«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: закреплять ранее изученные стихотворения А. Барто; продолжать учить описывать предметы (игрушки).
2. Воспитывающие задачи: продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам; вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.
3. Развивающие задачи: развивать речь, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_igrushek_a.barto_.docx | 43.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
с группами для детей с нарушениями
речи №50»
Конспект образовательной деятельности
в первой младшей группе
на тему
«Путешествие в мир игрушек
по стихотворениям А. Барто».
Подготовила: Мишина А.И.
воспитатель №10 группы
г. Нижнекамск, 2018г
Тип НОД: итоговые.
Вид НОД: комплексные, интегрированные.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Познавательное развитие: учить различать по внешнему виду и называть их.
Речевое развитие: уточнение и расширение активного и пассивного словаря детей.
Социально-коммуникативное развитие: отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя, выполнять задания.
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, познавательная.
Тема НОД: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».
Возрастная группа детей: первая младшая группа
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: закреплять ранее изученные стихотворения А. Барто; продолжать учить описывать предметы (игрушки).
2. Воспитывающие задачи: продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам; вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.
3. Развивающие задачи: развивать речь, память, мышление.
Словарная работа: полотенце, чайник, волшебный, скамейка, мокрый, плохая.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображениями;
Раздаточный материал: игрушки (мячик, зайка, мишка), угощение.
Предшествующая работа воспитателя: изучение методической литературы, составление конспекта, подготовка атрибутов для занятия.
Индивидуальная работа: Кирилл напои чаем зайку. Максим во втором часть затруднялся выполнять движение физкультминутка.
Структура и методические приемы НОД:
МЕТОДЫ практические: совместные действия педагога и ребенка, сюрпризный момент;
МЕТОДЫ наглядные: наблюдение
МЕТОДЫ словесные: вопросы, рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы
МЕТОДЫ игровые: игровые ситуации.
Структура НОД:
1. Вводная часть – 2 мин. Организационный момент.
2. Основная часть - 5 мин., Например:
а) беседа о стихотворение А. Барто;
б) физкультминутка;
3. Заключительная часть – 1 мин. Подведение итогов.
1. часть.
2 часть.
3 часть.
Ход занятия.
- Организационный момент.
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли в гости. Ребята, посмотрите, кто же пришли. (Дети осматривают группу и нашли волшебный мешочек).
- Основная часть. Чтение стихотворение.
В: Ребята посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. Давайте посмотрим. Но сперва послушаем стихотворение про игрушки и угадаем, кто это?
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
В: Ребята, что это?
Д: Мячик.
В: Правильно, это мячик. Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета?
Д: Желтый.
В: Правильно. А какой он по форме?
Д: круглая.
В: Правильно, молодцы ребята. А он большой или маленький?
Д: маленький.
В: молодцы ребята. Ой детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет у нас в группе. Давайте по ищем и посмотрим, кто это? (Дети осматривают группу)
В: Ой, ребятки посмотрите, кто здесь прячется? Кто это?
Д: Зайка.
В: Детки, а мы знаем, какое-нибудь стихотворение про зайку? Давайте его прочтем, может нашему зайке теплее станет?
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Предложить деткам потрогать его, какой он?)
Д: мокрый.
В: Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка или плохая у этого зайки.
Д: Плохая.
В: Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице?
Д: Нет.
В: А бросать их?
Д: Нет.
В: Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем).
Д: (обматывают его полотенцем и несут ему чайник, чашку).
В: Посмотрите ребята, какой зайка стал веселый! ОН говорит вам всем «Спасибо». А давайте поиграем.
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
В: (Воспитатель берет волшебный мешочек). Ребята наши игрушки еще не закончились. Что за игрушка, кто догадывается?
Д: Мишка.
В: Посмотрите, какой он красивый. А какой он большой или маленький?
Д: Большой.
В: Правильно ребята, давайте послушаем стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
- Итог.
В: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие?
Д: ДА!
В: За то, что вы у меня хорошо занимались, вспомнили стихотворение А. Барто, за это вас угощу конфеткой. На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.
Д: ДОСВИДАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» группы раннего возраста
Занятие по развитию речи...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...
Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...
Конспект НОД "Путешествие в мир игрушек" по стихотворениям А. Барто (первая младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы...
Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто
· Продолжать учить разгадывать загадки;· Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое...
Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто
Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...
онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин
Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...