Интегрированное занятие для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема занятия "Поможем зайчику рукавички найти".
Занятие предназначено для детей среднего возраста.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие речевого общения детей и чувства эмпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Поможем зайчику рукавички найти».
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие речевого общения детей и чувства эмпатии.
Задачи
Образовательные:
- учить детей правильно задавать вопрос;
- формировать навыки воспроизведения тембра голоса;
- обучать имитировать характерные движения сказочных героев;
- учить детей определять эмоциональное состояние героев по картинкам;
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, мышление, воображение и восприятие;
- учить координировать речь с движениями, развивать моторику;
участвовать в совместной (группой) деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие и стремление помочь сказочным героям;
- закреплять правила этикета, произношение слов: «здравствуйте, до свидания, спасибо»;
Оборудование:
Ширма, рукавички, куклы медведя, лисы, волка, медальоны зайцев для детей и взрослого, 4 обруча, мостик - скамейка, тропинка, гимнастические палки, маленькая елочка, пенёчки, д/и «Эмоции», звукозапись волшебной музыки.
Форма проведения: игра – путешествие.
Ход работы:
Вводная часть: Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Анатольевна. Давайте встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг .
Я – твой друг и ты – мой друг!
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу с помощью рукопожатия передать его вам (дети пожимают друг другу руки).
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Скажите, на чём мы можем с вами отправиться в лес? (Ответы детей) Предлагаю вам отправится в лес, на красивых сказочных лошадях. Вы согласны? Лошади у нас очень красивые с бубенцами и каждый бубенчик по-своему звенит. Давайте попробуем с вами позвенеть (Дзинь-дзинь-дзинь). Готовы? Тогда поехали!
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Давайте с вами вдохнём аромат свежести морозного леса (дыхательная гимнастика).
Дети стоят, вдруг за ширмой кто-то заплакал. Торчат только уши зайца и дрожат.
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Потому что такие уши только у зайчика
Воспитатель: Правильно, такие уши только у зайца. Посмотрите, зайка- то весь дрожит. Наверное, нас боится. Ребята, чтобы зайка нас не боялся, давайте превратимся в зайчат.
Ставьте ручки на бочок.
Влево, вправо повернись
И в зайчаток превратись.(звучит волшебная музыка, дети надевают медальончики)
Воспитатель: Смотрите, зайчик перестал дрожать. Поздоровайтесь с ним, Спросите, почему зайчик плакал? (дети задают тот же вопрос).
Заяц: Наступили холода, а я заигрался и потерял где-то рукавички. А теперь замерз очень.
Воспитатель: Как можно заиньке помочь?
Дети: купить новые рукавички, сшить, связать, отдать свои, поискать зайкины и т. д.
Воспитатель: спросите у зайчика, где он потерял рукавички?
Дети: (несколько детей задают этот вопрос)
Заяц: Там, в лесу у дерева, которое и зимой и летом одним цветом
Воспитатель: Ой, что это за дерево такое, зайчата?
Дети: Елка
Воспитатель: Поможем зайке рукавички найти? Спросите, как нам найти эту елку?
Дети: (несколько детей задают этот вопрос).
Заяц: Сначала по болоту надо пройти, с кочки на кочку перескакивая, а дальше вам дорогу мои друзья подскажут.
( Пока заяц говорит, положить 4 обруча (кочки ).
Воспитатель: Ой, зайчата, а вот и болото. Давайте его перейдем. Будем прыгать с одной кочки на другую. Мы ведь зайчики.
Зайка маленький бежал, по болоту он скакал,
Прыг-прыг-скок,
Прыг-прыг-скок,
По болоту он скакал.
(У 4 обруча стоит стульчик с медведем)
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Поздоровайтесь. Спроси (……), не видел ли мишка рукавички? Зайка потерял
Мишка: Скажу куда надо идти, только сначала поиграйте в мою любимую игру.
