Индивидуальные задания для звука С
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasy.doc | 43 КБ |
individualnye_zadaniya_dlya_s.docx | 689.41 КБ |
individualnye_zadaniya.docx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Козлова Светлана Евгеньевна
Учитель-логопед
МБДОУ ЦРР
«Детский сад «Голубок» г. Сорск
Раб.: ул. Кирова 19 А Тел.: 83903325877
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Экскурсия в страну часов»
Цель: внести в речевую деятельность детей словарь о времени и его отображении в различных изобретенных человеком часах.
Задачи:
Коррекционные:
- формирование навыка словоизменения;
- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными;
- продолжить учить согласовывать числительные с существительными.
Образовательные:
- закреплять речевой деятельности словарь по данной теме;
- учить поддерживать диалог, рассуждать, обосновывать свои суждения;
- упражнять в подборе определений, характеризующих временные представления;
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать полным предложением;
- воспитывать доброжелательное, дружественное отношение друг к другу, желание и умение
сотрудничать, уважая и учитывая интересы других; умение находить общие решения в
поисковых ситуациях;
- способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка.
Материал к занятию: разнообразные виды часов – (если нет показ на мультимедиа и на картинном материале); циферблат со стрелками.
Предшествующая работа: беседа на темы: «Для чего нужны часы?» и «Без часов прожить нельзя!»; работа с символами и перфокартами; речевая игра «Сколько время?».
Интеграция образовательных областей:
- речевая активность – загадывание загадок о часах;
- познание – побуждать детей к исследовательским действиям с разными видами часов.
- здоровьесбережение - координация движений со словом, пальчиковые
гимнастики; массажи лица, мимических мышц, психологические мини - паузы;
- коррекция - развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики, правильного
дыхания, мимических мышц;
- социализация (учить быть вежливыми, побуждать детей приходить друг другу на
помощь, учить несмеяться над неправильными ответами других детей);
- коммуникация вступление в диалог со взрослым и другими детьми; внимательно
слушать собеседника, отвечать друг за друга, не перебивать товарищей;
- музыка использование музыкальных фрагментов для совместной деятельности;
Предварительная логопедическая работа: постановка звука «Ч», его автоматизация, обогащение словарного запаса детей на занятиях по лексическим темам «»; формирование грамматических знаний и умений в сознании детей; игры в рифмы; развитие артикуляционного аппарата; пальчиковые игры; игры на развитие слуха, внимания, ритма…
Ход непосредственно образовательной деятельности
Логопед: Ребята, отгадайте-ка загадку:
***
Ног нет, а ходим,
Рта нет, а говорим –
Когда спать, когда вставать.
По делам, когда шагать! (часы)
Артикуляционная гимнастика:
- «Трубочка»
- «Часики».
- «Стрелочки бегут» - вращение языком между губами и зубами.
- Игра «А часы – идут, идут» - язычок у верхних альвеол и произносим «Ч_Ч_Ч_Ч_Ч»….. (быстро, медленно, в норме, тихо, громко…)
Логопед: Вот ещё одна загадка, ждёт она свою отгадку:
***
И день не спят, и ночь не спят –
А всё стучат, стучат, стучат.
Стучат, гремят и вертятся,
Считаю век от века
И не боятся человека. (часы).
Звонит будильник
Логопед: Молодцы! Загадки отгадали и в страну часов попали.
Открывается выставка часов (укрытая материалом) и включается мультимедиа с изображением разных видов часов) дети свободно рассматривают часы.
Логопед: Ребята, а как можно назвать эту страну, в которой можно встретиться с таким
множеством часов? (мир часов, музей часов, магазин часов, улица часов…)
Координация слова с движением «Живые часы»
(дети становятся по кругу – один присел, другой стоит и по переменки - тот, который сидит, встаёт и произносит: «Тик!», а тот который стоит садиться и произносит: «Так!» и так, через одного --- 2 – 3 круга).
Логопед: Почему будильник называют - будильником? (мнения детей)
Мимика
Вот будильник звенит, улыбается – гудит….(улыбка)
Но никто не встаёт…(удивление)
Вот он снова звенит, но никто не спешит подниматься с койки ….(сердится)
Громче, громче он поёт – всех разбудит так орёт! …. (широко открыть рот)
Просыпается народ!!! …..(хлопать в ладошки и «улыбка»)
Словесная игра: «Бывают разными часы?» (подбор однородных прилагательных - «Какие? – к слову часы)
Логопед: На руке часы ---- Дети: ручные
На стене часы ---- Дети: настенные
Из песка часы ---- Дети: песочные
Из воды, то значит --- Дети: водные
На полу они ---- Дети: напольные
На столе они ---- Дети: настольные
В мобильнике ---- Дети: мобильные
В компьютере ---- Дети: компьютерные
Механически идут --- Дети: механические
Без электричества встают --- Дети: электрические
А в кармане возят их --- Дети: карманные …. .
Логопед: А теперь друзья представьте, что часы все встали, даже может быть они вовсе все
пропали. Что тогда произойдет? (мнения детей)
Логопед: Кто подскажет нам тогда, когда в садик собираться, когда мамочка придёт и домой нас
заберёт? (мнения детей)
Логопед: Точно солнышко наш друг. Много, много лет назад, время узнавали наши далёкие
предки по солнечным часам.
Опыт. Просмотр познавательного фильма: «Солнечные часы».
Логопед: Ребята, а вам бы хотелось всегда узнавать время по солнечным или по песочным часам?
Почему?
Словесная игра: «Много и один» - (формирование навыка словоизменения)
Когда их много они – часы, а когда одни? – часы
Стрелки – стрелка
Час – часы
Циферблаты - циферблат
Будильники – будильник
Маятники – маятник
Пальчиковая игра «Часы поют» - с проговариванием звуковых и слоговых сочетаний:
Ч-Ч-Ч-Ч-Ч-Ч – (делают круговые движения указательным пальцем правой руки, а затем левой –
по часовой стрелки)
Тик – так, тик – так, так – тик, так – тик – (большими пальцами левой и правой руки делают одновременно
движения влево – вправо)
Бум – бум – бум, бум – бум – бум – (стучат кулачками правой и левой руки друг от друга)
Дзнь – дзнь – дзнь – дзнь – (щепотками из пальцев качают влево – вправо)
Логопед: Ребята, сколько всего часов в сутках? (24)
Логопед: А цифр в каждом часовом циферблате сколько? (24)
Словесная игра: «Сколько на часах времени» - (согласование числительных с существительными)
( дети делятся на пары, логопед проговаривает числа от одного до пяти – один ребёнок проговаривает правильный словесный ответ, а другой в паре выставляет на муляже часов названное время)
1 – один час
2 – два часа
3 – три часов
4 – четыре часа
5 – пять часов
6 – шесть часов 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 (можно только до 12) – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 18 – 19 – 20 -21 – час, 22 – часа. 23 – часа, 24 – часа
Стук в дверь – посылка. Открывают…. .
Логопед: С завода часов, нам с вами отправили запчасти и просят, чтобы мы помогли собрать их, а то люди, которые собирают часы на этом заводе не успевают. Поможем?
Логопед: Ребята, а как называют людей, которые собирают и налаживают часы? (часовщик, часовой
мастер).
Аппликация «Часы»
Итог занятия
- О чём мы сегодня с Вами говорили?.... .
- Что вы можете рассказать о часах?...... .
Логопед каждому ребёнку вешает медальку из часов…. .
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа для язычка (обязатедьная работа на каждый день)
- Артикуляционные упражнения для постановки звука «С» (все упражнения выполнять по 2-3 раза -
- Упражнение «Блинчик» - улыбнуться, открыть рот и положить широкий язык на губу и удерживать его неподвижно под счёт до 5, а затем до 10: | |
- Упражнение «Качели» - улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» отпустить кончик языка за нижние зубки, на счёт «два» поднять язычок за верхние звуки. | |
- |
2. «Поймай звук». Ребенок должен хлопнуть в ладошки, услышав звук [с]. Сначала взрослый произносит звуки [л], [с], [р] [с], [л], [м], [б], [с], затем слоги ла, со, ро, су, па, су, сы, ба.
3.Проговаривание чистоговорок:
Та-та-та – я везу кота.
Ту-ту-ту – помоги коту.
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
Ты-ты-ты - у куклы белые банты.
Ты-ты-ты - я люблю цветы.
То-то-то – я иду в пальто.
Индивидуальная работа для язычка (обязательная работа на каждый день)
- Артикуляционные упражнения для постановки звука «С» (все упражнения выполнять по 2-3 раза.
