«По дорогам сказок»
проект по развитию речи (средняя группа)
Предназначен для группы младшего дошкольного возраста 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proek_po_dorogam_skazok.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Зам. зав. по ВОР МБДОУ «Д/с № 47»
_______________/ Хацкевич Н.В.
«_____» ___________ 2018г.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ«Д/с № 47»
_____________/Бахарева Р.К.
«____»____________2018г.
Долгосрочный проект
в группе младшего дошкольного возраста № 04 «Фантазёры»
«По дорогам сказок»
Воспитатели: Апанская Ж. В., Куклина И. К.
Актуальность: Сказки - необходимый элемент духовной жизни ребёнка,
они учат доброму отношению к людям и окружающему миру.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает творческие способности детей. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими понятиями как добро и зло и с тем, что в сказке добро всегда побеждает зло.
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Занятость родителей лишает ребенка прямого общение с родителями, взрослые стали меньше читать детям. Электронные носители и средство массовой информации вытесняют книги.
Цель проекта: Развитие речевых и творческих способностей детей через
театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
- обогащать и расширять словарный запас детей;
-учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки;
- формировать у детей запас литературных художественных впечатлений;
- воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества;
- создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу;
- развивать изобразительную деятельность;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
- развивать совместное творчество родителей и детей;
- создавать предметно – пространственную среду.
Условия для реализации проекта:
Кадровые: воспитатели, родители.
Информационные: методические разработки, иллюстративный материал,
художественная литература по теме проекта, ресурс интернета;
Материально-технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, ноутбук, фотоаппарат; иллюстрации к сказкам, разные виды театра, атрибуты для дидактических игр, музыкальное сопровождение к драматизациям сказок, элементы костюмов к играм драматизациям по сюжетам сказок, атрибуты для театрализации, материалы для продуктивной деятельности.
Вид проекта: творческий.
Сроки работы над проектом: октябрь 2018г - май 2019г.
Предполагаемый результат:
У детей в соответствии с возрастными особенностями:
- развиты речевые и творческие способности через театральную деятельность;
- обогащен и расширен словарный запас детей;
- сформированы умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развиты артистические способности;
- воспитаны чувства дружбы и коллективизма;
- развита изобразительная деятельность.
Родителей (законные представители):
- вовлечены родители в совместную деятельность;
- изготовили костюмы сказочных героев и атрибуты к театральной постановке «Под грибом».
Участники проекта: воспитатель, дети, родители (законные представители).
Внешние связи: Ачинский драматический театр.
Формы и методы работы:
- работа с разнообразными источниками информации;
- непосредственно образовательная деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность;
- творческая деятельность;
- изобразительная деятельность;
- театрализованная деятельность;
- игровая деятельность.
Материалы для работы по проекту:
цветная бумага, цветной картон, белый картон, канцелярские товары, ткань.
Этапы реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Сроки |
Подготовительный | Обработка полученной информации, подбор наглядного игрового материала, изучение методической литературы, и разработка плана совместных мероприятий. | Сентябрь 2018 г. |
Основной | Создание развивающей среды для развития театрального творчества детей. Организация совместной образовательной деятельности педагога и детей. Разучивание ролей, изготовление костюмов, атрибутов для театрализации. | Октябрь 2018г. – май 2019г. |
Заключительный | Театрализация сказки «Под грибом». | Май 2019г. |
Итог проекта: Театральная постановка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Перспективный план
Дата | Тема | Цель | Материалы | Вид деятельности/ форма работы |
24 сентября | «Как вести себя в театре» | Расширение элементарных знаний и понятий о театре | Картины с видами театра, афиша | Беседа |
26 сентября | Сказка «Три медведя» | Ознакомление детей с русской народной сказкой « Три медведя» | Оборудование: книга со сказкой «Три медведя» | ВХЛ |
28 сентября | «Три медведя» | Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу | 3 бруска разной длины для моделирования медведей; 7 кирпичиков, 5 – 6 полукубиков и бруски (6 длинных и 2 коротких) для конструирования кроваток трех размеров | КМД |
2 октября | инсценировка сказки «Три медведя» | Развитие речи детей через драматизацию сказки | Столы, стулья, кровати, ложки, чашки разных размеров | Игра драматизация |
15 октября | «Если б я поймал Колобка» | Развитие навыков импровизации, фантазии, творческое воображение | игрушка «Колобок», (демонстрационный материал) | Фантазия / игра |
26 октября | «Угадай сказку» | Закрепление названий сказок | Коробка с Д\И | Д/ игра |
6 ноября | Сказка «Три поросёнка» | Ознакомление детей с английской сказкой «Три поросёнка» | Книга со сказкой «Три поросёнка» | ВХЛ |
19 ноября | Показ настольного театра «Три поросёнка» | Закрепление умение детей играть роли персонажей художественных произведений | Настольный театр, книжка-сказка, картинки | Игра драматизация |
30 ноября | «По сказочной дороге» | Приобретение умения рисовать цветными мелками, прививать интерес умение работать в коллективе | Белая бумага, цветные мелки | Рисование цветными мелками |
5 декабря | «Сказки добрые друзья» | Прививание понятия о добре и зле, лучших моральных качествах, положительных моделях поведения | Иллюстрации сказок | Беседа |
18 декабря | «Маша и медведь» | Развитие памяти, мышления, внимания | Коробка с пазлами | Игра - пазлы |
24 декабря | «Театр» | Умение действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи | Вывеска «буфет», ширма, касса, деньги стулья | Сюжетно-ролевая игра |
10 января | «Вытяни репку» | Развитие умение выполнять движения по слову | Маски кошка, мышка, бабка, дедка, внучка, Жучка, репка | П / игра |
23 января | «Репка» | Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления | Н/печатная игра | Н/печатная игра |
31 января | «Репка большая и маленькая» | Формирование представления о понятиях « большая – маленькая, учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; закрепить знания о желтом и зеленом цветах | Персонажи для настольного театра «Репка»; пластилин зеленого цвета, силуэты репки. Атрибуты для инсценировки сказки: шапки «Собака» «Кошка» «Мышка» платок, передник | Лепка |
4 февраля | Сказка «Волк и козлята» | Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание | Магнитафон | Слушание аудиозаписи |
18 февраля | Рассказывание детьми сказки «Волк и козлята» | Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице. | Мнемотаблица к сказки (Волк и козлята») | с помощью мнемотаблицы |
28 февраля | «Угадай-ка сказку». | Закрепление знания о названиях, авторах и героях детских сказок | «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки, презентация. | Игра викторина |
6 марта | Сказка « Маша и Медведь» | Ознакомление детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" | Книга со сказкой «Маша и Медведь» | ВХЛ |
12 марта | «Медведь и пчёлы» | Закрепление навыков лазанья, умение быстро действовать по сигналу | Маски: пчел,медведя | П / игра |
28 марта | «В гостях у бабушке» | Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре | Посуда;мебель; | Сюжетно-ролевая игра |
2 апреля | Сказка « Под грибом» | Ознакомление детей со сказкой « Под грибом» | Книга | ВХЛ |
17 апреля | «Под грибом» | Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности | Элементы костюмов для персонажей, играющих роль зверей, атрибуты для театрализации | Разучивание ролей постановке сказки Сутеева |
25 апреля | «Грибочек» | Формирование умения создавать образ гриба методом аппликации | Цветная бумага, ножницы, клей | Аппликация |
7 мая | «Под грибом» | Заинтересовать родителей и детей в изготовлении костюмов и декораций | Бумага, Ткань разная, клей, нитки, линейка | Изготовления декораций, костюмов сказочных героев, атрибутов к театральной постановке |
13 мая | «Под грибом» | Приобщать детей к театральному искусству | Элементы костюмов для персонажей, играющих роль зверей, атрибуты для театрализации | Репетиция театральной постановке |
23 мая | «Под грибом» | Приобщать детей к театральному искусству | Элементы костюмов для персонажей, играющих роль зверей, атрибуты для театрализации | Театральная постановка сказки Сутеева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Спортивный праздник "По дорогам сказок"
Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
Развлечение по художественной литературе, старшая группа...