План работы театральной студии
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Толстенева Ирина Юрьевна

План работы театральной студии на 2017-2018 учебный год  ( старшая  группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_teatralizatsii.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

План работы театральной студии на 2017-2018 учебный год

( старшая  группа)

руководитель: воспитатель высшей категории Толстенева И.Ю.

п/п

 

Тема

Раздел

Программное

содержание

Методы и приёмы

  Срок

1

2

3

4

5

6

 1

Диагностика

    1

  Выявить у детей умения  владения - мимикой и жестами в процессе инсценирования, выразительности движений. Выявить умения владения детьми – темпом и тембром голоса, интонационной выразительностью речи. Уточнить знания детей о разновидностях театра.

1 Беседа.

2 Упражнения    

 3. Рассматривание иллюстраций. 4.Проигрывание эпизодов сказок. 5.Упражнения на развитие эмоций (пиктограммы).    6.Этюды.

сентябрь

 2

« Мы пришли в театр»

   4

  Дать детям первоначальные знания о театре. Развивать умение слушать, запоминать, повторять за педагогом. Развивать коммуникативные способности, желание участвовать в театрализованных представлениях.

1.Муз. разминка

2.Рассказ о театре (виды театров). Иллюстрации.

3.Просмотр кукольного театра «Колобок».

сентябрь

 3

 Эмоции -знакомство с пиктограммами

   2

  Развивать у детей воображение, фантазию, пантомимические навыки. Познакомить детей с пиктограммами. Развивать умение детей пользоваться мимикой и жестами. Имитировать характерные движения сказочных персонажей. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.  

1.Муз. разминка

2.Пиктограммы.

Упражнение «Узнай и покажи».

3.Мини-сценка «Про брусничку».

4.Пантомима под музыку  «Почемучка».

сентябрь

 4

  «В лес на прогулку»

   3

  Учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику. Учить проговаривать фразы с различной силой голоса. Развивать подражательные навыки.

1.Сюрпризный момент – игрушки животных.

2.Чистоговорки.

3.Упражнения на модуляцию голоса.

4.Игровая  викторина по стихам А.Л. Барто.

5.Этюд «Пирожок».

сентябрь

 5

  Драматизация сказки «Два весёлых гуся»

   1

  Учить детей сочетать напевную речь с пластическими движениями. Проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами. Воспитывать коммуникативные навыки общения, желание участвовать в театрализованной игре.  

1.Муз. разминка

2.Упражнение на модуляцию голоса.

3.Драматизация игры «Два весёлых гуся».

4.Упражнение на развитие ритмических движений.

5Этюд «Говорит гусь Коле».

сентябрь

 6

  «Вежливые слова»

  3

  Развивать диалогическую и монологическую речь и её интонационную выразительность. Привлекать детей к режиссёрской игре. Воспитывать коммуникативные качества у детей.

1.Сюрпризный момент (игрушки театра би-ба-бо).

2.Игры с куклами (дети выбирают игрушку и из-за ширмы показывают концерт, в котором рассказывают - стихи, загадки, потешки, песенки.

3.Спектакль «Вежливые слова»

сентябрь

 7

Драматизация сказки «Репка»

  1

  Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Развивать навыки имитации. Учить выражать свои эмоции. Воспитывать дружеские отношения в игре.

1.Муз. разминка.

2.Сюрпризный момент «Письмо» (мнемотаблицы)..

3.Упражнение на имитацию движений персонажей сказки.

4.Проигрывание эпизодов сказки.

сентябрь

 8

«Представьте себе» (развитие воображения и фантазии).

 2

  Развивать пантомимические навыки и творческое воображение. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации. Учить детей интонационно и выразительно  произносить заданные фразы. Развивать фантазию и воображение.

1.Муз. разминка.

2.Чистоговорка «Мыши»

3.Пантомима «Мухи»

4.Игра «Разговор по телефону»

5.Игра «Нарисуй и скажи».

сентябрь

 9

«Путешествие в зоопарк»

 1

  Развивать фантазию и воображение в театрализованной игре; психофизические способности детей. Закреплять знания детей об окружающем мире. Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения.

1.Муз. разминка.

2.Композиция «Мы едем, едем, едем».

3.Игра «Чудесные превращения».

4.Упражнение на развитие мимики и жестов.

5.Этюд «Хозяйка и кот».                                                          

октябрь

10

Знакомство с театральными профессиями

4

  Познакомить детей с театральными профессиями (гримёр, костюмер, артисты). Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы. Развивать пантомимические навыки и артикуляцию. Поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению через игру.

1.Муз. разминка.

2.Беседа о театральных профессиях.

3.Игра «Преобразились»

4.Театрализованная игра «Весёлый Старичок -  Лесовичок».

5.Игра на имитацию движений.

6.Упражнение на развитие артикуляции «Немой диалог»

октябрь

11

«Бродячий цирк»

2

  Развивать фантазию к импровизации. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу. Развивать пантомимические способности детей. Расширять знания о цирке. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

1.Муз. разминка.

2.Игра «Цирк».

3.Пантомимы:

«Канатоходцы», «Знаменитые силачи», «Учёные собачки», «Клоуны», «Укротители».

4. Антракт: «Кто больше знает цирковых слов»

5.Этюды.            

октябрь

12

Драматизация «Кошкин дом»

3

  Создавать положительный эмоциональный настрой. Учить детей сочетать речь с движениями. Развивать артикуляционный аппарат, логику, имитационные навыки, творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

1.Муз. разминка.

2.Игра с движениями «Если весело живётся».

3.Игра «Продолжи фразу и покажи».

4Драматизация отрывка «Кошкин дом».

октябрь

13

Подготовка к спектаклю «Новый колобок»

1

  Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и побуждать детей к активному общению, развивать речь, умение строить диалоги.

1.Муз.разминка.

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.

3.Чтение

4.Распределение ролей.

октябрь

14

«Мы артисты»

3

  Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорок. Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста. Развивать творческие способности детей. Побуждать к активному участию в театральном действии.

1.Муз.разминка.

2.Проговаривание чистоговорок.

3.Мини-сценка «Пчёлки и медведь».

4.Танец игра «Паучок».

5.Этюд «Паук и мухи»

октябрь

15

Репетиция по сказке «Новый колобок»

1

  Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Развивать умение поддерживать диалог, использовать жесты и мимику, характерную для персонажей. Развивать творчество детей.

1.Муз.разминка.

2.Игра на имитацию движений «Кто на кого похож».

3. Индивидуальная работа над ролями.

октябрь

16

Мимика и жесты.

2

  Продолжать работу над мимикой и жестами. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами. Воспитывать гуманное отношение к животным.

1.Муз.разминка.

2.Упражнение «Угадай».

3.Задания на развитие мимики лица.

4.Задание на различение жестов.

5.Игра на пальцах.

6.Этюд «Хозяйка и кот».

7.Этюд «Киска».

октябрь

17

Р.Н.С. «Маша и медведь»

1

  Формировать интерес к русскому фольклору и театральной деятельности. Побуждать детей к активному участию в действии. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

Развивать коммуникативные способности.

1Муз.разминка.

2.Беседа о праздниках на Руси.

3.Хороводы: «Ах, вы сени», «По полю-полю»,

«На горе-то калина».

4.Сюрприз (медведь и скоморох).

5.Просмотр сказки (кукольный театр).

ноябрь

18

«Какие бывают театры»

4

  Продолжать знакомить детей с театром. Расширять знания о том, какие бывают театры (кукольный, пальчиковый, настольный и т.д.). Вызвать у детей эмоциональный настрой, желание узнать больше о театре.

1.Муз.разминка.

2.Игра «Превращения»

3.Беседа о разновидностях театров.

