интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по разделу программы «Развитие»
«Ознакомление с художественной литературой
и развитие речи»
Провела: воспитатель Сажина С. В.
Дата проведения: 26 марта 2013 года.
Цель: освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей.
Материал: текст сказки «Рукавичка», большой фланелеграф, вырезанная из бумаги большая рукавичка, 7 одноцветных полосок разной длины, коричневый кружок.
Часть I.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, которые хотят посмотреть и послушать, что вы умеете делать. Давайте удивим гостей и приготовим для них сюрприз. А вот какой – отгадайте сами.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: (достает большую книгу без картинок и букв). Что это? Разве это книга? Что-то в ней не хватает.
Дети: нет картинок, букв, слов.
В: А вы хотите сами создать книгу и подарить ее гостям?
Д: Да.
В: Давайте подумаем, какая она может быть?
Дети дают свои ответы.
В: Давайте вспомним последнюю прочитанную нами сказку?
Д: «Рукавичка».
В: Давайте поселим эту сказку на первую страницу нашей книги. Но чтобы поселить сказку, нужно ее вспомнить и разыграть. Кто из вас помнит начало этой сказки?
Один из детей вспоминает, как начинается сказка.
В: Откуда на дороге появилась рукавичка? Кто самый маленький из зверей влез в рукавичку? Кто побольше? Кто еще больше? Кто больше зайчика влез в рукавичку? Кто больше лисы? Кто больше волка? Кто больше кабана?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
В: Давайте еще раз назовем персонажей сказки. Чем заканчивается сказка?
Д: Рукавичка разорвалась.
В: Вспомнили сказку, а хотите ее разыграем?
(Перед детьми помещается большой фланелеграф с бумажной рукавичкой. В углу фланелеграфа – 7 полосок разной длины).
В: Полоски – это звери из сказки «Рукавичка». Давайте попробуем узнать их.
Д: дети по очереди выходят к фланелеграфу, берут по одной полоске и называют зверя по размеру полоски.
В: кладет самую короткую полоску, перемещает ее к рукавичке и кладет на рукавичку. Затем кладет маленькую полоску на место и предлагает кому-нибудь из детей выйти и рассказать, что здесь произошло, и самому повторить это действие с заместителями. Когда все эпизоды сказки показаны, воспитатель предлагает создать первую страничку книги, приклеив всех героев (заместители).
В: Посмотрите, наша первая страничка книги готова. У нас получилась картинка, другими словами - иллюстрация. Мы с вами были художниками. Хотите сделать другие странички?
Д: Да.
В: Тогда давайте вспомним еще сказки, которые вы знаете.
Дети называют сказки, которые они знают.
В: Ребята, есть один персонаж сказки, который очень хочет попасть на страничку нашей книги. Он говорит «Му, в книжку хочу». Как выдумаете, кто это?
Д: Бычок.
В: А вы знаете, из какой он сказки?
Д: «Бычок – смоляной бочок».
Проводится пальчиковая гимнастика «Бычок».
Часть II.
Вводная часть. Предварительно загадывалась загадка про соломенного бычка и дети отгадали сказку.
В: Ребята, посмотрите пожалуйста, у нас есть еще одна страничка в книге, но вам не кажется, что в ней что-то не так?
Д: Бычок не раскрашен.
В: Да, правильно, страничка раскрашена не полностью. Художник почему-то не закончил свою работу. Ребята, может быть, вы знаете, как называют художника, который делает наши книги красочными, с красивыми картинками и как называются картинки в книгах.
Д: художник, иллюстратор, иллюстрации.
В: Да, картинки называются иллюстрациями, а художника, который их рисует – иллюстратор.
В: А вы хотите стать сегодня художниками-иллюстраторами? Что нам нужно для этой работы?
Ответы детей.
Проблемная ситуация. У нас здесь нет кисточек, может быть мы сможем использовать что-то еще для рисования?
Д: ватные палочки, пробки, пальчики.
В: Посмотрите, ребята, у меня есть кусочки картона. Давайте подумаем, как его можно использовать. Сегодня мы попробуем новый способ печатания – ребром картона.
Самостоятельная деятельность детей: кусочек плотного картона обмакни одним ребром в желтую краску и отпечатай соломку.
В: Ребята, как вы думаете, что еще можно нарисовать таким способом?
Д: ветки дерева, другие ответы.
В: Давайте предложим и нашим гостям попечатать.
Часть III.
Подведение итогов.
В: Ребята, вам понравилась наша книга? А гостям понравился сюрприз? Красивая получилась книга. А давайте посчитаем, сколько в ней страниц? (Две). А что еще не хватает в нашей книге? (обложки). Правильно. Давайте все вместе поместим обложку на место. Я думаю, что в этой книге будет много страничек, мы вместе с вами будем продолжать создавать нашу книгу, чтобы она получилась красивой и интересной.
МБДОУ г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 114»
Интегрированное занятие
для детей средней группы «Светлячок»
по разделу программы «Развитие»
«Ознакомление с художественной литературой
и развитие речи»
Провела: воспитатель Сажина С. В.
совместно с педагогом по ИЗО
Шишкиной О. А.
Дата проведения: 26 марта 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Чудеса из коробки»
Цель: создавать условия для развития речи дошкольников...
Образовательное событие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Учить узнавать русские народные сказки;Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цели занятия:1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги через игру – путешествие.2. Активизировать речевую деятельность детей, со...
Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.
Развитие связной речи является важнейшей задачей в овладении ребенком родным языком. Это объясняется рядом обстоятельств. Во–первых, в связной речи реализуется основная функц...
Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна» (ОО Развитие речи, ОО Физическое воспитание)
Цель: обобщение знаний детей об Армии.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать...