воспитатель: «Ребята, какой вкус вы ощущаете, когда пробуете этот продукт? А этот»?
Дети отвечают, что сахар вкусный и сладкий, а соль соленая.
Поросенок достает из своего ведерка контейнеры с мукой и солью: « А как же мне слепить пирожки из таких непослушных сыпучих продуктов? Может, вы мне подскажете»?
Воспитатель: «Все очень просто, дорогой Хрюша! Нужно всего лишь добавить воды! Ребята, давайте вместе с Хрюшей замесим тесто».
В кружечки дети набирают ложечками муку и соль, добавляют немного воды, мешают ложками образовавшуюся массу.
Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получается? Наши продукты уже совсем не сыпучие, они перемешались, стали вязкими и пластичными. Получилось тесто для пирожков. Пусть наше тесто постоит, настоится, а нам пора поиграть»!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Все выходят на середину группы и начинают выполнять легкие приседания, проговаривая слова: «Ох, Ох,Ох,Ох – баба сеяла горох! Чуть немного зазевалась и крупа вся разбежалась!»
Дети разбегаются, воспитатель, выполняя имитационные движения, начинает веничком «подметать»: « Подметаю, подметаю, крупу в тазик собираю. Очки надела, на крупу поглядела… Так это ж гречка!» Дети бегут в обруч, в котором нарисовано зернышко гречки. При повторном проигрывании дети бегут в обруч с рисунком рисового зернышка.
Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли, правильно находили свой домик. А теперь мы продолжим помогать Хрюше, нам нужно слепить пирожки для его бабушки.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Садятся снова за стол, воспитатель достает припрятанное уже готовое тесто, делит поровну на каждого ребенка: «Колбаску катаю, катаю. Деткам комочки отделяю, отделяю. Давайте комочки катать, катать. В лепешечку мять, мять. Краешки надо защеплять, защеплять. Вот какой пирожок получился, ровненький, аккуратненький»!
Дети повторяют за воспитателем движения и лепят каждый свой пирожок.
Воспитатель: « Какие мы молодцы, сами слепили такие чудесные, красивые пирожки! Я отнесу на кухню, там их запекут. А Хрюша сможет порадовать свою бабушку, ведь теперь он знает, как нужно замешивать тесто и лепить пирожки».
Хрюша: «Спасибо вам, ребята, большое! Теперь я знаю, как из сыпучих продуктов замесить тесто и слепить пирожки! Пойду, порадую свою любимую бабушку! До свидания, ребята»!
Дети и воспитатель: «До свидания Хрюша, приходи еще к нам в гости»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-278570-1376476824.jpg)
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-438129-1399453477.jpg)
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1148001-1648630307.jpg)
«Фольклор как средство формирования познавательно - речевой активности у детей раннего возраста»
Проект по самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1282521-1603708847.jpg)
Познавательно речевые игры для детей раннего возраста
Познавательно речевые игры для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-27637-1426424830.jpg)
Комплексное воздействие на речевое развитие детей раннего возраста
Ранний возраст, являясь «стартовой площадкой» для гармоничного развития личности ребенка, требует более серьезного подхода к созданию благоприятной социальной ситуации развития в соответст...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-1440479-1707585851.jpg)
Презентация опыта работы по теме: «Формирование коммуникативных навыков через развитие познавательно-речевой сферы у детей раннего возраста»
Развитие речи детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/10/picture-1225060-1583858907.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....
Комментарии
Занятие
Делюсь опытом!