4.Игры детей с куклами по желанию.

ноябрь

19

Сказка «Под грибом»

3

  Продолжать развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, учить сочетать движения и речь, выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску. Развивать воображение и творческую инициативу у детей.

1.Муз.разминка.

2.Этюд «Доброе утро».

3.Упражнения на развитие памяти физических действий (имитационные движения-дети гуляют в саду или огороду).

4.Игра «Представьте-ка»

5.Ролевой театр по сказке В.Сутеева «Под грибом».

ноябрь

20

«Прогулка по осеннему лесу»

4

  Учить детей эмоционально проговаривать фразы. Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью. Учить детей использовать в игре всё пространство. Воспитывать коммуникативные качества. Формировать необходимый запас эмоций.

1.Муз.разминка.

2.Стих «Две лягушки».

3.Упражнение на модуляцию голоса, тембр и развитие выразительной интонации.

4.Игра «Лягушата».

5.П/и: «С кочки на кочку».

6.Мини-сценка «Полянка».

ноябрь

21

Подготовка к спектаклю

1

  Продолжать учить детей отождествлять себя с заданным персонажем, интонационно выразительно проговаривать заданные фразы. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.

1.Муз. разминка.

Работа над ролями (разучивание ролей, проигрывание отдельных эпизодов).

ноябрь

22

«Сочиняем сказки»

3

  Продолжать работу по раскрытию творческих наклонностей. Развивать эмоциональное отношение к художественным произведениям. Развивать речь, воображение. Воспитывать умение дослушивать до конца сказку сверстника.

1.Муз.разминка.

2.Игра «Назови сказки» (с использованием иллюстраций)

3.Сочинение сказок.

ноябрь

23

«Играем в театр»

1

  Воспитывать у детей внимательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, образное мышление, актёрские способности (умение действовать в паре), интонационную выразительность и пластику. Формировать активную позицию (желание брать на себя роль).

1.Муз.разминка.

2.Стихотворение В.Н.Орлова «Это всё моё родное».

3.Упражнение на развитие воображения «Чудесные превращения».

4.Мини-сценка «Ёж».

5.Этюды: «Пирожок»,

«Филя и Уля», «Брусничка».

ноябрь

24

Репетиция

2

  Продолжать работу над спектаклем: над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к партнёру.

Повторение слов, проговаривание диалогов, действия не сценической площадке.

ноябрь

25

Инсценировка «Сказка о глупом мышонке»

1

  Учить сочетать движения и речь. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение и любовь к семье, к матери. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.

1.Муз.разминка.

2.Игра на пальцах «Дружная семья».

3. «Мамочка».

4.Упражнение на развитие интонационной выразительности.

5.Игра с движениями «Мама спит».

6.Инсценировка сказки.

декабрь

26

27

«Мы пришли в театр»

«Моя Вообразилия»

4

2

  Продолжать знакомить детей с театром (устройство театра). Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения в театре.

  Развивать навыки импровизации, пантомимику. Развивать творческую инициативу, фантазию. Воспитывать коммуникативные качества.

1.Муз. разминка.

2.Беседа о театре.

3.Беседа о нормах поведения в театре.

1.Муз. разминка.

2.Гимнастика для язычка

3.Стих Б.Заходера «Моя Вообразилия».

4.Мини-сценка «Рак-бездельник».

5.Упражнения на имитационные движения

«Комары»,«Птенчики», «Земляника», «Лиса», «Две лягушки» (под муз. сопровождение).

декабрь

декабрь

28

«Зимние забавы»

3

  Учить детей сочетать движения и речь. Расширять голосовой диапазон детей при проговаривании стихотворения. Закреплять знания детей о зиме. Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации.

1.Муз.разминка.

2.Беседа о зиме.

3.Театр рук «Кораблик».

4.Игра с движениями «Пингвины на льду».

5.Самомоссаж.