- Упражнение «Блинчик» - улыбнуться, открыть рот и положить широкий язык на губу и удерживать его неподвижно под счёт до 5, а затем до 10: | |
- Упражнение «Качели» - улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» отпустить кончик языка за нижние зубки, на счёт «два» поднять язычок за верхние звуки. | |
- |
Автоматизируем звук «С» в речи ребёнка:
Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
Са-са-са, вот летит … (оса) Сы-сы-сы, не боимся мы … Су-су-су, а я боюсь … Сы-сы-сы, убегаю от … |
Индивидуальная работа на каждый день. Обязательная!
- Артикуляционную гимнастику повторить см. закладку
2. Упражнение «Хлопни в ладоши»
Объясните ребенку, что нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук «С» (среди звуков). Это необходимо для того, чтобы малыш научился отличать этот звук от остальных.
Звуки: С, Ш, Л, С, Ш, К, С, Л, З, С, Ж, Ш, С, З, С …
Пробуем проговаривать звук «С» --- губы в «Улыбке»; кончик языка упирается в нижние зубки, если не получится сразу при таком артикуляционном укладе, то можно чуть прикусить кончик язычка и многократно произносить звук
«С…С…С…С…………», а затем пробуем произносить:
3.Автоматизация звука «С» в прямых слогах. Раскрась картинку.
Просите ребенка произносить слоги со звуком «С», шагая пальчиками по лесенке, один шаг – один слог.
Слоги можно менять и чередовать:
СА- СА- СА СА – СЫ – СО – СУ
СО-СО-СО СУ – СО – СЫ – СО
СУ-СУ-СУ СА – СО – СУ – СЫ
СЫ-СЫ-СЫ СУ – СО – СЫ – СА
Индивидуальная работа на каждый день. Обязательная!
- Артикуляционную гимнастику повторить см. закладку
2. Упражнение «Хлопни в ладоши»
Обьясните ребенку, что нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук «С» (среди звуков).Это необходимо для того, чтобы малыш научился отличать этот звук от остальных.
Звуки: С, Ш, Л, С, Ш, К, С, Л, З, С, Ж, Ш, С, З, С …
- Упражнение «ОСЕННИЙ ВЕТЕРОК» или «Песенка водички» («Насос»)
Перед зеркалом ребенку предлагается широко улыбнуться, показать зубки (сделать «Заборчик»), а затем, не разжимая зубы («заборчик не ломать!»), сильно подуть, как:
- ОСЕННИЙ ВЕТЕРОК – СССССССССССССССС
- НАСОС – СССССССССССССССССС
- ВОДИЧКА БЕЖИТ – ССССССССССС
Индивидуальная работа на каждый день. Обязательная!
1. Артикуляционную гимнастику повторить см. закладку
2. Упражнение «Хлопни в ладоши»
Объясните ребенку, что нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук «С» (среди звуков). Это необходимо для того, чтобы малыш научился отличать этот звук от остальных.
Звуки: С, Ш, Л, С, Ш, К, С, Л, З, С, Ж, Ш, С, З, С …
Проговариваем звук «С» --- губы в «Улыбке»; кончик языка упирается в нижние зубки, если не получится сразу при таком артикуляционном укладе, то можно чуть прикусить кончик язычка и многократно произносить звук
«С…С…С…С…………», а затем пробуем произносить:
3. Автоматизация звука «С» в начале слов.
Следите за тем, чтобы губы были в улыбке!
Са
Сани, сатин, сапог, сайка, сам, сад, оса, коса, лиса, роса, досада, писать, кусать, посадка, колбаса, гусак.
Со
Соня, сок, сон, сом, сопка, сотня, совы, песок, кусок, осока, колесо, фасоль, носок, босой, высокий.
Су
Сумка, сук, суп, суть, суд, судно, сухо, несут, пасу, посуда, колбасу, вынесу.
Сы
Сын, сыт, сыпь, сынок, сыпать, сыч, носы, весы, косы, кассы,
усы, босые, посыпка.
Выучить чистоговорку:
Са – са – са – в лесу бегает лиса.
Со – со – со – у Сани колесо.
Су – су – су – было холодно в лесу.
Индивидуальная работа на каждый день. Обязательная!
1. Артикуляционную гимнастику повторить см. закладку
- Спеть песню Насоса: сссссссс………. губы в «Улыбке»; кончик языка упирается в нижние зубки, если не получится сразу при таком артикуляционном укладе, то можно чуть прикусить кончик язычка и многократно произносить звук
3. Повторяй слоги в ритмической последовательности:
Са-са – са-са-са
Са-са – са-са – са-са
Са-са-са – са-са-са – са-са-са
Са-са-са –са-са
4. Запомни и повтори цепочку слов:
Сад – сани – сапоги
Сани – сапоги – сад
Сапоги – сад – сани
5. Проговаривай предложения:
У Сани сад. Саня идет в сад. Саня поливает сад. Саня в
саду.
