Конспект занятия по развитию речи "Теремок" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Знакомство с русской народной сказкой "Теремок", с использованием сенсорного планшета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok.docx586.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Конспект занятия по развитию речи «Теремок»

2 младшая группа.

Составитель: воспитатель Ильина

Наталья Анатольевна.

с. Павловск 2024

Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой "Теремок".

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого;

-развивать память, устную речь, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки желание им помочь;

-воспитывать интерес к русской народной сказке.

Материал и оборудование: файлы (мультифоры), гель, краска зеленого цвета, сухие блестки, скотч (для герметизации швов) для изготовления сенсорного планшета. По одному сенсорному планшету и картинки подложки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы сегодня крепко спали?

Без капризов утром встали?

Вы друг другу улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадки:

Маленький рост, длинный хвост.

Собирает крошки, прячется от кошки.

(Мышка)

–Летом в болоте вы её найдёте

Зелёная квакушка. Кто это?

(Лягушка)

–Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Грызёт морковку

Кто это? (Зайчик)

–Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый-краса! А зовут её.

(Лиса)

–Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

(Волк)

–Кто в глухом лесу живёт, любит есть малину, мёд?

(Медведь)

Воспитатель: Ребята, все эти звери, это герои сказки «Теремок»

– Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спрятана избушка,

Не избушка-теремок,

Он не низок-не высок,

Терем-терем повернись,

Моим деткам покажись.

(Дети садятся за столы)

Сегодня мы вспомним сказку «Теремок», а поможет нам в этом вот такой волшебный планшет.

Описание: C:\Users\User\Desktop\

Воспитатель:

Стоит в поле теремок.

Ребята, находим на своём планшете теремок и пальчиком обводим его.Описание: C:\Users\User\Desktop\

Бежит мимо мышка-норушка.

Ребята, находим на своём планшете мышку-норушку и пальчиком обводим её.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка

Ребята, находим на своём планшете лягушку-квакушку и пальчиком обводим её.

Описание: C:\Users\User\Desktop\

лягушка-квакушка спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я мышка - норушка! А ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик -побегайчик.

Ребята, находим на своём планшете зайчика –побегайчика и пальчиком обводим его.

Описание: C:\Users\User\Desktop\

Остановился и спрашивает.

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

-Я, зайчик -побегайчик.

-Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель: Ребята, что-то мы устали сидеть, давайте немного разомнёмся.(Дети встают в круг)

Физкультминутка « Теремок»

Стоит в поле теремок ( поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок ( опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок ( сцепить пальцы в « замок»)

Кто его открыть бы смог? ( пожать плечами)

Постучали, постучали ( постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили ( вращение ладонями)

Потянули и открыли! ( потянуться сцепленными руками в стороны)

Идет мимо лисичка-сестричка.

Ребята, находим на своём планшете лисичку-сестричку и пальчиком обводим её.

Постучалась в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик -побегайчик.

-А ты кто?

-А я лисичка -сетричка.

-Иди к нам жить! Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок -серый бочок

Ребята, находим на своём планшете волка и пальчиком обводим его.

Описание: C:\Users\User\Desktop\

, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-А ты кто?

-А я волчок -серый бочок.

-Иди к нам жить!

Волк влез теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый.

Ребята, находим на своём планшете медведя и пальчиком обводим его.

И вот подошел медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:

-Терем- теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик -побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-Я, волчок-серый бочок.

-А ты кто?

-А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь!

-Нет, не раздавлю.

-Ну, полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся-бах! -раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Рефлексия.

− Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Теремок)

− Кто первый прибежал в теремок? (Мышка-норушка)

− Кто прискакал за мышкой к теремочку? (лягушка-квакушка )

− Кто прибежал за лягушкой в теремок ? (зайчик- побегайчик) − Как жили звери в теремочке? (дружно)

− Кто раздавил теремок? (медведь косолапый)

− А что же помогло нашим персонажам, построить новый дом? (Дружба).

− Сказка «Теремок» учит дружбе, гостеприимству, доброжелательности и доброте. Ведь в одном домике, все вместе жили самые разнообразные животные. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И даже когда у них сломался дом, они все вместе, дружно, построили новый дом, ещё лучше прежнего.

Ребята, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты

Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....

Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!» Воспитатель: Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Гг. Кропоткин

Конспект занятия по развитию речи: младшая группа                   Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»...