Индивидуальное задание "Автоматизация звука "Р" в предложениях"
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] в предложениях.
Цель: автоматизировать звук [Р] в предложениях.
Задачи:
1. формировать навыки составления предложений с заданным словом и
по схеме, работать с деформированной фразой;
2. упражнять в словоизменении;
3. развивать навыки звукопроизношения, фонематический слух,
внимание, словесно-логическое мышление;
4. воспитывать навыки самоконтроля за произношением.
Оборудование: куклы, картинки (труба, барабан, арфа), карточки со
схемами предложений (на карточке изображён ребёнок, далее
несколько прочерков для придумывания слов и изображение какогонибудь предмета, название которого нужно использовать в
предложении), карта для игры «Кто быстрее?» (на карте в
разбросанном порядке расположены картинки со звуком Р в названии,
все картинки соединены стрелками красного и синего цвета в
направлении от старта к финишу).
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня мы будем учиться произносить звук [Р] в предложениях, а помогут
нам в этом куклы Рая и Рома.
2. Повторение предложений.
У Ромы барабан. Рома играет на барабане. У Ромы труба. Рома играет на трубе. У Раи арфа. Рая играет на арфе.
3. Упражнение в спряжении глаголов.
Грузить груши в грузовик. Красить красной краской краба. Дружить с Ромой.
4. Составление предложений по схемам.
- Сейчас мы будем составлять предложения про Раю и Рому, используя вот
эти схемы. (Если у ребёнка не получается самостоятельно составить
предложение, то логопед задаёт вопрос по содержанию: например, на схеме
мальчик и грузовик, логопед спрашивает: «С чем играет Рома?»)
5. Упражнение в составлении простых предложений с заданным
словом. Игра «Кто быстрее?»
Логопед и ребёнок берут красную и синюю фишки и встают на старт: у кого
синяя фишка, тот движется по синим стрелкам. У кого красная – по красным.
Передвигать фишку можно только после того, как придумано предложение с
данным словом под фишкой. Передвигаются по очереди, логопед правит
предложения ребёнка по мере необходимости и добивается чёткого
произнесения звука Р.
6. Работа с деформированной фразой. Игра «Путаница».
Краска, красит, Рая, забор Рома красит краской забор.
Мама, свитер, Рома, купила .
Карандаш, потеряла, Рая, новый. Укусил. Рома, комар.
Рая, парта, сидеть, за. Рома, марка, наклеивать, конверт, на.
7. Итог.
- Сегодня ты правильно произносила слова во всех словах, был внимательна
правильно составляла предложения. На следующем занятии мы будем учить
интересную чистоговорку и составлять рассказ по картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».
Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...