6. «Поймай звук [с]» (хлопни в ладоши, если услышишь
звук [с]):
С, п, м, с; са, ма, ва, су; ас, ам, ус, оп; Саня, Соня, дом, коса,
вода, молоко, лес, колесо.
7. «Отгадай слово»
О, с, а с, у, п у, с, ы
Индивидуальная работа для язычка (обязательная на каждый день):
Задание 1: Артикуляционная гимнастика (на каждый день у зеркала)
Задание 2: Хлопни в ладоши , если услышишь звук «С»:Р, С, Ш, М, З, С,Л,П, Ш, С.
Задание 3:Проговаривание чистоговорок (чётко проговаривай слоги и слова …):
Па-па-по, па-па-по – (родитель)..Пете песню пой.
По-па-по, по-па-по - поехали в депо.
Ап-ап-уп, ап-ап-уп – я готовлю суп.
Ап-оп-оп, ап-оп-оп – все ногами топ.
Уп-ап-уп, уп-ап-уп – я готовлю суп.
Оп-уп-уп, оп-уп-уп – мы едим суп.
Уп-оп-оп, уп-оп-оп - идёт толстый поп.
Ап-оп-оп, ап-оп-оп – давим мы на стоп.
Яп-яп-яп - не делай все тяп-ляп.
Индивидуальная работа для язычка (обязательная на каждый день):
- Артикуляционную гимнастику для звука «С» повторить см. тетрадь (закладка)
При произношении звука «С» - губы растянуты в улыбку, зубы «Заборчиком» со щелью, кончик языка за нижними зубами «Горкой», воздушная струя холодная, направленная вниз – свист длительный.
- Проговаривание:
Са ссссссссса с,ссссссса
Ссса-ссса-ссса – медленно и длительно са-са са-са са-са
Са-са-са-са-са са-са-са-са-са са-са-са-са-са-са
Сы-сы сы-сы-сы сы-сы-сы-сы
- Прогваривание слов с чётким произношением звука «С» - следить за тем, чтобы при произнесении звука С кончик языка упирался в нижние резцы:
Сад, сам, сало, сажа, сани, сайка, оса, коса, лиса, гусак, досада, писать, кусать, усатый.
Сады, салат, салют, сапёр, сапог, сатин, самовар, самолёт, санитар, сарафан, салфетка, касса, масса, колёса, Лариса.
Сын, сыт, сыч, сыпать, сыпать, сырой, сырки, сынок, сыта, осы, бусы, косы, русый, волосы, полосы, рельсы, выписывать, посылать.
- Пробуй проговаривать звук «З» - в слогах
са-за аса-аза са-за-са за-са-за
со-зо асо-азо со-зо-со зо-со-зо
су-зу асу-азу су-зу-су зу-су-зу
сы-зы асы-азы сы-зы-сы
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание индивидуальных заданий со звуками "С-Ш"
Индивидуальные задания с ребенком на постановку "С", Автоматизацию " Ш", дифференциацию этих звуков...
Дифференциация звуков [Т-П-К]. Индивидуальное задание для воспитателя подготовительной логогруппы.
Дифференциация звуков [Т-П-К]. Индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда в подготовительной логогруппе. Развитие фонематического слуха и восприятия. Обучение грамоте. Предупреждение ...
Дифференциация звуков [С-З]. Индивидуальное задание для воспитателя подготовительной логогруппы, родителей
Дифференциация звуков [С-З]. Индивидуальное задание для воспитателя подготовительной логогруппы, а также повторение и закрепление пройденного для родителей....
Индивидуальное задание для детей дошкольного возраста. Дифференциация звуков Ш и Ж
Индивидуальное задание для детей дошкольного возраста. Дифференциация звуков Ш и Ж...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Дидактический материал для автоматизации звука РЬ в речи детей старшего дошкольного возраста "Нескучные домашние задания для звука РЬ"
Данный дидактический материал позволяет автоматизировать правильное произношение звука РЬ в игровой форме в условиях семьи. Материал даётся от простого к сложному - от уровня изолированного звука до п...
Индивидуальное задание "Автоматизация звука "Р" в предложениях"
Атоматизация звука "Р" в предложениях....