Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Поможем петушку» .
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Шариброва Екатерина Сергеевна

Продолжать знакомить детей с петушком и его семьёй 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_grupp1.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                     « Архангельский детский сад «Родничок»

                Непосредственно образовательная деятельность

                                в первой младшей группе.

                               Тема: «Поможем петушку» .

                                                     Подготовил воспитатель первой категории

                                                     Шариброва Екатерина Сергеевна.

Цель: Продолжать знакомить детей с петушком и его семьёй .

Задачи:

- Учить детей узнавать и  называть некоторых домашних птиц .

-Закреплять умение детей  подрожать голосам птиц.

-Активизировать словарный запас детей, обозначающий название предмета и действия которые он совершает.

- Вводить в речь детей новые слова: клевать ,фасоль, пёрышки.

- Закреплять знание детьми основных цветов(красный синий, зелёный, жёлтый).

 -Продолжать умение детей различать понятия «большой», «маленький».

-Продолжать работу по  развитию мелкой моторики рук.

-Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

-Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Материал: Маска курочки и цыплят, петушок из картона, курочка и цыплята - игрушки, полоски-пёрышки четырёх цветов, горох и фасоль ,.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором что-то спрятано за ширмой.

В: Посмотрите, ребята что это там за ширмой? Воспитатель показывает детям курочку. Кто это?

Д: Курочка!

В: Правильно курочка.  Какого цвета курочка?

Д: Жёлтого.

(Индивидуальные и хоровые ответы)

В: Покажите где у неё гребешок, глазки ,клювик .

Дети показывают.

В:А как курочка зовёт своих деток?

Д.: Ко-ко-ко.

В: Правильно, а вот и цыплята?

В: Посмотрите какие у нас жёлтенькие, пушистые цыплята! Только я не слышу как пищат цыплята?

Д: ПИ-пи-пи.

В:А сколько на столе курочек?

Д: Одна.

В: Молодцы ,а сколько цыплят на столе?

Д: много.

В: Давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята» ,а курочка посмотрит.(Детям надевают шапочки цыплят, а воспитатель надевает шапочку курочки).

В : Ко-ко-ко не ходите далеко лапками гребите, зернышки ищите! Дождик начинается, бегите быстрей к курочки (повторяем игру 2 раза) .

В: Послушайте, по-моему кто-то плачет? Поищем, кто же это плачет!

Смотрите это петух, но какой-то странный без красивого  хвоста. Петушок, где ты потерял свой красивый хвостик? Петушок говорит, что на него напала лиса и оторвала у него красивые пёрышки! Давайте поможем петушку сделать новый хвост. Садитесь на стульчики!

В:У петушка хвост разноцветный, и я приготовила пёрышки разного цвета (Воспитатель поочередно показывает пёрышки просит одного из детей назвать цвет-красный. желтый, синий, зеленый) .

В: Вадик возьми красное пёрышко и приклей его .Какое пёрышко ты приклеил (красное)

Дети поочередно приклеивают все пёрышки.

В: Посмотрите какой у нас красивый петушок с разноцветным хвостом!

В:Я приготовила для петушка маленькие зёрнышки ,но туда попали   большие зёрнышки. Петушок может подавиться большими зёрнышками! Помогите убрать большие зёрнышки!

(Дети раскладывают по тарелочкам горох и фасоль) .Разделили, теперь можем угостить петушка ,курочку и цыпляток.

Молодцы всех накормили! Давайте повторим кого мы сегодня кормили.

Д: петушка ,курочку и цыпляток.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Архангельский детский сад «Родничок»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

 в первой младшей группе «Поможем петушку» 

                                    Воспитатель: Шариброва Екатерина Сергеевна

                                         с. Архангельское 2015 год

В ходе всей непосредственно образовательной деятельности была проведена интеграция следующих образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

При выборе темы НОД и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, Учитывала возрастные особенности детей, а так же их развитие.

Разрабатывая данную образовательную деятельность я ставила следующие задачи: -Учить детей узнавать и  называть некоторых домашних птиц .

-Закреплять умение детей  подрожать голосам  птиц.

-Активизировать словарный запас детей, обозначающий название предмета и действия которые он совершает.

- Вводить в речь детей новые слова: клевать , пёрышки.

-Закреплять знание детьми основных цветов (красный синий, зелёный, жёлтый).

-Продолжать умение детей различать понятия «большой», «маленький».

-Продолжать работу по  развитию мелкой моторики рук.

-Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

-Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

С детьми была проведена предварительная работа: рассматривание игрушки и иллюстраций петушка и его семьи, игровое упражнение « Кто как кричит?».

Использовались следующие формы организации детей:

-групповая и подгрупповая : игра «Курочка и цыплята», д / и «Большой и маленький», рассматривание курочки и её деток.

-индивидуальная: подбор пёрышек  и реконструкция хвоста петушка.

Были продуманы условия:

-в группе проветрено и чисто,

-продумано размещение детей, расстановлено оборудование,

-подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности,

-все материалы и всё оборудование  яркое,  красочное, эстетичное.

Структура и содержания НОД соответствует возрасту детей и состоит из трёх

взаимосвязанных частей. В каждой части НОД перед детьми ставится какая-то проблема, которую они опытным путём пытаются решить(Рассматривают курочку ,  её детей ;конструируют хвост петушку, сортируют зёрна).

Считаю , что разнообразие оборудования и материалов, приёмов и методов использованных при проведении НОД позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей.

В ходе проведения НОД старалась создавать  ситуацию успеха для каждого ребёнка. Наше общение проходило эмоционально, на протяжении проведения НОД мы были партнёрами.

Предполагаемые риски:

-дети замкнуться, т.к. первая младшая группа;

-слабая активизация словарного запаса;

-нехватка артикуляционных навыков.

Считаю , что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию поставленных задач.

В заключении,  хочу поблагодарить  вас за внимание и надеюсь , что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»

Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема : Зёрнышки для мышат

Тема : Зёрнышки для мышат Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».

Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать  вни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:1. Закрепить умения различать цвета, на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: "Тюльпаны для мамы"

Цели:·         Познакомить детей с новой техникой  нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»·         Вызват...