6.Игра с движениями «Море волнуется».

декабрь

29

Театрализованный праздник «В гостях у Мойдодыра»

1

  Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений. Развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира. Воспитывать коммуникативные качества. Закреплять знания о культурно-гигиенических правилах, совершенствовать и укреплять здоровье детей, их физическое развитие.  

1.Муз. разминка.

2.Диалог Мойдодыра и ведущего с детьми.

3.Хоровод «Водица».

4.Упражнения на имитацию движений: «Кто быстрее умоется?» (играют две команды «Чистюли» и «Умывайки».

5.Игра «Что нам нужно?».

6.Общая игра «Ровным кругом».

7.Игра «Кораблики».

8.Игра «Кто больше наберёт витаминов».

9.Общий танец.

декабрь

30

Репетиция спектакля

3

  Продолжать учить детей интонационно и выразительно произносить диалоги. Развивать речь, умение импровизировать; имитационные навыки, мимику и жесты. Побуждать детей к участию в общем театральном действии. Развивать творчество.

1.Муз.разминка.

2.Игра «Угадай, чей голосок».

3.Игры с воображаемыми предметами.

4.Игры «Передавалки», «Передай эмоцию».

5.Работа над спектаклем.

декабрь

31

«Новый год»

1

  Продолжать побуждать детей к активному участию в мероприятиях детского сада. Развивать коммуникативные способности, умение и желание выступать на публике.

Участие на утренниках в младших группах.

декабрь

32

Викторина

2

  Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений. Развивать фантазию, эмоциональную память, творчество. Воспитывать дружеские отношения.

1.Муз.разминка.

2.Игра «Назови сказку, персонажей».

3.Проговаривание стихов с использованием мимики, жестов.

4.Имитация движений персонажей сказок.

5.Этюды (повторение).

декабрь

33

Драматизазия отрывка из сказки «Кошкин дом»

1

  Продолжать учить детей сочетать движения и речь. Развивать логику, творческие способности, имитационные навыки, артикуляционный аппарат. Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

1.Муз.разминка.

2.Игра с движениями «Если весело живётся».

3.Игра «Продолжи фразу и покажи».

4.Драматизация отрывка сказки «Кошкин дом»

январь

34

Виды театров

4

  Продолжать знакомить детей с разными видами театров. Развивать моторику рук и пальцев, речь. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. Воспитывать партнёрские отношения в игре.

1.Муз.разминка.

2.Знакомство детей с видами театров.

3.Игры детей с куклами.

январь

35

Игры с пальчиками

2

  Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Учить имитировать голоса животных, интонировать. Развивать коммуникативные качества детей. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. Воспитывать заботливое отношение к животным.

1.Муз.разминка.

2.Разминка для пальцев рук.

3.Игры на имитацию голоса с использованием пальчикового театра «Доктор Айболит».

4.Игра «Оркестр» из серии игр «Представьте себе» на воображение.

январь

36

«Весёлый концерт»

3

  Учить детей чётко проговаривать слова чистоговорки с различными интонациями. Вызвать желание участвовать в театрализованной игре. Развивать память физических ощущений. Развивать воображение.

1.Муз.разминка.

2.Проговаривание чистоговорки с различной интонацией.

3.Мини-сценка «Таня и мячик» (разыгрывание по ролям).

4.Игра «Передавалки».

5.Весёлый концерт.

январь

37

Кукольный театр «Колобок»

1

  Развивать моторику рук. Учить сочетать движения и речь. Развивать интонационную выразительность речи, исполнительские умения, творчество. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

1.Муз.разминка.

2.Проговаривание потешки с движениями.

3.Игры на пальцах «Дом и ворота».

4.Кукольный театр «Колобок».

январь

38

«Зимние развлечения»

3

  Уточнять и закреплять правильное произношение звуков, произносить их протяжно и с разной силой голоса. Учить детей длинному и прерывистому выдоху. Развивать фантазию и память физических действий.

