Фатахова Татьяна Анатольевна

Сайт Учителя-логопеда

Лучше доктора любого - доброе русское слово!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми дошкольного и школьного возраста. Подготовка к обучению детей в школе.

Увлечения: Чтение научной и популярной литературы. Психология личности. Музыка.

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г.Верхняя Пышма

Место работы: МАДОУ детский сад №1

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fatahova-tatyana-anatolevna
"Учитель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело"
Антон Павлович Чехов

Практический речевой материал размещен в разделе "ВИДЕО"

Таков этот великий народный педагог – родное слово.» К.Д. Ушинский

С детства профессия учителя-логопеда привлекала меня. Еще в детском саду я с любопытством и интересом наблюдала как занимается с детишками наш логопед, как они учатся красиво говорить, играть. И я тоже захотела стать логопедом. К этой профессии я шла целенаправленно, и по окончании школы поступила в Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет по специальности «логопедия», который закончила в 2008 году. И сразу же устроилась в детский сад, в котором и по сей день работаю. Учитель-логопед – это призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность. Речь – коммуникативный навык, без которого полноценное общение невозможно, и, если с малых лет ребенок чувствует непонимание со стороны окружающих, и не в состоянии четко выразить свои мысли, это может привести к психологическим травмам и проблемам в школе. Безусловно, нарушение речи может быть следствием психологических проблем, но это не мешает «букету цвести и дальше». Избежать формирования искаженного восприятия, понять, как повлиять на маленького человечка, принести только пользу, научить трудным звукам, оправдать надежды – вот каждодневные задачи. Все дети требуют индивидуального подхода, одного ребенка надо научить «свистеть», другого «шипеть». К каждому применимы свои методы и приемы – выбирать следует с особым тщанием. Подбор материала – половина дела, важный аспект – установка эмоционального контакта с малышом, расположение его к себе, создание дружелюбной атмосферы. Положительные эмоции помогают сохранить в памяти информацию на долгие годы. Ребенок умеет радоваться своим победам так, как не каждому взрослому дано. Если у малыша получилось долгожданное «рычание» — он горд за себя, счастлив. И самой на душе становится хорошо, заражаешься детской искренностью чувств, принимаешь победу, как свою. Помимо того, что учитель-логопед обучает изящной и правильной речи, он развивает терпеливое отношение к делу, выдержку. Разговоры о том, что все приходит с опытом – неотъемлемая часть занятий. Вот так: подбадривая, повторяя, радуясь вместе с ребенком, прививаю навыки красноречия, умение вести монолог и диалог. Четкое произношение и ладная речь станут помощниками ребенка не только в школе, но и в будущем принесут профессиональный успех. За простыми словами кроется недюжинный труд. Бесценный опыт и профессиональные знания собирается по крупицам: вычитывается огромное количество литературы, изучаются достижения в логопедии и близких к ней науках, проводятся открытые занятия, берутся на вооружение советы других специалистов, постоянно посещаются разнообразные курсы по повышению квалификации, в работу внедряются новые идеи. Занятие формируется так, чтобы каждая минута развивала ту или иную психическую функцию ребенка. Но и этого мало. Учитель-логопед должен быть не просто кладезем ценной информации, нужно умение преподнести информацию так, чтобы она была усвоена. Для этого играются разные роли, увлекающие ребенка. Чтобы малышу захотелось красиво говорить, нужно произнести фразу подобно настоящему актеру, устроив маленькое шоу, в котором участвовать приятно и интересно. Одну фразу сказав с выражением, другую надо пропеть. Как логопед, я стараюсь сочетать в себе знания, доброжелательность, этикет и культуру отношений, трудолюбие и терпение, а самое важное умение проявлять доброту и ласку. Улыбка – мощное оружие на пути к достижению цели. А слово, сдобренное улыбкой, красивое, вдохновляющее, убеждающее слово станет проводником ребенка в мир легкого общения, непринужденной беседы, возможности передавать свои мысли. Общение с педагогом оставляет в душе человека след на всю жизнь, задача каждого педагога – сделать этот след светлым и добрым. Учитель-логопед – прекрасная профессия, которая приносит радость в виде бесценных результатов: речевого, психологического и интеллектуального развития ребенка. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих воспитанников – я счастлива, что выбрала именно этот путь.


 

О себе

Имею два высших и одно средне-специальное образованием . В 1984 году закончила Свердловское педагогическое училище им.Горького по специальности "Воспитатель детского сада". После окончания пед.училища сначало работала по распределению в детском саду №33 г.Среднеуральска,а  затем в детском саду п.Бор Туруханского р-на Красноярского края продолжила свою педагогическу деятельность сначало в должности воспитателя, а затем методиста. В 1992 г. вернулась вместе с семьей на Урал в п.Арти. Там начала работать учителем истории и обществознания в школе.Параллельно выполняла обязанности заместителя директора по профобучению.В 1997г. поступила в Уральский Государственный Педагогический Университет. В 2000г. переехала в г.Среднеуральск и работала сначало в средней школе №19,а затем в Колледже метрологии и стандартизации качества преподавателем истории и обществознания. Там же руководила ГМО гуманитарных дисциплин. Но исторически сложилось так, что я вернулась к работе с детьми дошкольного возраста. И снова в Уральском Государственном Педагогическом Университете получила диплом учителя-логопеда в 2011 году, кем и работаю на сегоднешний день в МАДОУ "Детский сад №1". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н. Толстой

Мой взгляд на мир

Люблю весь мир!

Мои достижения

Мой жизненный и профессиональный опыт..., а также...

Имею следующие награды и сведения о повышении уровня моей профессиональной деятельности:

2015 год, Диплом МКУ «УО ГО Верхняя Пышма», за подготовку и участие воспитанницы в конкурс чтецов «Война. Победа!»;

2015 год, Благодарственное письмо МКУ «УО ГО Верхняя Пышма», за подготовку и проведение регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Воспитатель года России - 2015»;

2016 год, Грамота МКУ «УО ГО Верхняя Пышма» за успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, многолетний плодотворный труд;

2016 год, Благодарственное письмо МКУ «УО ГО Верхняя Пышма» за подготовку и участие в конкурсе чтецов «Мы – дети Галактики!»;

2016 год, Благодарственное письмо МАДОО детский сад №1за подготовку и активное участие в театральном фестивале среди воспитанников МАДОО ГО Верхняя Пышма;

2017 год, Грамота МАДОУ «Детский сад №1» за подготовку детей к Городскому Театральному фестивалю среди МАДОУ ГО Верхняя Пышма;

2017 год, Благодарность МАДОУ «Детский сад №1» за организацию и проведение мероприятий в дошкольном учреждении;

2017 год, Почетная грамота МАДОУ «Детский сад №1» за участие в смотре-конкурсе «Мини – методический кабинет»;

2017 год, Благодарственное письмо МКУ «УО ГО Верхняя Пышма» за подготовку и участие в конкурсе чтецов «Я – гражданин России».

Сведения о повышение квалификации:

2015 год,ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»по программе «Проектирование образовательной деятельности в условиях ведения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в объеме 40 часов.

Моё портфолио

Я на месте не стою - 

Я все время вверх иду!

Мне есть, чем гордиться...

Но также, есть чему учиться!wink

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: