Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашние животные» составила воспитатель Бурминова М. С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 96.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
с детьми младшей группы
«Домашние животные»
Составила
воспитатель
Бурминова М.С.
Саров, 2017 г.
Задачи:
- Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок).
- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (лошадь-жеребенок-жеребята)
- Употребление имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Репка»; чтение сказки «Кошкин дом»; игры-драматизации сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок, заучивание стихов, песен о животных, дидактическая игра «Животные и их детеныши », «Кто что ест» рисование животных по трафаретам.
Демонстрационный материал:
Картинки домашних животных: кошки, собаки, лошади, коровы, козы, овцы, свиньи. Картинки детенышей животных: котят, щенят, жеребят, телят, козлят, ягнят, поросят. Картинки корма для животных: молока, рыбы, косточки, травы, листьев, капуста, яблок .
Активизация словаря
Существительные: щенок, ягненок, жеребенок
Глаголы: мычать, мяукать, лаять, рычать,
Индивидуальная работа:
Вова Б. –Исправлять ошибки в употреблении падежных форм (много животных)
Глеб С. Помогать использовать формы ед. ч. и мн. ч. правильно (маленький щенок)
Ход:
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают около воспитателя.
-Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Сюрпризный момент
Игрушечная кошка сидит на стуле за ширмой.
- Кто-то спрятался за ширмой. Как вы думаете, кто там? (кукла, мишка, собака, котенок, машина)
Если дети не отгадают, загадать загадку.
-У нее хвост трубой, длинные усы, острые коготки, умеет мяукать.
-Кто там за ширмой? (кошка)
Мотивация
Воспитатель обращаясь к кошке:
- А почему ты такая грустная? Кошка говорит, что у мам-животных потерялись детеныши.
Давайте вместе им поможем найти своих детенышей?
- Ребята проходите на стульчики.
Игра «Назови детенышей»
- Как называют детеныша кошки? (котенок)
Показывает картинку «Котята»
- А это кто? (котята)
-А у собаки маленький……..? (щенок)
- А это кто? (щенята)
-У коровы ……? (теленок)
- А это кто? (телята)
Аналогично проводится работа с картинками: козлята, жеребята, ягнята
-Ребята, а как можно назвать этих животных одним словом? (домашние)
-А почему они домашние (потому что они живут дома, люди о них заботятся)
Игра «Назови ласково?»
- Какие животные живут у вас дома? (кошка, собака)
- Думаю, что вы любите своих питомцев, давайте назовем их ласковыми словами?
- Вы будете выходить, выбирать любимое животное и ласково его называть.
Ребенок выходит к столу, выбирает любое животное и называет его ласково.
- Как ласково назвать собаку? (собачка), а щенка? (щеночек).
- Молодцы.
- Наша кошка заскучала, давайте ее развеселим и немножко поиграем.
Физкультминутка «Кошечка»
Есть у кошки глазки (дети показывают пальчиком глазки)
Есть у кошки ушки (трогают ушки)
Есть у кошки лапки (протягивают руки вперед)
Мягкие подушки (играют пальчиками)
Кошка, кошка не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток
Брысь (хлопают в ладоши)
Игра «Кто что ест»
- Наши животные хотят есть, давайте их покормим.
На столе одном столе лежат картинки с кормом для животных, а на другом – картинки домашних животных.
- Что ест кошка? (мясо, молоко, сосиски)
- Скажем вместе: кошка ест мясо
- Кто хочет покормить кошку?
Ребенок берет картинку с кормом и кладет ее к животному.
- Что ест собака? (мясо, косточка)
- Скажем вместе: собака ест мясо
Ребенок приносит картинку с едой к животному и говорит «Угощайся, пожалуйста!»
Аналогично с кошкой, коровой, лошадью, козой, свиньей, овцой. …….
- Молодцы, всех животных накормили.
Животные говорят вам «спасибо».
Анализ
- Кошка говорит вам «спасибо», что помогли ей найти детеныша.
- Расскажите, что мы сегодня делали? (искали детенышей животных, кормили их)
- Вы сегодня такие молодцы, и я хочу подарить вам новую игру «Домашние животные», и покажу, как в нее играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе « Домашние животные»
Конспект образовательной деятельности ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши.14.02.2017г
Развитие речи.Тема: Домашние животные...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект образовательной деятельности по развитиюречи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Аннотация. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. В...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы и их птенцы».
Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные».
Расширяем знания детей о диких животных....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные»
Расширяем словарный запас детей по теме: домашние животные....