Собрание индивидуальных заданий со звуками "С-Ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Индивидуальные задания с ребенком на постановку "С", Автоматизацию " Ш", дифференциацию этих звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальные занятия | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема занятия: «Постановка звука с»
Задачи:
- добиться правильного звучания изолированного звука;
- развитие подвижности речевого аппарата;
- выработать длительную воздушную струю;
- учить определять артикуляционную позицию звука;
- формируем правильное расположение речевого аппарата при произношении звука;
- развитие ВПФ.
Оборудование занятия:
Картинки к артикуляционной гимнастике; постановочный зонд; спирт, вата, шпатель; картинки со звуком с;
Ход занятия:
Организационный момент.
Сегодня мы с тобой будем играть с очень интересным звуком. С этим звуком хочет познакомиться собачка, но она не умеет его произносить. Поможем ей.
Основная часть.
Но сначала нам надо подготовить язычок.
Артикуляционная гимнастика:
1 упражнение «улыбка»
2 упражнение «заборчик»
3 упражнение «блинчик»
4 упражнение «почистим нижние зубки снизу вверх»
Дыхательная гимнастика
1 упражнение «загони мяч в ворота»
2 упражнение «задуй свечу»
Постановка звука.
Специальным зондом или концом шпателя нажать на кончик языка ребенка, несколько опустив его за нижние резцы. Сделать желобок для прохода струи воздуха. Придерживая язык в таком положении, логопед предлагает ребенку произнести звук с изолированно( тихо, громко, длительно, отрывисто).
Уточнение артикуляционной позиции.
Логопед: Как расположены губы, зубы, где находится язык?
( * губы принимают положение следующего гласного;
- зубы сближены на расстоянии 1 мм;
- кончик языка упирается в нижние резцы;
- спинка языка выгнута и посередине ее образуется желобок, по которому выдыхаемая струя воздуха направляется к резцам.
- Боковые края языка прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов;
- Небная занавеска поднята и прижата к задней стенке глотки, так что образует препятствие для выхода воздуха через нос;
- Голосовые связки разомкнуты).
- Логопед : произнеси звук медленно, отрывисто, громко.
1 упражнение “найди картинку со звуком и произнеси его»
На столе перед ребенком картинки: собака, кошка, щенок, санки, сосулька, Саша, пони.
Логопед: Найди картинки со звуком с. Произнеси звук.
Ребенок: сссссссс
2 упражнение на автоматизацию звука «повтори»
са – СА СА СА – со – су – сы ас – ос – ус - ыс
СА сы – сы со – су – СА – сы ос – ус – ыс - ас
СА сы – СА су – СА – сы – со ус – ыс – ас - ос
Сы – са – СА сы – су – со – СА ыс – ас – ус - ос
Итог. Собачке понравилось играть со звуком. А тебе все понравилось? С каким звуком мы сегодня играли? Оценка деятельности ребенка.
Конспект индивидуального занятия
Тема занятия: «Автоматизация звука ш в слогах, словах, словосочетании и предложении»
Задачи:
- Автоматизировать правильное произношение звука
- развитие подвижности речевого аппарата;
- закреплять умение определять артикуляционную позицию звука;
- закрепляем умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами – ушк, -юшк, -ышк.
- развивать умение составлять предложение;
- развитие ВПФ;
- закреплять умение определять место звука в слове.
Оборудование занятия:
Картинки со звуком, , разрезная картинка « улыбка».
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нам надо собрать картинку. Что получилось?
Ребенок : Улыбка.
Логопед: Молодец. Теперь хорошее настроение не покинет тебя, а чтобы не скучать поиграем с веселым звуком.
Уточнение артикуляционной позиции:
Логопед: Как расположены губы, зубы, где находится язык?
( * губы несколько выдвинуты вперед;
- кончик языка поднят к небу (за альвеолы), но не касается его образуя щель;
- боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам выдыхаемую струю воздуха;
- небная занавеска поднята;
- голосовые связки разомкнуты.
1 упражнение «найди шипящую картинку и назови ее»
Перед ребенком на столе лежат разные картинки. Ему надо найти со звуком ш и назвать картинку протянув (сказать громко, тихо) звук ш в слове.
2 упражнение «повтори»
ша – ша - ша аш – ош – уш – ыш шка - шка
ша - шо – шо ош – уш – ыш – ас шку – шку
ша – ша - ша ыш – аш – уш – ош шко – шко
3 упражнение « 4 лишний» и объясни почему.
Кошка, лягушка, мышь, белка;
Ребенок: В словах кошка, мышь, лягушка – есть звук ш, а в белке нет…
4 упражнение «назови ласково»
Логопед: Назови ласково зиму.
Ребенок: Зимушка…..
5 упражнение «сосчитай»
Одна мышь, три мыши, пять мышей…..
6 упражнение» поймай звук и найди его место в слове»
Заяц, белка, лиса, кошка, овца, собака, корова, шакал, лошадь.
Логопед: Какие слова были со звуком ш?
Ребенок: Шакал, кошка, лошадь.
Логопед: Определи где в этих словах живет звук ш?
Ребенок: В начале…..
7 упражнение «составь предложение» так чтобы в нем были слова со звуком ш
Ребенок: Кошка сидит на крыше……
8 упражнение «повтори чистоговорку»
Шу – шу – шу – Маша кушает лапшу.
Шо – шо – шо – Шура пишет хорошо.
Итог. Тебе понравилось играть с веселым звуком. С каким звуком мы сегодня играли. Оценка деятельности ребенка.
Конспект индивидуального занятия
Тема занятия: «Дифференциация звуков с - ш»
Задачи:
- дифференциация звуков с - ш
- развитие подвижности речевого аппарата;
- закреплять умение определять артикуляционную позицию звука;
- согласование существительного с прилагательными
- развивать умение составлять предложение;
- развитие ВПФ;
- учить отвечать на вопросы и правильно строить предложение.
Материал занятия:
Картинки со звукам с –ш, картинки «шкафа и сумки»картинка «Что нарисовал художник».
Организационный момент.
Логопед: Отгадай с какими звуками мы сегодня будем играть:
Этот звук из крана льется,
По лесу гуляет днем,
Шевелит листочки ветром.
Он свистит и днем и ночью.
Этот звук зовется….
Ребенок: С
Этот звук все змеи знают.
Ведь шипят они всегда.
Отгадай меня ты знаешь,
Этот звук зовется….
Ребенок: ш
Логопед:Правильно ты угадал мы сегодня будем играть с двумя звуками с – ш.
Основная часть.
Уточнение артикуляционной позиции:
Логопед: Как расположены губы, зубы, где находится язык?
( * губы несколько выдвинуты вперед;
- кончик языка поднят к небу (за альвеолы), но не касается его образуя щель;
- боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам выдыхаемую струю воздуха;
- небная занавеска поднята;
- голосовые связки разомкнуты.
Логопед: А при произнесении звука с
( * губы принимают положение следующего гласного;
- зубы сближены на расстоянии 1 мм;
- кончик языка упирается в нижние резцы;
- спинка языка выгнута и посередине ее образуется желобок, по которому выдыхаемая струя воздуха направляется к резцам.
- Боковые края языка прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов;
- Небная занавеска поднята и прижата к задней стенке глотки, так что образует препятствие для выхода воздуха через нос;
- Голосовые связки разомкнуты).
Логопед: Чем отличаются эти два звука?
Ребенок: Звук ш – шипящий, звук с – свистящий. При произнесении звука с язык упирается в нижние резцы, а при произнесении ш язык поднят к мягкому небу.
1 упражнение «Повтори»
СА – ша – ша аса - аша
Ша – СА – СА асе - аше
Со – со – шо асу - ашу
Шо – шо – со осо - ошо
Ши – сы – сы Аси – Аши
2 упражнение «поймай звук»
Когда услышишь звук ш хлопни 1 раз, а когда звук с – 2 хлопка:
За, зо, жи, ди, ша, жа, зи, ха, хи, со;
Белка, стрелка, макушка, сосна, цветок, зима, осень, диван, шкаф.
3 упражнение игра «наоборот»
Логопед: Са, со, су, ас, ус(в слогах)
Ребенок: ша, шо…
Логопед: уши, шины, мышь, шаман( в словах)
Ребенок: усы, сыны, мыс…
4 упражнение «назови имя»
Логопед: Назови имя, в котором есть звук с или ш
Ребенок: Саша, Шура, Сережа, Миша, Наташа….
5 упражнение « разложи вещи»
На столе перед ребенком лежат картинки со звуками с – ш и картинки со «шкафом и сумкой» Ребенок берет картинку и говорит « Я беру шапку и кладу в шкаф»…..
6 упражнение « Где живет звук»
Логопед: Найди в этих словах где живет звук с и ш :
Шапка, лошадь, Сервиз, апельсин…
Ребенок: В начале….
7 упражнение « Что нарисовал художник?»
Логопед: Что нарисовал художник?
Ребенок: Художник нарисовал…..
Итог. Уточнение темы занятия. Оценка деятельности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детская одаренность:фронтальные и индивидуальные задания"
Данная работа содержит задания для одаренных детей . Можно использовать при диагностике детей при поступлении в школу....
Индивидуальные задания для развития фонематических процессов
Данный индивидуальный материал можно использовать как индивидуальный раздаточный материал на подгрупповых, групповых занятиях, так и как домашнее задание....
Использование базы развивающих индивидуальных заданий в коррекционной логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями
ИСпользование базы развивающих индивидуальных заданий в коррекционной логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями...
карточки индивидуальных заданий для с детьми по физическому развитию
Карточки индивидуальных заданий используются в самостоятельной двигательной деятельности детей. На них отображены основные виды движений. К ним прекрепляються метки детей, которых нужно поупражн...
карточки индивидуальных заданий для детей по физическому развитию
Карточки индивидуальных заданий используются в самостоятельной двигательной деятельности детей. На них отображены основные виды движений. К ним прекрепляються метки детей, которых нужно поупражн...
Дифференциация звуков [Т-П-К]. Индивидуальное задание для воспитателя подготовительной логогруппы.
Дифференциация звуков [Т-П-К]. Индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда в подготовительной логогруппе. Развитие фонематического слуха и восприятия. Обучение грамоте. Предупреждение ...
Дифференциация звуков [С-З]. Индивидуальное задание для воспитателя подготовительной логогруппы, родителей
Дифференциация звуков [С-З]. Индивидуальное задание для воспитателя подготовительной логогруппы, а также повторение и закрепление пройденного для родителей....