Открытое мероприятие в первой младшей группе. Тема: "Поможем белочке".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Медникова Светлана Георгиевна

Конспект открытого непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Поможем белочке»

Цель: развитие фонематического слуха

Оборудование, материал. Волк, заяц, белка, медведь, 2 искусственные ёлки, шишки, корзина. Аудиозапись песня «Паровозик», С. Лазарева «Мишка косолапый»

Музыкальные инструменты: молоточки, шумовые коробочки, колокольчики.

Воспитатель: Ой, ребятки послушайте, кто - то плачет (появляется белка)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая красивая белочка сидит на ёлке. Какая она? (рыжая, а какой у нее длинный пушистый хвост). Ой, ребятки, а белочка почему - то плачет, давайте её спросим, что случилось.

Дети: Почему ты белочка плачешь, что случилось?

Белка: Я не успела запасы на зиму сделать.

Дети: Не расстраивайся белочка мы тебе поможем

Воспитатель: Ребятки, а кто нам в этом поможет?  Знаете?

Ответ детей.

Воспитатель: я вам подскажу (включает музыку М. Лазарева «Мишка косолапый»

Конечно Мишка. Я предлагаю нам отправиться к Мишке за шишками.

Звучит музыка и воспитатель предлагает детям занять свои места в вагончиках и отправиться в лес за шишками.

Дети встречают волка.

Воспитатель: Ребята, смотрите волк. Какой он серый, а как волк воет на луну (у-у-у, а как он дует фуууууу). Добрый наверное..,  давайте подойдем и спросим.

Дети: Здравствуй, Волк мы знаем ты очень добрый, подскажи нам пожалуйста где живет Мишки, нам шишки для белочки нужны.

Волк: Я вам помогу, а вы помогите мне починить мои сапоги, а то совсем прохудились они.

Воспитатель раздаёт детям молоточки

Игра «Сапожник»

Взрослый имитирует движения, совершаемые при забивании гвоздей (дети стучат палочками)

Мастер, мастер, помоги-                         

Прохудились сапоги.                                  Тук- тук….            

Забивай покрепче гвозди.

Мы пойдём сегодня в гости.

(Волк благодарит детей и отправляет детей дальше по тропинке)

Дети идут по тропинке и слышат, что кто - то плачет, смотрят зайчик, воспитатель спрашивает у детей какой зайчик? Белый, с длинными ушами, коротким хвостиком)

Дети: Что ты зайчик так дрожишь, кого боишься

Заяц: Рыжую лису боюсь, она хитрая

Воспитатель: Ребята, а давайте мы напугаем лису

(Воспитатель раздаёт детям коробочки. Дети шуршат коробочками)

Дети: Зайчик, нам шишки нужны, помоги пожалуйста нам найти Мишку.

Заяц: Спасибо вам, ребята, что напугали лису и за это я вам скажу кто вам даст шишек. Идите прямо и увидите где живёт Мишка.

(Дети прощаются с зайцем и уходят).

Дети подходят и видят Медведя

Воспитатель: Ребятки, а Миша то спит, надо его разбудить

(Воспитатель раздаёт детям колокольчики. Дети играют на колокольчиках)

Игра «Динь – дон…»

Дети играют на маленьких колокольчиках (бубенчиках) и проговаривают «Динь-динь», на больших колокольчиках «Дон-Дон»

Медведь:(рычит), кто это тут меня разбудил

Воспитатель: Миша, не злись, мы к тебе за помощью пришли. Надо помочь белке, она не успела запасы на зиму сделать. Помоги ей пожалуйста, поделись шишками. (Медведь даёт им корзину с шишками для белки)

Медведь: Ребята, мне пора спать

Воспитатель: Давайте споём Мише колыбельную (баю – баю, бай-бай)

Дети строятся паровозиком

Воспитатель: Ребятки, но вот шишки мы для белочки нашли, пора возвращаться к белке.

Дети уходят к белке

Белка: (Радостно), ой спасибо ребятки, вы мне так помогли. (Дети отдают корзину с шишками белке)

Белка предлагает детям сыграть в игру с шишками.

«Массаж ладошек с шершавыми шишками».

А ну ка попробуйте на ощупь большие шишки.

Какие они? Шершавые.

Если их потереть между ладошками, издаётся очень интересный звук. Шишки шелестят- послушайте.

 Шевелим ладошками быстрее- шишки шумят громче, как будто в лесу поднялся сильный ветер!

А теперь ветер стихает, крутим шишки медленнее.

(Дети прощаются с белкой и уходят)

Рефлексия. Где мы были? кого видели?

Воспитатель: До свидания всем (воспитатель с детьми уходят)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе На тему: «Поможем друзьям»

Снеговик приглашает детей в лес помочь лесным зверям. Дети помогают мишкам собрать шишки, ёжикам прицепить колючки, зайке согреться. В лесу встречают снеговика и вместе с ним находят потерявшихся детё...

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....

Конспект открытого мероприятия в первой младшей группе «Мишуткин подарок».

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.Задачи: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предмет...

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Поможем зайке»

создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....