Мастер - класс "Сторителлинг - как инновационная технология развития речи детей
консультация (старшая группа)

Афанасьева Ирина Михайловна

Технология сторителлинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_storitelling.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: GERB-BW

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР рАЗВИТИЯ ребёнка – ДЕТСКИЙ САД № 135

ГОРОДА ТЮМЕНИ

Мастер –класс  для педагогов в рамках Городской недели открытых дверей «Познавательное развитие дошкольника: экспериментирование, моделирование, конструирование»

 «Сторителлинг - как инновационная технология развития речи детей

 

Подготовила: воспитатель

 Афанасьева И.М.

Дата проведения: 18.12.2018

Тюмень, 2018

Цель мастер-класса:

повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя   с дошкольниками по работе с  технологией сторителлинг.  

Задачи мастер-класса:

• Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста;

• Обучить участников мастер-класса методам и приёмам обучения дошкольников сочинению историй в педагогическом процессе;

• Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Материалы: бумага картинки для игры, наглядность для выступления

Ход выступления: 

Здравствуйте уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Сторителлинг - как инновационная технология развития речи детей    

Упражнение «Подарок»

Цель: умение оказать поддержку, давать комплименты.

В преддверии Нового года я хочу сделать вам подарок, выберите открытку, которая перекликается с вашим личным ощущением Нового года, Что для вас значит Новый год. А теперь подарите эту открытку человеку  из присутствующих здесь, которому, по вашему мнению необходим именно ваш подарок, озвучьте ассоциацию.

Рефлексия

Наш мозг прекрасно приспособлен связывать вещи между собой. Это самый естественный способ познания мира для нас.

Вот вы сейчас придумывали ассоциацию…

Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками. Именно сторителлинг использует связь между изображениями, ассоциациями, образами  и словами, помогая нам придумывать интересные истории.

Сторителлинг (англ. storytelling), или рассказывания историй, был изобретён и успешно опробован на личном опыте Дэвидом Армстронгом, главой международной компании Armstrong International. Разрабатывая свой метод, Дэвид Армстронг учел известный психологический фактор: истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем правила или директивы. Они лучше запоминаются, им придают больше значения и их влияние на поведение людей сильнее.

  Давайте проведем небольшой эксперимент: как вам будет интересней узнать о появлении сэндвича?

Вариант 1. Сэндвич — это английская разновидность бутерброда. Состоит из 2-х или более ломтиков хлеба (булки) и одного или нескольких слоев мясной начинки (или любой другой). Оксфордский словарь датирует первые употребления термина «сэндвич» по отношению к еде 1762 годом.

Вариант 2. Известный британский политик, аристократ Джон Монтегю, IV граф Сэндвич, очень любил проводить время за карточными играми. Однажды, во время очередной игры в криббедж, которая продолжалась уже несколько часов, он не нашел времени перекусить и приказал слуге принести ему еду между двумя ломтиками хлеба. Его друзьям очень понравился вариант приема пищи без отрыва от игры, и они тоже заказали хлеб «по-сэндвичски».

Что мы видим? Конечно, первый вариант больше похож на серьезное объяснение, чем второй. Однако, если через пару дней вас попросить вспомнить определение, скорее всего, это не удастся. А прочитав историю, описанную во втором варианте, вы наверняка запомните ее и, может не каждый раз, но будете вспоминать графа, когда будете готовить себе сэндвич. А если бы она была представлена в виде «сухой» выдержки из Википедии или скучной презентации, никаких эмоций и тем более запоминающегося эффекта вы бы не испытали.

Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Что привлекает их в первом случае? Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, предлагаю познакомиться с методом сторителлинга.

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

1.        Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2.        Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

3.        Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;

4.        Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподнесения любого материала.

Я использую в работе с детьми уникальную настольную игру - пособие метода storytelling, Кубики Историй,  развивающую фантазию и речь.  Кубик размером 3*3см на каждой из шести граней имеет предметную картинку, с которой нужно связать свой рассказ. Это редкий тип игры, где между игроками нет конкуренции – в кубиках историй нет побежденных или победителей, ведь все участники по очереди придумывают и рассказывают приключения какого-то героя, игрок может сам выбрать жанр сказку или  рассказ. Преимущество сторителлинга – увлечь воспитанника в процесс рассказывания легко и непринужденно. Рассказ, совмещенный с показом сюжетной картинки, помогает более выразительно построить свой монолог, помогает избавиться ребенку от так называемого «страха говорения»

  Я сегодня познакомлю вас с одним из способов сочинения историй

Бросай и Играй

Самый простой способ игры в Кубики Историй. Для этого возьмите девять кубиков и хорошенько потрясите, а потом бросайте на стол.
Теперь скажите «Однажды...» ( или одно из слов\предложений, которые вы видите на табличке ниже), выберите первый кубик, с которого начнется и продолжится рассказ, связав остальные картинки в одну историю!
 Порой чтобы начать необходимо лишь

ВСТУПЛЕНИЕ

  • Когда – то давным давно…
  • Садитесь поближе я вам расскажу…
  • В некотором царстве, в некотором государстве…
  • Это произошло темной и дождливой ночью…
  • Наш герой понятия не имел, что его ждет
  • Тогда казалось, что это не так важно…
  • Жили – были…

 
Между прочим, Вы легко допишите эту страничку сами, есть много отличных фраз, с которой можно начать Вашу историю...
 

Как только вы начнете свой рассказ  позвольте ему свободно разворачиваться.  Доверяйте своей фантазии.

Что еще важно?  

В большинстве историй 3 части

1. ВСПЫШКА
Каждая история должна начинаться с  призыва  к действию. Что –то случается с героем, что толкает его на подвиги. Когда вы придумываете историю, постарайтесь удивить всех вокруг неожиданным началом.

2.ПУТЕШЕСТВИЕ

Долгий путь это возможность для героя противостоять трудностям, познать тем самым себя, и мир вокруг , какой герой должен выучить урок?

3 КУЛЬМИНАЦИЯ

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент где находятся все ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Играя, развиваем речь детей».

Важно научить   ребѐнка ясно выражать свои мысли, планы, настроение, желания словами, предложениями. Джанни  Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит...

«Мастер-класс» Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...

мастер-класс "Играя, развиваем речь детей"

Знакомство с приемами Джанни Родари,которые я использую в своей работе....

Мастер - класс "Играем, развиваем речь детей"

Цель:  Знакомство родителей с игровыми методами и приемами как средством речевого развития дошкольников....

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

В презентации представлены игры, используемые нами в работе по развитию диалогической речи дошкольников....

Методическая разработка. Мастер класс "Играя развиваем речь детей" (для конкурса)

В работе раскрывается значение использования  игр  в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные занятия, где речь сочета...