1.Муз.разминка.

2.Беседа о зиме.

3.Упражнения на имитацию движений «Кружатся снежинки».

4.Артикуляционная гимнастика.

5.Дыхательные упражнения.

6.Игра «Снежинка».

7.Игра «Снежная баба» (имитация движений).

январь

39

«Представьте себе»

1

  Развивать пантомимические навыки и творческое воображение, фантазию. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы. Воспитывать дружеские отношения.

1.Муз.разминка.

2.Чистоговорка «Мыши»

3.Пантомима «Мухи».

4.Игра «Разговор по телефону».

5.Муз.игра «Три синички».

6.Игра «Нарисуй и скажи».

январь

40

«Мы играем»

2

  Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать интонационную выразительность речи, пантомимические навыки, творчество.

1.Муз.разминка.

2.Загадки.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Игра «Весёлые превращения».

5.Игра-пантомима «Жадный пёс».

январь

41

Репетиция

1

  Продолжать работу по подготовке к спектаклю «Новый колобок».

Работа над ролями.

февраль

42

«Всё о театре»

4

  Продолжать знакомить детей с театром, Закреплять знания о профессиях, об устройстве театра. Формировать у детей этические нормы поведения в театре. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям, работающим, в театре.

1.Муз.разминка.

2.Беседа о театре.

3.Рассматривание открыток, иллюстраций.

4.Чтение Э.Машковская «Вежливые слова»

февраль

43

Пантомима

2

  Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей радостный эмоциональный настрой. Развивать воображение, логическое мышление, инициативу, пантомимические навыки. Воспитывать коммуникативные качества.

1.Муз.разминка.

2.Сюрпризный момент (появление Петрушки).

3Игра «Волшебные игрушки».

4.Игра «Поиграем-угадаем».

5.Пантомимические загадки.

6.Настольный театр «Теремок».

февраль

44

«Весёлые лягушата»

3

  Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью. Учить детей использовать в игре всё пространство. Формировать необходимый запас эмоций. Воспитывать коммуникативные качества.

1.Муз.разминка.

2.Стих «Две лягушки».

3.Упражнения на модуляцию голоса, тембр, развитие интонационной выразительности.

4.Игра «Лягушата».

5.П/и «С кочки на кочку».

6.Мини-сценка «Полянка».

февраль

45

Репетиция

1

  Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Продолжать учить детей интонационно выразительно передавать характерные особенности персонажа. Воспитывать партнёрские отношения между детьми.

1.Муз.разминка.

2.Подготовка к драматизации.

3.Проигрывание эпизодов сказки с муз.сопровождением.

февраль

46

«Кто колечко найдёт»

3

  Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи. Развивать мелкую моторику пальцев рук, пантомимические навыки. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

1.Муз.разминка.

2.Пальчиковая гимнастика «Мизинчик»

3.Упражнение «Злой волшебник».

4.Игра-пантомима «Был у зайца огород».

5.Сказка- игра «Кто колечко найдёт».

февраль

47

К.В.Н.

1

  Развивать творческое воображение, инициативу, фантазию, умение эмоционально и выразительно общаться. Совершенствовать пантомимические навыки. Формировать коммуникативные навыки. Расширять представления детей о театрализованной деятельности. Привлекать родителей к организации игр.

1.Муз.разминка.

2.Викторина «Сами с усами».

3.Игра «Кто сказал?».

4.Игра «Зеркало».

5.Игра «Телефон».

6.Игра «Пантомима».

7.Мини-сценки (по выбору детей).

8.Подведение итогов.

февраль

48

«Вот как я умею»

2

  Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление. Развивать эмоции, передавать их в процессе обыгрывания этюдов. Воспитывать коммуникативные качества.

1.Муз.разминка.

2.Игра «Что я умею» (на развитие воображения).

3.Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».

4.Этюд «Пирожок».

5.Упражнения на развитие эмоций.

февраль

49

«Весна» (фольклор)

1

  Дать представление о русском фольклоре, прививать любовь к русскому творчеству. Воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться. Развивать фантазию и память, способность работать с воображаемыми предметами.

1.Муз.разминка.

2.Закличка о весне.

3.Беседа о весне, о весенних праздниках.

4.Частушки.

5.Игра на имитацию движений «Как варили суп».

6.Игры на воображение.

7.Просмотр сказки «Хаврошечка» (фланелеграф).

март

50

«Всё о театре»

4

  Продолжать знакомить детей с театром (декорации). Закреплять ранее полученные знания. Побуждать детей к активному участию в театрализованных действах. Воспитывать у детей желание узнать больше о театре.

1.Муз.разминка.

2.Беседа о театре.

3.Рассматривание декораций.

4.Изготовление декораций из бумаги.

март

51

«Выражение лица» (мимика и жесты)

2

  Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Развивать творческую инициативу.

1.Муз.разминка.

2.Л.Фадеева «Выражение лица».

3.Мимическая игра «Передавалки».

4.Рассказ стихов с помощью жестов и мимики.

5.Этюд «Брусничка».

6.Мини-сценка «Филя и Уля».

март

52

В.Сутеев «Кто сказал «Мяу»

3

Продолжать работу над интонационной выразительностью речи. Развивать умение чётко произносить слова. Формировать пантомимические навыки, творческое воображение. Воспитывать у детей чувство коллективизма, коммуникативные способности.

1.Муз.разминка.

2.Чистоговорка (с разной силой голоса, интонацией).

3.Игра-пантомима «Шёпот и шорох».

4.Сказка «Кто сказал «Мяу».

март

53

«Дружно весело играем»

1

  Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Привлекать родителей к подготовке инсценировок и участия в них.

1.Муз.разминка.

2.Инсценировка «Три мамы».

3.Этюд «Мама спит».

4.Игры на развитие мимики и жестов «Угадай и покажи».

5.Повторение этюдов по желанию детей.

март

54

«Развиваем речь»

3

  Развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат. Совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь. Развивать пантомимические навыки, воображение. Воспитывать коммуникативность.

1.Муз.разминка.

2.Чистоговорка.

3.Игра «Придумай весёлый диалог».

4.Игра-пантомима «Черепаха».

5.Упражнения на развитие мимики.

март

55

Премьера спектакля «Колобок»

1

  Развивать способность в общении и взаимодействии детей в игре. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

 Показ спектакля для детей младшего возраста

март

56

Показ спектакля «Колобок»

3

 Побуждать детей к активному участию в инсценировках. Воспитывать партнёрские качества.    

 Показ спектакля для детей старшего возраста

март

57

Театральные игры

1

  Развивать мелкую мускулатуру пальцев и учить сочетать движения рук с речью. Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её. Воспитывать доброжелательные отношения в игре.

1.Муз.разминка.

2.Путешествие в весенний лес.

3.Игра на имитацию движений «Зверушки».

4.Игра на пальцах «Сороконожки».

5.Разыгрывание мини-сценок.

6.Заключительный танец

апрель

58

«Театр изнутри и снаружи»

4

  Продолжать закреплять знания детей о театре и всё, что с ним связанно. Развивать интерес к театральным играм, желание узнавать больше. Воспитывать доброжелательное отношение к театру и людям работающим в нём.

1.Муз.разминка.

2.Беседа о театре.

3.Рассматривание открыток и иллюстраций

4.Игры детей с игрушками разных видов театра.

апрель

59

Пантомима

2

  Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми. Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь. Формировать умение эмоционально и выразительно общаться.

1.Муз.разминка.

2.Беседа о весне.

3.Чистоговорка «Сойка».

4.Игры пантомимы «Сугроб», «Медвежата».

5.Разыгрывание по ролям «Воробушки», «Лось».

