Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Поможем петушку» .
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с петушком и его семьёй
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_grupp1.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
« Архангельский детский сад «Родничок»
Непосредственно образовательная деятельность
в первой младшей группе.
Тема: «Поможем петушку» .
Подготовил воспитатель первой категории
Шариброва Екатерина Сергеевна.
Цель: Продолжать знакомить детей с петушком и его семьёй .
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть некоторых домашних птиц .
-Закреплять умение детей подрожать голосам птиц.
-Активизировать словарный запас детей, обозначающий название предмета и действия которые он совершает.
- Вводить в речь детей новые слова: клевать ,фасоль, пёрышки.
- Закреплять знание детьми основных цветов(красный синий, зелёный, жёлтый).
-Продолжать умение детей различать понятия «большой», «маленький».
-Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук.
-Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
-Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
Материал: Маска курочки и цыплят, петушок из картона, курочка и цыплята - игрушки, полоски-пёрышки четырёх цветов, горох и фасоль ,.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором что-то спрятано за ширмой.
В: Посмотрите, ребята что это там за ширмой? Воспитатель показывает детям курочку. Кто это?
Д: Курочка!
В: Правильно курочка. Какого цвета курочка?
Д: Жёлтого.
(Индивидуальные и хоровые ответы)
В: Покажите где у неё гребешок, глазки ,клювик .
Дети показывают.
В:А как курочка зовёт своих деток?
Д.: Ко-ко-ко.
В: Правильно, а вот и цыплята?
В: Посмотрите какие у нас жёлтенькие, пушистые цыплята! Только я не слышу как пищат цыплята?
Д: ПИ-пи-пи.
В:А сколько на столе курочек?
Д: Одна.
В: Молодцы ,а сколько цыплят на столе?
Д: много.
В: Давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята» ,а курочка посмотрит.(Детям надевают шапочки цыплят, а воспитатель надевает шапочку курочки).
В : Ко-ко-ко не ходите далеко лапками гребите, зернышки ищите! Дождик начинается, бегите быстрей к курочки (повторяем игру 2 раза) .
В: Послушайте, по-моему кто-то плачет? Поищем, кто же это плачет!
Смотрите это петух, но какой-то странный без красивого хвоста. Петушок, где ты потерял свой красивый хвостик? Петушок говорит, что на него напала лиса и оторвала у него красивые пёрышки! Давайте поможем петушку сделать новый хвост. Садитесь на стульчики!
В:У петушка хвост разноцветный, и я приготовила пёрышки разного цвета (Воспитатель поочередно показывает пёрышки просит одного из детей назвать цвет-красный. желтый, синий, зеленый) .
В: Вадик возьми красное пёрышко и приклей его .Какое пёрышко ты приклеил (красное)
Дети поочередно приклеивают все пёрышки.
В: Посмотрите какой у нас красивый петушок с разноцветным хвостом!
В:Я приготовила для петушка маленькие зёрнышки ,но туда попали большие зёрнышки. Петушок может подавиться большими зёрнышками! Помогите убрать большие зёрнышки!
(Дети раскладывают по тарелочкам горох и фасоль) .Разделили, теперь можем угостить петушка ,курочку и цыпляток.
Молодцы всех накормили! Давайте повторим кого мы сегодня кормили.
Д: петушка ,курочку и цыпляток.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Архангельский детский сад «Родничок»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе «Поможем петушку»
Воспитатель: Шариброва Екатерина Сергеевна
с. Архангельское 2015 год
В ходе всей непосредственно образовательной деятельности была проведена интеграция следующих образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
При выборе темы НОД и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, Учитывала возрастные особенности детей, а так же их развитие.
Разрабатывая данную образовательную деятельность я ставила следующие задачи: -Учить детей узнавать и называть некоторых домашних птиц .
-Закреплять умение детей подрожать голосам птиц.
-Активизировать словарный запас детей, обозначающий название предмета и действия которые он совершает.
- Вводить в речь детей новые слова: клевать , пёрышки.
-Закреплять знание детьми основных цветов (красный синий, зелёный, жёлтый).
-Продолжать умение детей различать понятия «большой», «маленький».
-Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук.
-Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
-Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
С детьми была проведена предварительная работа: рассматривание игрушки и иллюстраций петушка и его семьи, игровое упражнение « Кто как кричит?».
Использовались следующие формы организации детей:
-групповая и подгрупповая : игра «Курочка и цыплята», д / и «Большой и маленький», рассматривание курочки и её деток.
-индивидуальная: подбор пёрышек и реконструкция хвоста петушка.
Были продуманы условия:
-в группе проветрено и чисто,
-продумано размещение детей, расстановлено оборудование,
-подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности,
-все материалы и всё оборудование яркое, красочное, эстетичное.
Структура и содержания НОД соответствует возрасту детей и состоит из трёх
взаимосвязанных частей. В каждой части НОД перед детьми ставится какая-то проблема, которую они опытным путём пытаются решить(Рассматривают курочку , её детей ;конструируют хвост петушку, сортируют зёрна).
Считаю , что разнообразие оборудования и материалов, приёмов и методов использованных при проведении НОД позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей.
В ходе проведения НОД старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Наше общение проходило эмоционально, на протяжении проведения НОД мы были партнёрами.
Предполагаемые риски:
-дети замкнуться, т.к. первая младшая группа;
-слабая активизация словарного запаса;
-нехватка артикуляционных навыков.
Считаю , что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию поставленных задач.
В заключении, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь , что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»
Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»
Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема : Зёрнышки для мышат
Тема : Зёрнышки для мышат Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».
Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать вни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»
Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:1. Закрепить умения различать цвета, на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: "Тюльпаны для мамы"
Цели:· Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»· Вызват...