Образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи "Снег идёт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сторожева Ирина Александровна

Познакомить детей с художественным произведением  Л.Воронковой "Снег идёт". Развивать познавательный интерес, речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи в младшей группе21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 "Журавушка"

 Образовательная деятельность по развитию речи на тему:  "Чтение рассказа Л. Воронковой "Снег идёт" с детьми младшего дошкольного возраста.

воспитатель: Сторожева И.А.

Саратовская область город Ртищево.

2019 год

Интеграция образовательных областей. "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура", "Социализация".

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, чтение.

Цель деятельности педагога. Познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Планированные результаты развития интегративных качеств дошкольника. С интересом слушает рассказ Л.Воронковой "Идёт снег", участвуют в его обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию  текста рассказа.

Материалы и оборудование: Текст "Снег идёт" Воронкова. Иллюстрации с  зимними пейзажами, снег на тарелочке, снеговик.

Ход непрерывной образовательной деятельности

       

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

  1. Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Приходит снеговик.

"Меня растили, из снега слепили
Вместо носа морковка, вместо глаз угольки."
Снеговик игрушка: - Кто я?(ответы детей).
- Посмотрите, что я вам принёс? (ответы детей снег).
- Какой снег? (ответы детей.)
- Оставляем его на столе, позже посмотрим, что же с ним произойдёт?

  1. Беседа "Зима"( на доске иллюстрация с зимнем пейзажем).

-Какое сейчас время года?

-Что идёт зимой вместо дождя?

-Рассматривали вы снежинки?

- Какие они?

- А вы рады когда идёт снег? А как вы рады? (хлопают в ладоши).

- А теперь порадуйтесь со мной вот так (хлопаем в ладоши с детьми 1-2 раза; 1,2,3 и т.д.)

  1. Чтение рассказа Л. Воронковой "Снег идёт".

      Подули студёные ветры и зима загудела в трубу. "Я иду-e-e!...Я бреду -e-e!.. Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала, тёмная, скучная -и дорога, и избы, и огород, и лес... Таня сидела дома и играла в куклы и на улицу не глядела.

     Но пришла бабушка с колодца и сказала: -Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну: -Где снежок пошёл?
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо. - Снег идёт!
    Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они  ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок...Таня подставила ладонь - они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать.  
    Когда снежинки летят,  они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все они разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой - острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось - снежинки растаяли на тёплой ладони.
Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?
   - Что смотришь? - сказала бабушка. -Думала куда-нибудь в клевер убежать? - Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка ты лучше в хлев, там хоть тепло.

     Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев: -Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

   А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая - и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый...

   А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно: -Алёнка выходи скорей к нам зима пришла.

Воспитатель предлагает послушать рассказ о девочке Тане, после  прочтения показывает иллюстрации к произведению, проводит беседу.

 -Какое время года описано в рассказе?

- Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошёл).

- Что увидела Таня,  подбежав к окну? ( За окном падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно).

-Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? (Всё небо и воздух были полны снежинками, снежинки летали и падали, кружились и снова падали).

- Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе? (Похожи они на звёздочки и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой - острые, как стрелки.)

- Почему после обеда Таня не узнала свою деревню?

 - Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? ( Снег заблестел, загорелись искорки).

- Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.) - Что закричала Таня подружке Алёне? ( "Алёнка выходи скорей, к нам зима пришла!)

- Понравился вам рассказ? Что умеют делать снежинки? (летать, падать).

  1. Физкультминутка "Снежинки"(дети выполняют движения в соответствии с текстом)  

"На полянку, на лужок, тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели, понеслись и под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. кружатся снежинки, белые пушинки.

  1. Дидактическая игра "Добавь словечко"

Пришла бабушка с колодца и сказала:

Вот и пошёл...........снежок.

На теплой ладошке растаяли ...........снежинки.

Идёт.........снег.

Стала деревня вся........белая, и дорога........белая, и огород.........белый.

Алёнка выходи скорей к нам пришла .........зима

  1. Опыт со снегом.

Ребята, а что же произошло с нашим снегом? (ответы детей.) - Можно ли есть снег? (ответы детей). Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег.

"Ворона снег поела и ангиной заболела. Хочет крикнуть, да не как. Снег не надо есть вот так!

  1. Итог.

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей.)

Какой рассказ мы сегодня читали? Вам понравился рассказ? Что нового узнали?

А тебе снеговик понравилось у нас?

Воспитатель. Ну что же, а теперь снеговик тебя пора проводить к Деду Морозу. А где же живёт Дед Мороз. А, что Дед Мороз дарить ребяткам на Новый год Дорога предстоит длинная и трудная. Вы готовы? Тогда в путь.

Цель: Учить детей ходить и бегать по кругу, не держась за руки; подлезать под шнур, не касаясь руками земли; сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I часть. Ходьба и бег по кругу.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

 Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

 Киваем головой

 Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

 Мы руки подаём  и бегаем кругом.

(Действия в соответствии с текстом)

II часть. Основные виды движений.

1.Подлезание под шнур, не касаясь руками земли (высота 50 см). Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см, объясняет: «Надо близко подойти к шнуру, присесть, сложиться в комочек, как воробышек и подлезть под шнур, не задев его». Задание выполняется 3 раза подряд (можно подгруппами).

2.Ходьба по доске, руки на поясе. Дети идут 2 раза по доске в колонне по одному.

Подвижная игра «Дед Мороз».

Все вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой детям подарки.

 Педагог грубым голосом произносит:

   Я – Мороз, Красный нос.

   Бородою зарос.

   Я ищу в лесу зверей.

   Выходите поскорей!

   Выходите, зайчики!

(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики).

   Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Все разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, затем убегают от Деда Мороза. (Дед Мороз дарит детям снежинки).

III часть. Ходьба колонной по одному.

-Ну что ребята помогли мы снеговику добраться до деда мороза? Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга          Конспект непоср...

Образовательная деятельность в младшей группе познавательное развитие на тему "Путешествие в лес"

Познавательное развитиеТема: «Путешествие в лес»Интеграция: социально-коммуникативное, физическое развитие.Задачи: ·        Учить узнавать на картинке и называть...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи «Семья»

Ход занятия: 1. Сегодня, дети, я расскажу, что такое «Семья». Все вы живёте в своей семье, в своём доме. Вступление: Приезжает машина, на которой сидит семья, мама, папа, братик. Показываю...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”Задачи:  - формировать представление о мебели и её назначении...