Открытое мероприятие в первой младшей группе. Тема: "Поможем белочке".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Поможем белочке»
Цель: развитие фонематического слуха
Оборудование, материал. Волк, заяц, белка, медведь, 2 искусственные ёлки, шишки, корзина. Аудиозапись песня «Паровозик», С. Лазарева «Мишка косолапый»
Музыкальные инструменты: молоточки, шумовые коробочки, колокольчики.
Воспитатель: Ой, ребятки послушайте, кто - то плачет (появляется белка)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая красивая белочка сидит на ёлке. Какая она? (рыжая, а какой у нее длинный пушистый хвост). Ой, ребятки, а белочка почему - то плачет, давайте её спросим, что случилось.
Дети: Почему ты белочка плачешь, что случилось?
Белка: Я не успела запасы на зиму сделать.
Дети: Не расстраивайся белочка мы тебе поможем
Воспитатель: Ребятки, а кто нам в этом поможет? Знаете?
Ответ детей.
Воспитатель: я вам подскажу (включает музыку М. Лазарева «Мишка косолапый»
Конечно Мишка. Я предлагаю нам отправиться к Мишке за шишками.
Звучит музыка и воспитатель предлагает детям занять свои места в вагончиках и отправиться в лес за шишками.
Дети встречают волка.
Воспитатель: Ребята, смотрите волк. Какой он серый, а как волк воет на луну (у-у-у, а как он дует фуууууу). Добрый наверное.., давайте подойдем и спросим.
Дети: Здравствуй, Волк мы знаем ты очень добрый, подскажи нам пожалуйста где живет Мишки, нам шишки для белочки нужны.
Волк: Я вам помогу, а вы помогите мне починить мои сапоги, а то совсем прохудились они.
Воспитатель раздаёт детям молоточки
Игра «Сапожник»
Взрослый имитирует движения, совершаемые при забивании гвоздей (дети стучат палочками)
Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги. Тук- тук….
Забивай покрепче гвозди.
Мы пойдём сегодня в гости.
(Волк благодарит детей и отправляет детей дальше по тропинке)
Дети идут по тропинке и слышат, что кто - то плачет, смотрят зайчик, воспитатель спрашивает у детей какой зайчик? Белый, с длинными ушами, коротким хвостиком)
Дети: Что ты зайчик так дрожишь, кого боишься
Заяц: Рыжую лису боюсь, она хитрая
Воспитатель: Ребята, а давайте мы напугаем лису
(Воспитатель раздаёт детям коробочки. Дети шуршат коробочками)
Дети: Зайчик, нам шишки нужны, помоги пожалуйста нам найти Мишку.
Заяц: Спасибо вам, ребята, что напугали лису и за это я вам скажу кто вам даст шишек. Идите прямо и увидите где живёт Мишка.
(Дети прощаются с зайцем и уходят).
Дети подходят и видят Медведя
Воспитатель: Ребятки, а Миша то спит, надо его разбудить
(Воспитатель раздаёт детям колокольчики. Дети играют на колокольчиках)
Игра «Динь – дон…»
Дети играют на маленьких колокольчиках (бубенчиках) и проговаривают «Динь-динь», на больших колокольчиках «Дон-Дон»
Медведь:(рычит), кто это тут меня разбудил
Воспитатель: Миша, не злись, мы к тебе за помощью пришли. Надо помочь белке, она не успела запасы на зиму сделать. Помоги ей пожалуйста, поделись шишками. (Медведь даёт им корзину с шишками для белки)
Медведь: Ребята, мне пора спать
Воспитатель: Давайте споём Мише колыбельную (баю – баю, бай-бай)
Дети строятся паровозиком
Воспитатель: Ребятки, но вот шишки мы для белочки нашли, пора возвращаться к белке.
Дети уходят к белке
Белка: (Радостно), ой спасибо ребятки, вы мне так помогли. (Дети отдают корзину с шишками белке)
Белка предлагает детям сыграть в игру с шишками.
«Массаж ладошек с шершавыми шишками».
А ну ка попробуйте на ощупь большие шишки.
Какие они? Шершавые.
Если их потереть между ладошками, издаётся очень интересный звук. Шишки шелестят- послушайте.
Шевелим ладошками быстрее- шишки шумят громче, как будто в лесу поднялся сильный ветер!
А теперь ветер стихает, крутим шишки медленнее.
(Дети прощаются с белкой и уходят)
Рефлексия. Где мы были? кого видели?
Воспитатель: До свидания всем (воспитатель с детьми уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе На тему: «Поможем друзьям»
Снеговик приглашает детей в лес помочь лесным зверям. Дети помогают мишкам собрать шишки, ёжикам прицепить колючки, зайке согреться. В лесу встречают снеговика и вместе с ним находят потерявшихся детё...
Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)
Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....
Конспект открытого мероприятия в первой младшей группе «Мишуткин подарок».
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.Задачи: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предмет...
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Поможем зайке»
создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Поможем кошечке».
Занятие по развитию речи....
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Поможем петушку» .
Продолжать знакомить детей с петушком и его семьёй...