Перспективный план работы театральной студии "Сказка" в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Татьяна Владимировна Галицкая

Перспективный пллан является перспективой работы студии на период 2017-2018г. Основная цель  содержания деятельности: "Формирование творческой личности  ребенка средствами театрального искусства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studiya_skazka_2.docx68.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное  образовательное учреждениеhttp://mkoupreobrsosh.ucoz.ru/01/001/036.jpg

Детский сад №232 ОАО «РЖД»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ

«СКАЗКА».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Составитель: Галицкая Т. В.

Улан – Удэ

2017-2018г.

Задачи воспитания и обучения.

1.Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

2.Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

3.Активизировать и пополнять словарь детей, использовать разные части речи. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.

4.Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.

5.Закрепить навыки импровизации диалогов, действующих лиц в знакомых сказках.

6.Развивать творческую самостоятельность детей игровыми, песенными, танцевальными импровизациями.

7. Принимать активное участие в праздниках, досугах, постановках спектаклей.

Виды детской деятельности

Цели

Содержание

Сентябрь

Художественно – речевая деятельность

Ситуация общения: Расширять знания детей о роли театрализованной деятельности в жизни человека. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке, способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Развивать  фантазию, творчество в процессе придумывания ролевых диалогов к действующим лицам; в чтении стихов – шуток, небылиц.

Игра «Измени голос»

Ситуация общения:

Презентация

«Волшебный мир театра».

Конкурс- фантазеров.

Чтение стихов-шуток, небылиц придумывание ролевых диалогов к действующим лицам.

Театрально – игровая деятельность

Развивать выразительность  жестов, мимики,голоса. Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей. Самостоятельно распределять роли, подбирать необходимые декорации, атрибуты.

Язык жестов.

Игры на выразительность жестов, голоса, мимики.

С/игра «Где мы были, мы не скажем».

П/ игра «Смешные мышки».

Пальчиковый театр с использованием элементов драматизации.

«Экологическая сказка».

Инсценировки по сказкам К.И. Чуковского.

Песенно – танцевальное творчество

Закреплять умения детей закреплять создавать танцевальные образы персонажей, используя выразительные образы (движения, жесты, мимика).

«Магия танца».

Передача настроения музыки танцевальными движениями.

Танцевальные импровизации: «Танец цветов»;   «Танец животных».

Октябрь

Художественно – речевая деятельность

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать дикцию, добиваться разнообразной интонационной гаммы, уточнить знания детей об особенностях, повадках животных, поступках героев сказок.

«Путешествие в страну сказок». Коллективное сочинение сказок, используя знакомые сказочные персонажи,  сказочные волшебные средства, слова и предметы. Изменить характеры героев на противоположные.

Театрально – игровая деятельность

Знакомство с героями сказок, с их характеристиками.

Побуждать детей инсценировать хорошо знакомые сказки.

Театр пантомимы.

Инсценировки хорошо знакомых сказок.

(Шапочки – маски и пальчиковый театр).

Песенно – танцевальное творчество

Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образа.

Упражнять в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами. Познакомить с внешним видом героев, событий времени года, когда они происходят.

Этюды для передачи музыкально – образных характеристик животных, птиц. «Музыкальные картинки» Т. Ломовой «В лесу».

Этюды на выразительность жестов и черт характера «Дружная семья».

Этюды для передачи различных чувств (Чистякова «Психогимнастика).

Ноябрь

Художественно – речевая деятельность

Знакомство со сказкой С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Учить пересказывать сказку вначале своими словами, а затем точно следуя тексту.

Продолжать работу над артикуляцией, дикцией.

Просмотр сказки в аудиозаписи. Распределение ролей.

Разучивание текста и ролевых диалогов.

Театрально – игровая деятельность

Знакомить детей с элементами актерского мастерства, что помогает волшебникам театра рассказывать  о событиях, передавать переживания героев, их чувства.

Упражнять в умении менять интонацию, выражение лица.