Пальчиковая игра «Теремок»
На полянке теремок (соединить ладони домиком)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок)
Из трубы идёт дымок (сомкнуты пальцы в «колечки»)
Вокруг терема забор (руки держать перед собой, пальцы растопырить)
Чтобы не забрался вор (Пощелкать пальцами)
Мишка: Спасибо, вам зайчата за игру, а идти вам надо вон к той речке. Через мостик перейдете, а там и до елки не далеко. До свидания, зайчата.
Дети и воспитатель: Спасибо. До свидания, Мишка.
Воспитатель: Пойдемте, зайчата, через речку перебираться.
(Дети по мосту переходят речку)
Зайка маленький бежал,
Через речку он скакал.
Прыг-прыг-скок,
Прыг-прыг-скок,
По мосточку он скакал
(На другой стороне моста стульчик с лисичкой)
Лиса: Здравствуйте, зайчата.
Дети: здравствуйте
Лиса: Куда путь держите?
Дети: ищем рукавички, которые зайчик потерял.
Воспитатель: Спроси(…….) у лисички, как нам к ёлочке пройти?
Ребёнок: Задаёт тот вопрос.
Лиса: Скажу куда идти надо, только сначала ответьте мне, в каких сказках вы со мной встречаетесь.
Дети: называют сказки (ТЕРЕМОК, КОЛОБОК, ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА)
Лиса: Молодцы зайчата много сказок знаете, но я к вам пришла из сказки Колобок. У меня здесь много разных Колобков, помогите мне определить настроение каждого Колобка
Проводится игра «Эмоции»
Лиса: Спасибо, зайчата. Вы мне помогли, а я с вами поиграю.
Речь с движениями «Зайчик»
Жил-был зайчик
Длинные ушки (показывают)
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости
Воспитатель: Спасибо за игру. Куда нам идти дальше?
Лиса: Вам нужно перейти через сваленные деревья, там и до ёлки не далеко. До свидания, зайчата.
(Дети благодарят, прощаются, переходят через дерево (палки гимнастические)).
Зайка маленький бежал,
Через дерево скакал.
Прыг-прыг-скок
Прыг-прыг-скок,
Через дерево скакал.
(на стульчике сидит волк)
Волк: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй волк!
Воспитатель: (……) спроси, как нам к ёлочке пройти.
Ребёнок: задаёт тот вопрос.
Волк: подскажу, только исполните мне песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят»
Сначала голосом Козы, а потом голосом Волка.
Козлятушки, ребятушки
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Волк: спасибо вам зайчата! Вам надо вот по этой тропинке пройти , там и ёлочку увидите.
Дети: спасибо волк! До свидания!
Зайка маленький скакал,
По тропинке он скакал,
Вот и к ёлке прискакал,
Где перчатки потерял.
Воспитатель: а вот и ёлочка!
Дети находят рукавички, и воспитатель предлагает им отдать их зайчику.
Заяц: Спасибо вам, ребята за рукавички. Прощается и убегает.
Воспитатель: Давайте обратно в ребяток превратимся.
Руки ставим на бочок,
Влево, вправо повернись
И в детишек превратись (звучит волшебная музыка, дети снимают медальончики)
Воспитатель: ребята предлагаю вам поиграть в игру и вспомнить всех с кем мы сегодня встречались.
Проводится игра «Превращение».
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверятам?
Дети: да.
Воспитатель: а как вы помогали, расскажите?
Дети: отвечают
Воспитатель: Дети, вы все молодцы, не дали зайчику замерзнуть, нашли его рукавички. Знаете ребята, зайка, когда уходил, он мне на ушко шепнул, что хотел бы иметь такие же рукавички, как и у вас (разноцветные) Я предлагаю вам в группе разукрасить рукавички для зайчика и подарить их ему. Вы согласны? (ответы детей). (Воспитатель даёт детям заготовки рукавичек и прощается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами лепки "Зимушка - зима"
Цель занятия: закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. в занятии используется песенный, танцевальный и игровой материал....
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"
Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...