Итоговое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Спешим на помощь Буратино».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.
Тема: «Спешим на помощь Буратино».
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Развивать связную речь детей.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке, считать слоги в словах.
Воспитывать любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshim_na_pomoshch_buratino_rr.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.
Тема: «Спешим на помощь Буратино».
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Развивать связную речь детей.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке, считать слоги в словах.
Воспитывать любовь к родному языку.
Ход занятия:
( В кругу стоит воспитатель вместе с детьми. Фоновое звучание волшебной музыки. Оргмомент: воспитатель предлагает детям отправиться в удивительное путешествие в волшебную страну на Поле чудес, где много разных чудес, а еще там все жители умеют красиво и правильно говорить. Чудесное превращение: крибле – крабле –бумс! И мы на Поле чедес!)
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня в волшебной стране нас ждут удивительные приключения! А вот с кем мы встретимся в этой стране, вы сейчас сами догадаетесь.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?... Буратино!!!
(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», на ширме появляется сам Буратино, подпевая песенке Бу-ра-ти-но, останавливается и замечает детей )
Буратино: О, привет мои юные друзья! Сегодня утром Лиса Алиса и Кот Базилио, сказали мне, что в нашей стране, на Поле чудес прибудут гости. Так это вы?
Дети: Да.
Буратино: Отличненько! А золотые монетки у вас есть?
Воспитатель: Нет. А причем здесь монетки?
Буратино: Как причем! Вы же пришли их посадить на Поле чудес, чтобы потом у вас было много монет?
Воспитатель: Нет. Кстати, а ты все по – прежнему, дружишь с этими разбойниками?
Буратино: Конечно, это же мои лучшие друзья!
Воспитатель: И не ходишь в школу? А где, кстати, твоя азбука?
Буратино: А ее разорвал ветер и раскидал в разные стороны!
Воспитатель: Так, все ясно! Пойдем ка ты с нами. Мы научим тебя много интересному, а заодно и соберем твою азбуку. Ребята, мы поможем Буратино стать умным и грамотным? Только нам нужно выполнить много заданий!
Для начала вспомним чистоговорки:
Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул- у нас сломался стул.
Оль-оль-оль- мы купили соль.
Лю-лю-лю- маму милую люблю.
Воспитатель: Молодцы! А пока мы с вами выполняли задание, ветер принес нам кусочек Азбуки. Как здорово, Буратино! Ну, что, идем дальше?
Упражнение «Ласковое словечко»
На столе лежат карточки, и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной, а ребенок, показывая картинку, называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик:
чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, ракета, сапоги, кастрюля.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! И снова ветер принес нам кусочек Азбуки. Ребята, сколько у нас стало частичек от книжки? Правильно, две!
«Доскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! И снова у нас кусочек от Азбуки. Буратино, посмотри, уже почки вся книжка на месте.
Буратино: Ребята, а вы не устали? Тогда давай темного поиграем! Выходите на полянку. (Физкультминутка)
Воспитатель: Вот и отдохнули, снова пора искать Азбуку.
Упражнение «Угадайка»
Ребятам предлагается отгадать загадку на спрятанный мяч.
Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!
(Мяч)
Дети: - «Мяч»
Молодцы, угадали, воспитатель достает спрятанный мяч и предлагает поиграть в игру с мячом “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Вот кусочек книги.
Связная речь: рассказ по картинке «Собака со щенятами» и по представлению.
Про кого эта картинка?
Как зовут собаку?
Как называются детеныши собаки?
Сколько щенков у собаки?
Почему собака не убегает?
Чем занимаются щенки?
Какого цвета у щенков шерсть?
Кто из щенков вам больше нравиться и почему?
Есть ли у тебя животные дома (у бабушки)?
Расскажи о нем…
- Вот, наконец, мы сделали все задания и получаем последний кусочек азбуки. Давайте сложим все в единую картинку и посмотрим, какая же книга была у Буратино.
(Дети вместе с воспитателем собирают пазл, а потом воспитатель незаметно достает книгу Азбука и вручает ее Буратино).
Буратино: Спасибо вам ребята, теперь я никогда не потеряю эту книгу, и буду учиться читать, чтобы быть умным. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам снова пора возвращаться в детский сад, у нас еще много интересного впереди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "Весна спешит к нам весело"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "Весна спешит к нам весело"...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые" Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить об...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...