Рассказать об особенностях мимики, жеста, интонации.

Показать на своем примере различные образы.

Разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен.

Репетиции сказки «Двенадцать месяцев».

Песенно – танцевальное творчество

Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестами.

Разучивание танцев:

«Танец – «Вальс снежинок».

Танец – «Месяцев».

Танец – «Метелей».

Новогодние хороводы с Дедом Морозом.

Разучивание новогоднего песенного репертуара.

Декабрь

Художественно – речевая деятельность

Продолжать работу над артикуляцией и дикцией.

Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Использовать в речи    сложноподчиненные предложения.  Совершенствовать умение давать словесную характеристику персонажам сказок.

«Путешествие в страну сказок» - с использованием верховых кукол. Эпизоды из русских народных сказок.

Слушание сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка» с музыкальными фрагментами.

Театрально – игровая деятельность

Учить детей композиционному построению сцен. Развивать творческие способности при создании образов к сказке. Добиваться самостоятельности, инициативы, непринужденности и артистизма в выборе средств для передачи образа в театрализованном действии.

Работа над целостной постановкой спектакля по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Песенно – танцевальное творчество

Развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальным образам в исполнительской деятельности.

Продолжать разучивать песенный,  танцевальный репертуар и музыкальные игры к новогоднему спектаклю.

Конец декабря/начало января.  Постановка театрализованного представления «Двенадцать месяцев» по сказке С. Я. Маршака. Роль ведущего исполняет взрослый – остальные действующие лица в исполнении детей. На спектакль приглашаются  дети других групп, родители и сотрудники детского сада.

Январь

Художественно – речевая деятельность

Работа над техникой речи. Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание. Упражнять в четком, правильном произношении звуков во фразовой речи; вырабатывать умение пользоваться разным темпом; продолжать работать над интонационной выразительностью речи.

Словесные игры: «Ходим кругом», «Ворона», «Кошки и попугай».

Разучивание новых пословиц, поговорок и скороговорок.

Театрализованная игра «Насторйщик»

Театрально – игровая деятельность

Развивать память, фантазию детей. Учиться выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.

Этюды на изображение эмоций: грусти, радости, страха, злости, удивления.

Работа у зеркала – эпизоды на выражение основных эмоций.

«Чуть – чуть грустно»

«Смешинка»

«Один дома»

«Баба – яга» ит. д.

Песенно – танцевальное творчество

Работать над выразительным исполнением  рождественских песен.

Знакомство с новыми музыкальными произведениями на зимнюю тематику.

Повторение новогоднего репертуара.

Слушание музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов о зиме.

Февраль

Художественно – речевая деятельность

Продолжать работать над речевым дыханием. Учить менять силу звука голоса, темп. Добиваться интонационной выразительности. Закреплять умение сочинять фантастические истории, используя знакомые персонажи.

Знакомить детей с Бурятским народным фольклором. Чтение Бурятской народной сказки «Новогодние приключения Будамшу».

Игровая импровизация «Приключения в вообразили».

Чтение скороговорок, потешек, загадок, стихотворений.

Работа над целостной постановкой сказки «Новогодние приключения Будамшу».

Распределение ролей.

Разучивание текста и ролевых диалогов.

Театрально – игровая деятельность

Учить разыгрывать ролевые диалоги, обычные речевые и стихотворные. Развивать мимику, жесты, умение интонационно выразить удивление, удивление, испуг, радость.

Использование различных театрализованных игр. Вождение кукол с «Живой руки», «Веселая зарядка».

«Игровая импровизация «Новогодняя встреча» со знаками зодиака восточного гороскопа.

Песенно – танцевальное творчество

Продолжать развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность в танцевальной образно – игровой деятельности.

Этюды на передачу различных эмоций.

Танцевальные импровизации под музыкальные композиции Бурятских народных мелодий. Исполнение движений Бурятского танца.

Март

Художественно – речевая деятельность

Знакомство со сказками А. С. Пушкина.

