Занимательная деятельность в младшей группе на тему: « В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Формирование здоровье сберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, умеющего понимать простейшую картину мира и использовать полученных знания для решения практических задач.
Задачи:
1. Учить детей решать простейшие практические задачи, используя полученные ранее знания, навыки и умения.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость.
4. Закрепить способ соотнесения предметов цвету, форме. Упражнять в ориентировке по признакам.
5. Воспитывать интерес к сказкам и их героям, эмоциональную отзывчивость, следить за конечным результатом в сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная деятельность в младшей группе
на тему: « В гостях у сказки»
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель- помочь сказочным героям. На занятиях активно используются сюжеты или герои сказок, которые являются частью занятия, сюрпризным моментом или полностью построены по сюжету какой-либо сказки. Занятия наполняются новым, современным содержанием, используются новейшие технологии и методики. Эти занятия помогают развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, обогащают словарный запас, тренируют память.
Образовательные области:
«Здоровье», «Познание».
Разделы:
Физкультура, ФЭМП, продуктивная деятельность.
Цель:
Формирование здоровье сберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, умеющего понимать простейшую картину мира и использовать полученных знания для решения практических задач.
Задачи:
- Учить детей решать простейшие практические задачи, используя полученные ранее знания, навыки и умения.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость.
- Закрепить способ соотнесения предметов цвету, форме. Упражнять в ориентировке по признакам.
- Воспитывать интерес к сказкам и их героям, эмоциональную отзывчивость, следить за конечным результатом в сказке.
Словарная работа:
Семья, дружба, искать, преодолевать, помогать, клубочек, поживать.
Предварительная работа:
Изготовление теремка, разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание песенки, подготовка математического материала, оборудования по физкультуре, костюма бабы- яги, песочка, разносов, рисунков хвостов героев сказки, масок.
Ход:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе гостей, давайте с ним поздороваемся.(-).
- А что это вдалеке такое красивое стоит?(-).
-Я предлагаю превратиться сейчас в героев сказки и пойти заселиться в теремок (дети по выбору одевают маски героев сказки, мышки, зайца, волка, лисы, медведя, лягушки).
В это время теремок исчезает.
-Что это, где теремок?(-).
Выходит баба-яга и говорит, что это она его спрятала и теперь его нам не найти. Детям предлагается выбор искать или нет. Что будем делать?
Б.Я: А как вы его найдете? Ведь чтобы его найти, нужно выполнить задания, которые я вам приготовила.
-У нас волшебный клубочек, он нам и поможет( прокатываем клубочек)
-Что это? (ручеек), давайте его перепрыгнем ( дети перепрыгивают).
Первое задание: сложить пазл теремка.
-Ребята. вы можете выбрать какой вам больше нравиться и сложить его ( дети складывают пазл теремка).
-Катись клубочек дальше (клубочек покатился).
-Ребята, посмотрите какая пещера, и мы должны ее пройти, раз нас сюда привел клубочек (дети пролезают под дугой)
-А вот и второе задание: нам необходимо не только в песочке что-то найти, но ещё и разложить то, что мы найдем под цветами, вот какое сложное задание придумала нам Баба Яга ( дети выкапывают шарики разного цвета и разлаживают их по цветам в тарелочки).
-Все справились, пора идти дальше, куда же дальше приведет нас клубочек?
-А дальше дети, болото и нам нельзя останавливаться, ведь Баба Яга где-то рядом (дети идут по кочкам и приходят к следующему заданию).
-Третье задание: нам нужно развеселить зайку, а то он что-то загрустил, как вы думаете, в чем причина ?
-А я знаю, зайка очень любит морковку, а выросло у него совсем мало, давайте поможем ему вырастить много морковок.
Вы можете выбрать себе любую грядку и посадить столько морковок сколько вам хочется ( дети садят морковку).
-Вот теперь наш зайка веселый, ( меняем мимику зайца с грустной на веселую).
-А сейчас куда нас приведет клубочек?
-А привел он нас к глубокой реке, а через реку узкий мостик его нам надо перейти ( дети переходят мостик).
-А вот и последнее задание, нам нужно узнать, чей хвост и правильно выбрать к нему героя сказки и поставить рядом (дети по желанию берут понравившегося героя сказки и ставят его напротив хвоста, проверяя и сравнивая с другими хвостами).
Пока дети выполняли задание с хвостами, незаметно появился теремок.
-Ребята, а вот и теремок, значит мы, правильно выполнили все задания Бабы Яги
-Давайте заселятся, но он закрыт, его надо открыть.
Пальчиковая гимнастика:
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
На двери весит замок, кто бы тот замок нам открыть помог,
Слева мышка, справа мишка, открываем мы задвижку,
Справа зайка, справа волк открываем теремок.
А вот мы его и открыли, давайте заселяться и пить чай.
(Стук в дверь, входит петушок и плачет)
-Что ты плачешь петушок?
-Возьмите меня в теремок.
-А что ты будешь делать в теремке?
-Песни петь ( детям предлагается выбор взять его или нет и почему)
-Хорошо, раз уж ты песни хочешь петь, так давай ее и споем сейчас:
Исполнение песни «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок,
ОН не низок не высок, не высок,
Из трубы дымок идет, да идет,
Там лесной живет народ, да живет
На полянку мы пойдем, да пойдем,
Плясовую заведем, заведем,
Будем дружно поживать, поживать,
Громко песни распевать, распевать
Проходите и садитесь там, где кому нравиться ( чаепитие)
- Ребята, скажите, мы справились с заданием?(-),
-Мы нашли теремок?(-),
-Вы сегодня были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев. Предварительная работа:Чтение русских на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе тема "В гости к сказкам"
В этом конспекте представлены задания в игровой форме, которые помогают малышам узнавать сказку по иллюстрациям, по персонажам на фланелеграфе; развивают умения составлять изображения предмета из част...
НОД О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "В гости к сказке"
НОД. О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Интеграция : "Художественная литература","Музыка", "Коммуникация"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у сказки».
Тема: «В гостях у сказки». Задачи НОД:1. Упражнять детей в чётком произношении гласных звуков; формировать умение отвечать на вопросы предложениями (2-3 слова).2. Развивать умение слушать и поним...
План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»
План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»...
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Творчество»Разделы: «ФЭМП» «Лепка» «Художественная литература»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...