Представление опыта работы театральной студии «Играем в сказку» на ММО
презентация

Представление опыта работы театральной студии «Играем в сказку» на ММО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Костинологовская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольная группа

Воспитатель: Голубева И.А.

Дата:03.11.2022г.

Представление опыта работы театральной студии

«Играем в сказку»

Чем театр так хорош?

Здесь ты в сказку попадёшь!

Здесь верят в волшебство,

Здесь дружат с чудесами.

Все сказки наяву

Приходят в гости сами.

Актуальность работы студии

В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными гаджетами. Которыми родители занимают детей, заменяя свое отсутствие в развитие ребенка, и ограждая от общения со сверстниками.

В связи с этим, возникают проблемы, с которыми мы все чаще встречаемся это страхи, заторможенность и суетливость детей, замкнутость, проблемы социально-коммуникативного общения и поведения в коллективе.

Так же дети значительно реже проявляют такие эмоции, как: восхищение, удивление, возмущение и сопереживание, все чаще проявляя равнодушие и черствость. Их интересы ограничены и однообразны.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – одно из решений данных проблем.

Это – одно из самых доступных видов искусства для детей, помогающее решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Значение и специфика театрализованного искусства заключается в познавательности, эмоциональности, сопереживании, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность.

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

Задачи программы:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

2.Совершенствовать артистические навыки.

3.Учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4.Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

5.Познакомить детей с различными видами театра.

6.Обучать детей элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

7. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации программы.

8. Привлечь родителей совместно с детьми посещать библиотеку, мероприятия в ДК нашего села.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста. Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной.

Организация студии: проводятся один раз в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 30 минут.

Основные направления работы студии


-театрально – игровая деятельность
-музыкально – творческое развитие
-художественно- речевая деятельность
-основы театральной культуры
-работа над спектаклем

Формы работы

  • Речевые игры
  • Ритмопластика
  • Инсценировка песен, попевок, хороводов
  • Использование различных видов театра
  • Драматизация сказок
  • Взаимодействие с родителями

Методика работы с детьми студии по театрализованной деятельности

строится поэтапно:

Сначала я знакомлю детей с текстом; затем мы вместе коллективно воспроизводим текст сказки; обсуждаем сюжет, характер и особенности каждого персонажа. Когда я читаю детям сказки, то изначально уже начинаю знакомить детей со сказочными персонажами, выделяя каждого соответствующей интонацией, мимикой, жестами, чтобы дети смогли прочувствовать их характер.

Стараюсь заинтересовать их сюжетом сказки, чтобы им хотелось «встретиться с ней и ее героями еще не один раз». Далее одному ребенку предлагаю пересказать за всех персонажей.

На личном примере обыгрываю сюжет сказки.

Работа над ролью. Распределение ролей:

Самое главное по моему мнению и опыту работы не в коем случае при распределение ролей нельзя навязывать ребенку роль, которая ему не нравится. Обязательно необходимо учитывать желания детей и самостоятельный выбор роли. Дети обычно выбирают роль, которая им больше подходит по характеру, темпераменту, которую они лучше чувствуют и смогут сыграть. Воспитатель же в свою очередь основывается на собственном наблюдении, ведь каждого ребенка знает хорошо. Как показывает моя личная практика, наблюдательность и мнение воспитателя сходятся с желаниями детей. Робких детей, замкнутых, стеснительных, испытывающих некоторые трудности перед выступлением на людях, необходимо постепенно подводить и готовить к выступлению. Сначала их можно брать в качестве зрителей, затем давать наиболее простые роли с малым количеством диалогической речи, побуждая к тому, что без них мы с другими ребятами не справимся, что их роль очень главная в нашем спектакле или инсценировке и т. д. Хвалить за каждый шаг их личной победы. Постепенно подводя к наиболее главным ролям.

Виды театров:

-театр масок

-театр настольный

-театр пальчиковый

-театр конусный

-театр игрушек

-театр перчаточный

-театр вязаный

-театр на палочках

-театр на фланелеграфе

-театр кукольный

-театр би-ба-бо

Работа с родителями

Работа по театрализованной деятельности будет более эффективной и результативной при участии родителей. Если родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам. А беседы с родителями, их участие в работе студии помогают дома закреплять знания и навыки, полученные детьми, тем самым, достичь желаемых нами результатов.

  • Консультации для родителей на темы: «Поиграйте с ребёнком в сказку!».

  «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики».  «Дети и театр». 

  • Совместные творческие мастерские по изготовлению декораций, костюмов и атрибутов.
  • Пополнение группы новыми видами театров.
  • Создание мини – музея «Куклы»

Перспективы

-Продолжать работу театральной студии «Играем в сказку».

-Изучать, обобщать и применять на практике новые методики, технологии, знакомиться с опытом работы других педагогов – практиков.

-Продолжать работу с детьми, ставить новые спектакли с показом.

-Осуществлять выход детей со спектаклями в другие группы детского сада.

Результат работы студии

В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков, мышлению, вниманию, памяти и воображению, снятию чувства стеснения и закомплексованности.

Хочется отметить, что важна заинтересованность самого педагога в своей работе. Известно, что заинтересовать детей, чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам.

По моему мнению, каждый ребенок внутри артист, только кто-то достаточно раскрепощен, не стесняется и показывает свои способности, а кто-то боится. Здесь на помощь должны прийти мы – взрослые: родители, специалисты и воспитатели. Мы должны поддержать и помочь в развитии творческой личности, наших детей. А потому необходимо помочь раскрыться, снять «оковы» стеснения и замкнутости.

На собственном опыте работы могу сказать, что с помощью театрализованной деятельности мне это удается.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

C:\Users\Администратор\Desktop\394bda53-2e73-463a-9aff-a5f08ba3b420.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы театральной студии "Сказка" в подготовительной группе.

Перспективный пллан является перспективой работы студии на период 2017-2018г. Основная цель  содержания деятельности: "Формирование творческой личности  ребенка средствами театрального ...

Презентация из опыта работы театрального кружка «Сказка»

Опыт работы театрального кружка в средней группе детского сада...

Представление опыта работы "Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Представление опыта работы "Сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Презентация из опыта работы театральной студии "Играем в сказку"

Презентация из опыта работы  театральной студии "Играем в сказку"...

Представление опыта работы по теме "Приобщение к чтению детей раннего возраста через увлекательное знакомство со сказкой" в рамках городского семинара-практикума "Взрослые заботы о детском чтении: трансляция опыта и поиск свежих идей".

Работа в группе с детьми1,5-2 лет (а у меня детки именно такого возраста) сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это, конечно же, ранний возраст воспитанников. Когда я только начи...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...