Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "Весна спешит к нам весело"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Матвеева Галина Анатольевна

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "Весна спешит к нам весело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_srednyaya_rr_2019.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Матвеева Г.А. – воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

Конструкт НОД по развитию речи

Тема: «Весна спешит  нам весело» 

Возрастная группа: средняя

Форма организации деятельности: групповая,   индивидуальная

Средства:

Наглядные: мнемотаблица для запоминания стихотворения

Музыкальные: музыка капели, пения птиц

Оборудование: музыкальная колонка, раздаточный материал картинки для определения первого звука

Предварительная работа: рисование картины о весне, разучивание стихотворений по мнемотаблицам

Цель: закрепить умение детей определять первый звук в слове,  упражнять в разучивании и запоминании стихотворения при помощи мнемотаблицы

Задачи:

Обучающие:

- продолжать расширять представления о признаках времен года,

- обогащать словарь детей,

- закреплять умение соотносить изображение со словами стихотворения.

Развивающие:

- развивать мыслительные умения воспитанников: определять наличие звука в слове

- развивать память

Воспитательные:

- формировать интерес и поощрять желание изучения родного языка.

- воспитывать любовь к поэзии.

Планируемый результат:

- проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, активно проявляет свои чувства;

- обладает представлениями о признаках времен, их последовательности;

 


Ход НОД:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

- Ребята, рада видеть, что вы так быстро сегодня собрались. Закройте глаза и послушайте, что это за звуки доносятся до нас с улицы.

Звучат звуки капели и пения птиц.

-  Как вы думаете, что же это к нам стучится в окна

А как вы поняли, что это именно весна

После какого времени года наступает весна

Может она наступить сразу после осени

проявляет свое положительное отношение к воспитанников, мотивирует на совместную деятельность, актуализирует полученные раннее знания, настраивает их на предстоящие новые знания.

высказывают свое мнение, вспоминают полученные раннее знания, настраиваются на совместную деятельность,

воспитанники готовы к совместной деятельности

Вводная часть

– Ребята, предлагаю помочь весне поскорее наступить. Желаете?

Я сама жду - не дождусь, когда весна вступит в свои права. Можно будет надеть легкую одежду, снять шапку.

Для того, весна поскорей наступила, мы будем ее сегодня зазывать.

Хотите сыграть в игру «Одень куклу»

Нужно выбрать ту одежду, которая соответствует весне. Свой ответ нужно обосновать словами Например, я надену резиновые сапожки, потому что весной сыро, и ноги могут промокнуть.  

педагог предлагает детям сыграть в игру

 

высказывают свое мнение, делают выбор.

 

Подходят по одному и выбирают предмет,

дают полные развернутые ответы

проявляют интерес к совместной деятельности

Основная часть

-Дорогие ребята, а вы знаете, что есть много красивых стихов о весне?

-Молодцы, Вы очень хорошо умеете заучивать наизусть стихи, я это точно знаю. Давайте удивим сейчас нашу гостью. Согласны

 

А перед этим мы немножко разомнемся.

актуализирует полученные раннее знания

поощряет воспитанников

 

Слушают стихотворение, запоминают его параллельно анализируя мнемотаблицу.

 

закрепление умения заучивать стихи наизусть

 


Физкультминутка «Заботливое солнышко »

показ

выполнение движений

снятие эмоционального напряжение

- Ребята, помните ли вы, как мы с вами учим стихотворения? Что помогает нам запомнить их?

 

Воспитатель читает стихотворение в первый раз.

Воспитатель читает стихотворение во второй раз, параллельно иллюстрируя слова изображениями на мнемотаблице

высказывают свое мнение,

внимательно слушают стихотворение, рассуждают,

рассказывают стихотворение наизусть, опираясь на мнемотаблицу

закрепление умения заучивать стихи наизусть

 

Заключительная часть

-Ребята, как вы думаете, удалось ли нам позвать весну поскорей к нам прийти?

-Кто помнит, как мы это сегодня делали?

Предполагаемые вопросы: «Что тебе понравилось?», «Что тебе запомнилось?», «На что ты больше всего обратил внимание?», «Что ты сегодня расскажешь своим родителям?»

- Ребята, я очень надеюсь, что вы расскажете всем о том, что мы сегодня делали.

– Мне тоже очень-очень понравилось сегодня с вами зазывать весну.  

- Хотите на прогулке мы с вами продолжим?

побуждает к речевой активности воспитанников.

высказывает свое отношение о проделанной работе

побуждает к дальнейшей совместной деятельности

высказывают свое мнение, делятся своими впечатлениями о совместной деятельности

умеют высказывать свои мысли и чувства о проделанной работе.

Воспитатель                                                                                                                                                                                 Г.А.Матвеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие разработано для детей старшей группы с разнообразными заданиями по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»

- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.- Упражнять детей в под...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...