апрель

60

«Учимся говорить и играть»

3

 Учить детей чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации, сочетая движения и речь. Развивать воображение и речь, пантомимические навыки. Привлекать детей к проигрыванию мини-сценок.

1.Муз разминка.

2.Проговаривание чистоговорки.

3.Театрализованная игра «Загадки без слов».

4.Разыгрывание по ролям мини-сценки «Мыши».

апрель

61

«Кто сказал «Мяу» (репетиция)

1

  Продолжать работу над спектаклем. Развивать у детей умение выразительно и эмоционально передавать образ персонажа, сочетать движения с музыкой, использовать в игре всё пространство. Развивать речь, мимику и жесты. Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу.

1.Муз.разминка.

2.Проговаривание диалогов.

3.Имитационные движения.

4.Репетиция.

апрель

62

Викторина

3

  Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Развивать речь, память, воображение, фантазию, импровизационные навыки. Воспитывать доброжелательные отношения детей.

1.Муз.разминка.

2.Викторина «Мой маленький театр».

3.Ритмический рисунок.

4.Разыгрывание по ролям «Рыбак и рыбка», «Как по речке, по реке».

5.Задание на имитацию движений.

6.Пропеть фразу.

7.  «Танец утят».

8.Общий танец.

апрель

63

Репетиция

1

  Побуждать детей к активному участию в инсценировке

Привлекать родителей к подготовке спектакля.

Проигрывание под муз. сопровождение.

апрель

64

Репетиция

2

  Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

Проигрывание в костюмах с декорациями и муз. сопровождением.

апрель

65

Премьера спектакля «Кто сказал «Мяу»

  Побуждать детей к участию в общем театрализованном действии.

 Показ спектакля для детей младших групп

май

66

Показ спектакля «Кто сказал «Мяу»

 Воспитывать коммуникативные качества у детей, создать положительный эмоциональный настрой.

  Показ спектакля для детей старших групп.

май

67

Мы артисты»

1

  Выявить у детей способность общаться, договариваться с партнёром, умение раскрепощаться.

 Беседа. Проигрывание мини-этюдов, мини сценок.

май

68

«Вот как мы умеем»

2

  Выявить у детей умения владением  мимики и жестов в процессе инсценирования. Умения имитировать характерные особенности персонажей сказок.

  Упражнения. Этюды М.Чистяковой.

май

69

«Мы умеем говорить»

3

  Выявить у детей умения передавать интонационную выразительность речи, темп и тембр речи, модуляцию голоса.

  Игры на пальцах В. Цвынтарной. Мини-сценки. Диалоги. Чистоговорки и скороговорки. Игры и упражнения.

май

70

«Мой театр»

4

 Выявить у детей представление о театре, о разновидностях театра, о профессиях, об этических нормах поведения в театре.  

  Беседа с использованием наглядного материала.

май

71

«Мы артисты»

  Для родителей

День«Открытых дверей»

май

72

Спектакли

  Для родителей

Просмотр спектаклей

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы театральной студии "Сказка" в подготовительной группе.

Перспективный пллан является перспективой работы студии на период 2017-2018г. Основная цель  содержания деятельности: "Формирование творческой личности  ребенка средствами театрального ...

Программа работы театральной студии

Программа разработана для   детей 2 возрастных групп 4-5 лет, 6-7 лет. Расчитана на 72 часа....

Работа театральной студии «Арлекино»

Театр- это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности, а чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира....

План работы театральной студии "Апельсин", реализуемый в рамках технологии социализации дошкольников "Клубный час"

Педагогический коллектив МКДОУ №1 «Улыбка» на педагогическом совете, принял решение вести работу по внедрению современных технологий социализации дошкольников. Наиболее интересной нам пока...

Проект по организации работы театральной студии «Маленький актер» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы на...

Представление опыта работы театральной студии «Играем в сказку» на ММО

Представление опыта работы театральной студии «Играем в сказку» на ММО...