Главные вкладки
Конспект занятия по развитию речи "Теремок" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство с русской народной сказкой "Теремок", с использованием сенсорного планшета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_teremok.docx | 586.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Конспект занятия по развитию речи «Теремок»
2 младшая группа.
Составитель: воспитатель Ильина
Наталья Анатольевна.
с. Павловск 2024
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой "Теремок".
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого;
-развивать память, устную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
-воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки желание им помочь;
-воспитывать интерес к русской народной сказке.
Материал и оборудование: файлы (мультифоры), гель, краска зеленого цвета, сухие блестки, скотч (для герметизации швов) для изготовления сенсорного планшета. По одному сенсорному планшету и картинки подложки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы сегодня крепко спали?
Без капризов утром встали?
Вы друг другу улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадки:
–Маленький рост, длинный хвост.
Собирает крошки, прячется от кошки.
(Мышка)
–Летом в болоте вы её найдёте
Зелёная квакушка. Кто это?
(Лягушка)
–Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Грызёт морковку
Кто это? (Зайчик)
–Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый-краса! А зовут её.
(Лиса)
–Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
(Волк)
–Кто в глухом лесу живёт, любит есть малину, мёд?
(Медведь)
Воспитатель: Ребята, все эти звери, это герои сказки «Теремок»
– Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спрятана избушка,
Не избушка-теремок,
Он не низок-не высок,
Терем-терем повернись,
Моим деткам покажись.
(Дети садятся за столы)
– Сегодня мы вспомним сказку «Теремок», а поможет нам в этом вот такой волшебный планшет.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок.
Ребята, находим на своём планшете теремок и пальчиком обводим его.
Бежит мимо мышка-норушка.
Ребята, находим на своём планшете мышку-норушку и пальчиком обводим её.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка
Ребята, находим на своём планшете лягушку-квакушку и пальчиком обводим её.
лягушка-квакушка спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка - норушка! А ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик -побегайчик.
Ребята, находим на своём планшете зайчика –побегайчика и пальчиком обводим его.
Остановился и спрашивает.
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
-А ты кто?
-Я, зайчик -побегайчик.
-Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель: Ребята, что-то мы устали сидеть, давайте немного разомнёмся.(Дети встают в круг)
Физкультминутка « Теремок»
Стоит в поле теремок ( поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок ( опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок ( сцепить пальцы в « замок»)
Кто его открыть бы смог? ( пожать плечами)
Постучали, постучали ( постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили ( вращение ладонями)
Потянули и открыли! ( потянуться сцепленными руками в стороны)
Идет мимо лисичка-сестричка.
Ребята, находим на своём планшете лисичку-сестричку и пальчиком обводим её.
Постучалась в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик -побегайчик.
-А ты кто?
-А я лисичка -сетричка.
-Иди к нам жить! Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок -серый бочок
Ребята, находим на своём планшете волка и пальчиком обводим его.
, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-А ты кто?
-А я волчок -серый бочок.
-Иди к нам жить!
Волк влез теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый.
Ребята, находим на своём планшете медведя и пальчиком обводим его.
И вот подошел медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:
-Терем- теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик -побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я, волчок-серый бочок.
-А ты кто?
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну, полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся-бах! -раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Рефлексия.
− Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Теремок)
− Кто первый прибежал в теремок? (Мышка-норушка)
− Кто прискакал за мышкой к теремочку? (лягушка-квакушка )
− Кто прибежал за лягушкой в теремок ? (зайчик- побегайчик) − Как жили звери в теремочке? (дружно)
− Кто раздавил теремок? (медведь косолапый)
− А что же помогло нашим персонажам, построить новый дом? (Дружба).
− Сказка «Теремок» учит дружбе, гостеприимству, доброжелательности и доброте. Ведь в одном домике, все вместе жили самые разнообразные животные. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И даже когда у них сломался дом, они все вместе, дружно, построили новый дом, ещё лучше прежнего.
Ребята, вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...
Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты
Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....
Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!» Воспитатель: Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Гг. Кропоткин
Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»...