Учить детей пересказывать сказочный сюжет: последовательность событий,  давать характеристику поступкам героев, описывать внешний вид, характер и т. д.

Знакомство с литературной основой сказок. Пересказ детьми   эпизодов сказок. Беседы о смысловом значении сказок.

Просмотр мультипликационных фильмов – сказок.

Распределение ролей к постановке спектакля «Там, на невиданных дорожках».

Разучивание ролевых диалогов.

Театрально – игровая деятельность

Совершенствовать сценическое творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию, выражение лица. Учить детей пересказывать сказки по ролям в соответствии с событиями и переживаниями героев.

Распределение ролей.

Разыгрывание отдельных диалогов, сцен.

Репетиции сказки «Там, на невиданных дорожках».

Песенно – танцевальное творчество

.

Предоставить детям возможность импровизировать в танце, в игровом действии. Развивать способность  к интонационной импровизации. Учить петь с музыкальным сопровождением (с вокальной строчкой) и без него. Добиваться выразительности пения.

Постановка танцев, хороводов и игр к постановке спектакля по сказкам А. С. Пушкина.

Разучивание песен для сольного и хорового исполнения в постановке.

Апрель

Художественно – речевая деятельность

Продолжать работу над артикуляцией, дикцией.

Закреплять знание детьми ролевых диалогов к постановке. Работать над произношением речитативов, добиваться яркой интонационной выразительности при чтении стихотворных ролевых диалогов.

Повтор текстов, ролевых диалогов к постановке.

Театрально – игровая деятельность

Учить композиционному построению сцен.

Работа над целостной постановкой спектакля по сказкам А. С. Пушкина «Там, на невиданных дорожках».

Песенно – танцевальное творчество

Совершенствовать  умения детей различать разные состояния в музыке и в соответствии с этим передавать различные характеристики настроений и эмоциональные состояния персонажей в исполнительской деятельности. Развивать сценическое творчество.

Работа над сценами с танцами, хороводами, играми к постановке.

Пение песен.

Конец апреля

Постановка театрализованного представления по сказкам А. С. Пушкина «Там, на невиданных дорожках».  Роль ведущего исполняет взрослый – остальные действующие лица в исполнении детей. На спектакль приглашаются  дети других групп, родители и сотрудники детского сада.

Май

Художественно – речевая деятельность

Выявление и закрепление знаний детей о содержании русских народных сказок,  волшебных сказок зарубежных писателей и авторских сказок русских и советских писателей.

Закреплять умение сочинять фантастические истории, сказки, используя знакомые персонажи, и разыгрывать их.

Чтение разных произведений и  сказок.

«Конкурс фантазеров» - сочинение фантастических историй о собственных приключениях. «У нас в гостях сказочный персонаж». Литературная викторина «Волшебные сказки».

Театрально – игровая деятельность

Подводить детей к умению самостоятельно создавать свой вариант сказки. Закреплять умение выбирать средства для передачи образа героя в театрализованном действии.

Творческие задания и этюды импровизационного характера.

Песенно – танцевальное творчество

Закреплять умение детей самостоятельно искать способы действий, движений к передаче образов, искать свои средства выразительности.

Закреплять умение детей инсценировать песню, используя образные движения и элементы танца.

Слушание музыкальных композиций в аудиозаписи или в исполнении музыкального руководителя. Импровизация песен на выбор детей и воспитателя.

Литература.

Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников.Центр педагогического образования. М. 3013г.

Мигунова Е. В.  «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. Творческий центр. М.2009г.

Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр. М. 2007г.

Петрова  Т. М. Театрализованные игры в детском саду.  «Школьная пресса» М. 2000г.

Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду.  «Мозаика синтез».М. 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...

Перспективный план работы с родителями, подготовительная группа.

Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно - образовательному и совместному творческому про...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Родительские собрания, консультации, памятки для родителей,беседы...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на второй квартал учебного года.

Предложено примерное планирование работы с родителями в подготовительной группе....