Сценарий логопедического развлечения
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Будем учиться говорить правильно играючи.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_logopedicheskogo_dosuga.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедического досуга «День рождения звука и буквы»
Цель: демонстрация достижений воспитанников в общем, речевом и эстетическом развитии. Задачи:
Оборудование: ноутбук, колонки, доска, столик, массажные мячики-ежики (20 шт.), одноразовые пластиковые стаканчики, соломинки, сок, игрушка попугай Гоша, подносы (6 шт.), гласные буквы А, О, У, И, Ы, Э, «ящик ощущений» с предметами, символы звонкости-глухости, медальки с буквами, грамоты родителям.
Ход занятия. Дети сидят на стульчиках полукругом. Логопед. Добрый вечер! В этот час Я приветствую всех вас! Ребята вместе с логопедом Стараясь, без сомненья, Успешно овладевают Правильным произношением. Мы со звуками играем, их активно закрепляем А впрочем... все это вы увидите сами.
1. Артикуляционная гимнастика под музыку. Сделаем разминку для щек, губ, нижней челюсти и языка под веселую музыку (фонограмма «Веселое путешествие»)
2. Массаж ладоней и пальцев рук (массажные мячики-ежики) Чтобы четко говорить, Надо с пальцами дружить! Приглашаем родителей вместе с нами сделать приятный массаж ладошек с помощью массажных мячиков. Мяч в ладошке посжимаю (под счет до 10, меняя руки) И ладошку поменяю. Вверх-вниз, вверх-вниз По ладошкам ты катись! (прокатываем мячик между ладонями) Катаем-катаем, Крепко прижимаем! (катаем мячик по одной ладони, прижимая сверху другой ладонью, затем меняем руки) А теперь последний трюк – Мяч летает между рук (перекидываем мячик из одной руки в другую)
3. Игра «Буря в стакане». Все мы знаем: чтобы правильно произносить звуки – нужно правильно дышать. Приглашаю 5 ребят. В стакан наливаю немного сока. Через соломинку надо подуть в жидкость, но щёки при этом не надувать. У кого пузырьков много – тот молодец! Сок можно выпить через соломинку. (Затем приглашаю еще 5 ребят.)
4. Игра с гласными. Ребята, к нам в гости прилетел Гоша – говоруша. Послушайте его загадку и доскажите нужное слово – отгадку. Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовет, Звук получается … (гласный). Наш попугайчик слышал, что вы хорошо знаете и умеете различать гласные звуки и буквы. Это так? Гоша-говоруша прилетел к нам с волшебным «ящиком ощущений», в нем разные предметы. Гоша придумал такую игру: вам нужно взять двумя руками предмет внутри ящика и наощупь узнать его, затем назвать гласный звук в этом слове, а потом положить предмет на поднос с нужной буквой. Гласный звук будет прятаться от вас в середине слова: А – лак, чай, рак, шар О – сок, кот, дом, рот, конь У – лук, куб, гусь, жук И – кит, лист, кисть Ы – сыр, мышь, бык Э – Сэм 5. Игра «Колокольчик – наушники». Также мы с ребятами знаем, что согласные звуки бывают звонкие и глухие. Если голосок дрожит, то это какой звук? А если в голосок спит – то звук какой? Наша ладошка, приложенная тыльной стороной к горлу, помогает определить, какой это звук. Предлагаю потренироваться вместе с родителями. Если вы услышали звонкий звук – показываем колокольчик. Если глухой – наушники.
6. Защита детско-родительского проекта «День рождения звука и буквы» Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать Все правильно и внятно. Чтоб было всем понятно!
Логопед. Ребята, дома вместе с родителями вы выполняли творческое задание: изготавливали и украшали буквы, которые обозначают трудные звуки, а также придумывали интересные стихотворения и рассказы о Дне Рождения буквы. Сейчас мы посмотрим, какие красивые буквы у вас получились и послушаем то, что вы сочинили. (По окончании представления своей буквы каждому ребенку надевается медалька с соответствующей буквой, родителю вручается грамота за активное участие в проекте «День Рождения звука и буквы»)
7. Итог Логопед. Молодцы и дети, и родители! Все творчески подошли к празднованию Дня Рождения буквы. Наш праздник близится к завершению, приглашаю всех на чаепитие! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"
Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада. Представленные игры и упражнения ...
Сценарий логопедического развлечения "День рождения звука".
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий логопедического развлечения (досуга) по правилами дорожного движения.
Для детей старшего дошкольного возрста....
Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.
Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочны...
Сценарий логопедического развлечения " В гости к Звуковичку"
Создать условия для установления эмоционального контакт между детьми и родителями.Способствовать укреплению детско – родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагога...
Сценарий логопедического развлечения на тему «Мои игрушки» для детей с ОНР.
В интересной и занимательной форме дети закрепляют обобщающее понятие "Игрушки", обогащают словарныый запас, формируют грамматическй строй речи....
Сценарий логопедического развлечения по развитию экологических представлений у детей дошкольного возраста на тему: «Фея по имени Вода в гостях у ребят».
Цель:- Развивать экологические представления дошкольников.Задачи:- Учить беречь, сохранять воду;- Рассказать о свойствах и состояниях воды, о ее пользе; - Учить рассуждать о необходимости эффекти...