Конспект НОД "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие поможет расширить, уточнить и активизировать словарь по теме "Посуда". Закрепить навыки и действия в хозяйственно-бытовом труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_posuda.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Посуда».
Цели:
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Посуда».
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Образование прилагательных от существительных.
Согласование числительных с существительными.
Упражнение в употреблении антонимов.
Воспитание самостоятельности, активности.
Наметить план трудовой деятельности вместе с детьми.
Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Закреплять навыки и действия в хозяйственно-бытовом труде.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.
Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя, способного сопереживать героям книги.
Закреплять правила общения с бытовыми предметами.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Презентация «История посуды».
Раздаточный материал:
Листы с игрой «Помоги Тане разложить посуду по местам» на каждого ребенка, картинки с изображением посуды; простые карандаши.
Посуда, клеенка, полотенце, поднос, ведро, тазы, салфетки, щетка-сметка, щетка для пола, совок, фартуки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Федорино горе», рассматривание посуды в групповой комнате, уточнение назначения, выделение частей посуды; складывание разрезных картинок; работа с раскрасками.
Ход:
1.Организационный момент.
Отгадывание загадок о посуде.
Объявление темы занятия. Дети стоят в кругу.
Игра «Звонкий бубен»
Как возьмёшь ты в руки бубен
Сразу другу передай.
У кого в руках остался
Тот загадку отгадай.
Дети отгадывают загадки.
Когда я пуста бываю
Про тебя я забываю
Но когда несу еду –
мимо рта я не пройду (ложка).
Чайника подружка
Имеет два ушка
Варю кашу, суп для Юли
И зовут меня…(кастрюлей)
Суп, салат, пюре, котлетки
Подают всегда в …(тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй дружочек…(чашку).
Если хорошо заточен
Все легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свеклу, мясо
Рыбу, яблоки и масло (нож)
Будет вкусная еда,
С золотою коркою,
Если пользуешься ты
Верно…(сковородкою)
На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (чайник)
Логопед:
Как все эти предметы можно назвать одним словом? Правильно, посуда.
- О чем мы сегодня будем говорить? О посуде.
Послушайте отрывок из стихотворения:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам:
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с гор
Кто догадался, из какого произведения я прочитала отрывок. ("Федорино горе"), кто автор (К.И. Чуковский).
А вот и Федора идет по дорожке.
- Здравствуйте, Федора Егоровна.
- Здравствуйте, ребята. Я вам сейчас расскажу, какая беда со мной приключилась. Не убиралась я дома, не мыла посуду и ушла она от меня. Долго я ходила по болотам, по лесам и просила ее вернуться.
- А мы Федора Егоровна, как раз с ребятами собрались поговорить о посуде. Оставайся с нами. Ты узнаешь много интересного.
2. Рассказ логопеда о посуде (презентация).
- Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала её делали из глины и дерева. Потом появилась стеклянная, металлическая, фарфоровая посуда.
Фарфоровая посуда изготавливается из глины белого цвета. Она хрупкая, но очень красивая и изящная.
Широко используется в хозяйстве посуда из металлов. Сковородки из чугуна очень прочные и стойкие к высоким температурам. Алюминиевые ковшики очень лёгкие. Эмалированные кастрюли удобны для приготовления пищи.
Из стекла на специальных стекольных заводах создают очень красивую посуду: кувшины, бокалы, стаканы.
Еще один материал для изготовления посуды – это пластик. Из него делают одноразовую посуду и посуду для холодных продуктов.
3. Расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме.
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (чашкой, блюдцем, сахарницей, заварным чайником, конфетницей и т.п.).
- Как называется эта посуда? (чайная).
- В какой посуде готовят пищу? (варят в кастрюле, жарят в сковородке, пекут пироги на противне и т.п.).
- Как называется эта посуда? (кухонная.)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая).
- Назовите столовую посуду. (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т.д.).
4. Формирование лексико-грамматических категорий.
Игра «Как её мы назовём». Образование качественных прилагательных.
Стакан из стекла – стеклянный, чашка из фарфора - …, кастрюля из металла - …, сковорода из чугуна - …, кувшин из глины - …, тарелка из пластмассы - …, бокал из хрусталя - …, ложка из дерева - ...
Игра «Назови ласково» У детей на столах картинки с изображением больших и маленьких предметов посуды.
- Назовем посуду ласково:
Чашка – чашечка,
Блюдце - блюдечко,
Половник – половничек,
Стакан – стаканчик,
Поднос – подносик,
Кувшин – кувшинчик,
Миска – мисочка,
Кастрюля – кастрюлька.
Игра «Наоборот».
Подбор слов-антонимов.
Игра «Сосчитай до 5».
Согласование существительных с числительными.
1 половник – 2 половника – 5 половников
5. Игра «Танины помощники».
(Помогите девочке Тане поставить чайную посуду на поднос, столовую — на обеденный стол, а кухонную — в шкафчик. Проведите карандашами линии от соответствующей посуды к подносу, столу и шкафчику.
Логопед: Ребята, мы с вами узнали много интересного о посуде. А тебе Федора понравилось?
Федора:
Про посуду все узнала
Вот спасибо вам, друзья.
А сейчас к себе на кухню
Пригласить хочу вас я!
Помогите там Федоре
Чистоту, уют создать
Очень хочется Федоре
Доброю хозяйкой стать!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Федоре Егоровне?
Воспитатель: Да, ребята, посмотрите какой здесь беспорядок. Все в паутине, кругом пауки и тараканы, посуда грязная. Что же нам нужно будет сделать? (помыть посуду, собрать паутину, протереть мебель, подмести полы).
Воспитатель: Сначала давайте распределим обязанности.
Кто будет помогать Федоре Егоровне мыть посуду?
Кто будет посуду вытирать?
Кто будет мыть и протирать шкаф для посуды?
Кто будет протирать мебель?
А кто будет подметать?
Ну и конечно нужно начистить самовар, чтобы блестел. Кто этим займется?
- Ну вот, обязанности мы распределили, теперь можно приниматься за дело. -- Не забудьте одеть рабочую одежду – фартучки. Возьмите то, что вам нужно для работы и можно начинать.
Дети выполняют трудовые поручения. Воспитатели помогают.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая чистота, посуда чистая и аккуратно расставлена в шкафу, тараканов и пауков нет. Давайте накроем стол чистой скатертью и поставим самовар.
Федора: «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
- Спасибо вам, ребята, за помощь.
Воспитатель: А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке,
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Хорошо потрудились. Кладите салфетки. Снимайте фартуки и пойдем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....