Итоговое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Спешим на помощь Буратино».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кашина Марина Владимировна

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: «Спешим на помощь Буратино».

 

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Развивать связную речь детей.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке, считать слоги в словах.

Воспитывать любовь к родному языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshim_na_pomoshch_buratino_rr.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: «Спешим на помощь Буратино».

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Развивать связную речь детей.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке, считать слоги в словах.

Воспитывать любовь к родному языку.

Ход занятия:

( В кругу стоит воспитатель вместе с детьми. Фоновое звучание волшебной музыки. Оргмомент: воспитатель предлагает детям отправиться в удивительное путешествие в волшебную страну на Поле чудес, где много разных чудес, а еще там все жители умеют красиво и правильно говорить. Чудесное превращение: крибле – крабле –бумс! И мы на Поле чедес!)

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня в волшебной стране нас ждут удивительные приключения! А вот с кем мы встретимся в этой стране, вы сейчас сами догадаетесь.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?... Буратино!!! 

 (Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», на ширме появляется сам Буратино, подпевая песенке Бу-ра-ти-но, останавливается и замечает детей )

Буратино: О, привет мои юные друзья! Сегодня утром Лиса Алиса и Кот Базилио, сказали мне, что в нашей стране, на Поле чудес прибудут гости. Так это вы?

Дети: Да.

Буратино: Отличненько!  А золотые монетки у вас есть?

Воспитатель: Нет. А причем здесь монетки?

Буратино: Как причем! Вы же пришли их посадить на Поле чудес, чтобы потом у вас было много монет?

Воспитатель: Нет. Кстати, а ты все по – прежнему, дружишь с этими разбойниками?

Буратино: Конечно, это же мои лучшие друзья!

Воспитатель: И не ходишь в школу? А где, кстати, твоя азбука?

Буратино: А ее разорвал ветер и раскидал в разные стороны!

 Воспитатель: Так, все ясно! Пойдем ка ты с нами.  Мы научим тебя много интересному, а заодно и соберем твою азбуку. Ребята, мы поможем Буратино стать умным и грамотным? Только нам нужно выполнить много заданий!

Для начала вспомним чистоговорки:

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль-оль-оль- мы купили соль.

Лю-лю-лю- маму милую люблю.

Воспитатель: Молодцы! А пока мы с вами выполняли задание, ветер принес нам кусочек Азбуки. Как здорово, Буратино! Ну, что, идем дальше?

Упражнение  «Ласковое словечко»

На столе лежат карточки, и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной, а ребенок, показывая картинку, называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик:

чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, ракета, сапоги, кастрюля.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! И снова ветер принес нам кусочек Азбуки. Ребята, сколько у нас стало частичек от книжки? Правильно, две!

 «Доскажи словечко»

На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за ... (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке ... (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые ... (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее ... (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало ... (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без ... (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно, ... (телефон)

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! И снова у нас кусочек от Азбуки. Буратино, посмотри, уже почки вся книжка на месте.

Буратино: Ребята, а вы не устали? Тогда давай темного поиграем! Выходите на полянку. (Физкультминутка)

 

Воспитатель: Вот и отдохнули, снова пора искать Азбуку.

Упражнение «Угадайка»

 Ребятам предлагается отгадать загадку на спрятанный мяч.

Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!

(Мяч)

Дети: - «Мяч»

Молодцы, угадали, воспитатель достает спрятанный мяч и предлагает поиграть в игру с мячом “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Вот кусочек книги.

Связная речь: рассказ по картинке «Собака со щенятами» и по представлению.

Про кого эта картинка?

Как зовут собаку?

Как называются детеныши собаки?

Сколько щенков у собаки?

Почему собака не убегает?

Чем занимаются щенки?

Какого цвета у щенков шерсть?

Кто из щенков вам больше нравиться и почему?

Есть ли у тебя животные дома (у бабушки)?

Расскажи о нем…

- Вот, наконец, мы сделали все задания и получаем последний кусочек азбуки. Давайте сложим все в единую картинку и посмотрим, какая же книга была у Буратино.

(Дети вместе с воспитателем собирают пазл, а потом воспитатель незаметно достает книгу Азбука и вручает ее Буратино).

Буратино: Спасибо вам ребята, теперь я никогда не потеряю эту книгу, и буду учиться читать, чтобы быть умным. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам снова пора возвращаться в детский сад, у нас еще много интересного впереди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "Весна спешит к нам весело"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "Весна спешит к нам весело"...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые" Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить об...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...