Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Потапова Юлия Игоревна

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.

Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепить понятие о родственных словах.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематический слух. Упражнять в чтении слогов, составлении предложений; в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить  контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

 

Оборудование: Мультимедиа, ноутбук, презентация, магнитофон, флеш - накопитель, цветочки с картинками, рыбки со слогами, яблоки с картинками, корзинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_logopedicheskogo_razvlecheniya.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Потапова Юлия Игоревна

МБДОУ «Центр развития ребенка «Аленушка» - детский сад №3»

 учитель – логопед

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку»

                                    для детей старшей и подготовительной группы.

Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепить понятие о родственных словах.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематический слух. Упражнять в чтении слогов, составлении предложений; в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить  контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Оборудование: Мультимедиа, ноутбук, презентация, магнитофон, флеш - накопитель, цветочки с картинками, рыбки со слогами, яблоки с картинками, корзинки.

Ход мероприятия:

Логопед

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

- Да!

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Логопед

Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу,  проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Логопед

Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

  - Что это за сказка?

(Сказка "Золотой ключик или приключения Буратино")

Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил  домашнее задание. А задание такое:

1 задание «Назови первый звук в слове»

Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.

Логопед

Ребята, давайте поможем Буратино.

(дети  подготовительной группы по очереди берут цветок, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука)

Дети

Ласточка. В этом слове первый звук [л]. Звук [л] согласный, звонкий, твёрдый.

Дятел. В этом слове первый звук [дь]. Звук [дь] согласный, звонкий, мягкий.

Утка. В этом слове первый звук [у]. Звук [у] гласный.

Логопед

Молодцы, ребята! Выполнили задание!

Буратино очень рад и приглашает нас на весёлый танец (все дети повторяют движения).

Танец «Буратино» под фонограмму из кинофильма «Приключения Буратино»

Логопед

Наше путешествие по стране сказок продолжается.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем!

А вот и новый герой встречает нас.

Ребята, вы узнали его?

Дети: Да! Это Кот в сапогах!

Задание «Поймай рыбку».

Кот приглашает нас на рыбалку. Рыбки в пруду непростые, на них написаны слоги. Прочитайте слог, выловите рыбку, и положите её в ведро.

Выполняют дети старшей группы).

(дети «ловят рыбку» и  читают слоги, например, АР,ОР,УР,ИР,ЫР,ЭР).

Логопед

Молодцы! И это задание оказалось вам под силу!

Логопед

Пока мы играли, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.

Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?

Дети. Да!

Сказка «Гуси-лебеди».

3 задание "Заколдованные предложения"

Баба-Яга заколдовала предложения. А сестрице дала задание – расколдовать их. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

.

Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

На глазах у детворы

 Крысу красят маляры.

Слайд.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Слайд.

Под берёзами, где тень,

Притаился старый день.

Слайд.

Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!

С длинными ушами майка.

Слайд.

Своим внукам баба Света

Вяжет тёплые ракеты.

Слайд.

Не найдёте вы отгадку

На Алёшину  рогатку.

Логопед

Молодцы, ребята! Вы спасли сестрицу и братца! А нас ждёт следующая сказка.

Я вижу маленькую девочку и ей тоже нужна помощь.

Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. Как звали девочку сироту?

Дети: Крошечка-Хаврошечка!

Логопед

Сейчас мы с вами поможем Крошечке-Хаврошечке.

4 задание «Собери яблоки» (выполняют дети подготовительной группы).

Злая хозяйка приказала Крошечке-Хаврошечке собрать яблоки в три корзины.

На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите слова - родственники и разложите яблоки-картинки по корзинкам.

(дети выполняют задание)

Логопед

Молодцы! Помогли Крошечке-Хаврошечке! 

Логопед

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем.

Сказка «Айболит»

Логопед

Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Логопед

Айболит лечит лесных зверей. Наступили холода, заболели животные и пришли к доктору Айболиту.

Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту?

Давайте поможем Айболиту сосчитать животных.

5 задание «Считай и называй» (выполняют дети старшей группы).

Идут слайды.

Дети:

- одна белка, две белки … пять белок;

- одна лиса, две лисы … пять лис;

- один волк, два волка … пять волков.

Логопед

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят сюрприз. Он ждет нас в детском саду. Пора возвращаться в детский сад.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.

 Вот мы и в нашей «Алёнушке»! Дети садятся на стульчики  и получают сюрприз – мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "ЗИМНЯЯ СКАЗКА" для детей старшей и подготовительной группы

На новогодний праздник к детям приходят сказочные герои: Баба Яга, Кощей, Кот, Маша, Дед Мороз и Снегурочка.  Дети активно участвуют в представлении - поют, играют, танцуют с героями. Можно ...

Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля для детей старшей и подготовительной группы.

Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат....

Сценарий весеннего развлечения «Масленичный разгул» 2022 для детей старшей и подготовительной групп в формате «квест-игры»

Заранее, перед началом "квест-игры", в группе воспитатель рассказывает детям о масленице,знакомит с традициями, рассказывает о том, как в старину называлась масленичная неделя.После выполнен...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» для старшей и подготовительной группы детского сада.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.2. Развивать навыки чистоты и личной гигиены.3. Вызвать желание вести ...

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие по сказкам" для детей 2-3 лет

Цель: наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Задачи: 1. Привлечь ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатл...