Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.
Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепить понятие о родственных словах.
Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематический слух. Упражнять в чтении слогов, составлении предложений; в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Оборудование: Мультимедиа, ноутбук, презентация, магнитофон, флеш - накопитель, цветочки с картинками, рыбки со слогами, яблоки с картинками, корзинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_logopedicheskogo_razvlecheniya.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Потапова Юлия Игоревна
МБДОУ «Центр развития ребенка «Аленушка» - детский сад №3»
учитель – логопед
Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку»
для детей старшей и подготовительной группы.
Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепить понятие о родственных словах.
Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематический слух. Упражнять в чтении слогов, составлении предложений; в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Оборудование: Мультимедиа, ноутбук, презентация, магнитофон, флеш - накопитель, цветочки с картинками, рыбки со слогами, яблоки с картинками, корзинки.
Ход мероприятия:
Логопед
Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Вы готовы, дети?
- Да!
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
Логопед
Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч
Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!
(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.
Логопед
Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.
На солнечной полянке
Стоит красивый дом
С верными друзьями
Живет Мальвина в нём.
- Что это за сказка?
(Сказка "Золотой ключик или приключения Буратино")
Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание. А задание такое:
1 задание «Назови первый звук в слове»
Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.
Логопед
Ребята, давайте поможем Буратино.
(дети подготовительной группы по очереди берут цветок, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука)
Дети
Ласточка. В этом слове первый звук [л]. Звук [л] согласный, звонкий, твёрдый.
Дятел. В этом слове первый звук [дь]. Звук [дь] согласный, звонкий, мягкий.
Утка. В этом слове первый звук [у]. Звук [у] гласный.
Логопед
Молодцы, ребята! Выполнили задание!
Буратино очень рад и приглашает нас на весёлый танец (все дети повторяют движения).
Танец «Буратино» под фонограмму из кинофильма «Приключения Буратино»
Логопед
Наше путешествие по стране сказок продолжается.
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем!
А вот и новый герой встречает нас.
Ребята, вы узнали его?
Дети: Да! Это Кот в сапогах!
Задание «Поймай рыбку».
Кот приглашает нас на рыбалку. Рыбки в пруду непростые, на них написаны слоги. Прочитайте слог, выловите рыбку, и положите её в ведро.
Выполняют дети старшей группы).
(дети «ловят рыбку» и читают слоги, например, АР,ОР,УР,ИР,ЫР,ЭР).
Логопед
Молодцы! И это задание оказалось вам под силу!
Логопед
Пока мы играли, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.
Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?
Дети. Да!
Сказка «Гуси-лебеди».
3 задание "Заколдованные предложения"
Баба-Яга заколдовала предложения. А сестрице дала задание – расколдовать их. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».
.
Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
Слайд.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Слайд.
Под берёзами, где тень,
Притаился старый день.
Слайд.
Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!
С длинными ушами майка.
Слайд.
Своим внукам баба Света
Вяжет тёплые ракеты.
Слайд.
Не найдёте вы отгадку
На Алёшину рогатку.
Логопед
Молодцы, ребята! Вы спасли сестрицу и братца! А нас ждёт следующая сказка.
Я вижу маленькую девочку и ей тоже нужна помощь.
Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. Как звали девочку сироту?
Дети: Крошечка-Хаврошечка!
Логопед
Сейчас мы с вами поможем Крошечке-Хаврошечке.
4 задание «Собери яблоки» (выполняют дети подготовительной группы).
Злая хозяйка приказала Крошечке-Хаврошечке собрать яблоки в три корзины.
На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите слова - родственники и разложите яблоки-картинки по корзинкам.
(дети выполняют задание)
Логопед
Молодцы! Помогли Крошечке-Хаврошечке!
Логопед
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем.
Сказка «Айболит»
Логопед
Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.
Этот доктор знаменит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Логопед
Айболит лечит лесных зверей. Наступили холода, заболели животные и пришли к доктору Айболиту.
Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту?
Давайте поможем Айболиту сосчитать животных.
5 задание «Считай и называй» (выполняют дети старшей группы).
Идут слайды.
Дети:
- одна белка, две белки … пять белок;
- одна лиса, две лисы … пять лис;
- один волк, два волка … пять волков.
Логопед
Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!
Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят сюрприз. Он ждет нас в детском саду. Пора возвращаться в детский сад.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч
Садитесь в вагончики.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В детский садик я лечу.
Вот мы и в нашей «Алёнушке»! Дети садятся на стульчики и получают сюрприз – мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "ЗИМНЯЯ СКАЗКА" для детей старшей и подготовительной группы
На новогодний праздник к детям приходят сказочные герои: Баба Яга, Кощей, Кот, Маша, Дед Мороз и Снегурочка. Дети активно участвуют в представлении - поют, играют, танцуют с героями. Можно ...
Сценарий праздника "Осенняя сказка" для детей старшей и подготовительной группы
Сценарий праздника "Осенняя сказка"...
Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля для детей старшей и подготовительной группы.
Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат....
Сценарий весеннего развлечения «Масленичный разгул» 2022 для детей старшей и подготовительной групп в формате «квест-игры»
Заранее, перед началом "квест-игры", в группе воспитатель рассказывает детям о масленице,знакомит с традициями, рассказывает о том, как в старину называлась масленичная неделя.После выполнен...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» для старшей и подготовительной группы детского сада.
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.2. Развивать навыки чистоты и личной гигиены.3. Вызвать желание вести ...
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие по сказкам" для детей 2-3 лет
Цель: наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Задачи: 1. Привлечь ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатл...