Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "Весна спешит к нам весело"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "Весна спешит к нам весело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_srednyaya_rr_2019.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Матвеева Г.А. – воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка»
Конструкт НОД по развитию речи
Тема: «Весна спешит нам весело»
Возрастная группа: средняя
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная
Средства:
Наглядные: мнемотаблица для запоминания стихотворения
Музыкальные: музыка капели, пения птиц
Оборудование: музыкальная колонка, раздаточный материал картинки для определения первого звука
Предварительная работа: рисование картины о весне, разучивание стихотворений по мнемотаблицам
Цель: закрепить умение детей определять первый звук в слове, упражнять в разучивании и запоминании стихотворения при помощи мнемотаблицы
Задачи:
Обучающие:
- продолжать расширять представления о признаках времен года,
- обогащать словарь детей,
- закреплять умение соотносить изображение со словами стихотворения.
Развивающие:
- развивать мыслительные умения воспитанников: определять наличие звука в слове
- развивать память
Воспитательные:
- формировать интерес и поощрять желание изучения родного языка.
- воспитывать любовь к поэзии.
Планируемый результат:
- проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, активно проявляет свои чувства;
- обладает представлениями о признаках времен, их последовательности;
Ход НОД:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент | - Ребята, рада видеть, что вы так быстро сегодня собрались. Закройте глаза и послушайте, что это за звуки доносятся до нас с улицы. Звучат звуки капели и пения птиц. - Как вы думаете, что же это к нам стучится в окна А как вы поняли, что это именно весна После какого времени года наступает весна Может она наступить сразу после осени | проявляет свое положительное отношение к воспитанников, мотивирует на совместную деятельность, актуализирует полученные раннее знания, настраивает их на предстоящие новые знания. | высказывают свое мнение, вспоминают полученные раннее знания, настраиваются на совместную деятельность, | воспитанники готовы к совместной деятельности |
Вводная часть | – Ребята, предлагаю помочь весне поскорее наступить. Желаете? Я сама жду - не дождусь, когда весна вступит в свои права. Можно будет надеть легкую одежду, снять шапку. Для того, весна поскорей наступила, мы будем ее сегодня зазывать. Хотите сыграть в игру «Одень куклу» Нужно выбрать ту одежду, которая соответствует весне. Свой ответ нужно обосновать словами Например, я надену резиновые сапожки, потому что весной сыро, и ноги могут промокнуть. | педагог предлагает детям сыграть в игру
| высказывают свое мнение, делают выбор.
Подходят по одному и выбирают предмет, дают полные развернутые ответы | проявляют интерес к совместной деятельности |
Основная часть | -Дорогие ребята, а вы знаете, что есть много красивых стихов о весне? -Молодцы, Вы очень хорошо умеете заучивать наизусть стихи, я это точно знаю. Давайте удивим сейчас нашу гостью. Согласны
А перед этим мы немножко разомнемся. | актуализирует полученные раннее знания поощряет воспитанников
| Слушают стихотворение, запоминают его параллельно анализируя мнемотаблицу.
| закрепление умения заучивать стихи наизусть
|
Физкультминутка «Заботливое солнышко » | показ | выполнение движений | снятие эмоционального напряжение | |
- Ребята, помните ли вы, как мы с вами учим стихотворения? Что помогает нам запомнить их?
Воспитатель читает стихотворение в первый раз. Воспитатель читает стихотворение во второй раз, параллельно иллюстрируя слова изображениями на мнемотаблице | высказывают свое мнение, внимательно слушают стихотворение, рассуждают, рассказывают стихотворение наизусть, опираясь на мнемотаблицу | закрепление умения заучивать стихи наизусть
| ||
Заключительная часть | -Ребята, как вы думаете, удалось ли нам позвать весну поскорей к нам прийти? -Кто помнит, как мы это сегодня делали? Предполагаемые вопросы: «Что тебе понравилось?», «Что тебе запомнилось?», «На что ты больше всего обратил внимание?», «Что ты сегодня расскажешь своим родителям?» - Ребята, я очень надеюсь, что вы расскажете всем о том, что мы сегодня делали. – Мне тоже очень-очень понравилось сегодня с вами зазывать весну. - Хотите на прогулке мы с вами продолжим? | побуждает к речевой активности воспитанников. высказывает свое отношение о проделанной работе побуждает к дальнейшей совместной деятельности | высказывают свое мнение, делятся своими впечатлениями о совместной деятельности | умеют высказывать свои мысли и чувства о проделанной работе. |
Воспитатель Г.А.Матвеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие разработано для детей старшей группы с разнообразными заданиями по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»
- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.- Упражнять детей в под...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...