презентация Мастер-класс "Использование лэпбука в речевом развитии детей дошкольного возраста"
учебно-методическое пособие по развитию речи
В лэпбуке представлены различные игры, загадки, пословицы и поговорки, мнемотаблицы и многое другое по русским народным сказкам для развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание слайдов | 27.35 КБ |
prezentatsiya_lepbuk_skazki_1.pptx | 1.82 МБ |
lepbuk.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Использование лэпбука в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Слайд 2.
Цель: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи на примерах русских народных сказок.
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей;
- Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о русских народных сказках;
- Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста;
- Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;
- Воспитывать интерес к письменным формам речи;
- Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения;
- Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;
- Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику
развивать интерес к художественной литературе; - Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
Слайд 3.
Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с друзьями, со сверстниками и общее интеллектуальное развитие.
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга, или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Зачем нужен лэпбук?
-он поможет дошкольнику по - своему желанию выбрать информацию, лучше понять и запомнить материал;
- дошкольник учится самостоятельно собирать и анализировать информацию, закладываются навыки учебной деятельности;
- это эффективный способ запомнить информацию, самостоятельно (в свободной форме) повторить пройденный материал;
- его хорошо использовать при работе в группах;
- развивает творческие способности и коммуникативные навыки у дошкольников;
-это эмоционально, ярко, увлекательно и интересно для дошкольников.
Содержание лэпбуков по развитию речи подбирается с учетом возможности развития всех сторон речи (фонетики, лексики, грамматики и связной речи, расширения знаний и представлений об окружающем, развития мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки, речевого творчества).
Лепбук по развитию речи в старшей группе дошкольного возраста дает педагогу возможность диагностировать уровень знаний ребенка, развивать его умения обобщать, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.
Все игры в лэпбуках способствуют обогащению словарного запаса, расширению представлений детей об окружающем мире, развитию фразовой речи, закреплению поставленных звуков в речи, проявлению повышенного интереса к содержанию. Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
Слайд 4-6
Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми дошкольного возраста.
В лэпбуке представлены:
Дидактические игры, речевые игры, мнемотаблицы, загадки о сказочных героях, пазлы, пальчиковые игры, физкультминутки, пословицы и поговорки, различные виды театров, раскраски.
Такая необычная дидактическая книжка привлекает внимание детей, они не раз возвращаются к ней, чтобы поиграть, посмотреть, закрепить полученные знания. Ведь именно сказки являются прекрасным материалом для обучения развитию речи детей.
В лэпбуке по речевому развитию «Русские народные сказки я разместила:
Слайд 7
1. Д/игра «Поставь заплатку» на закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат или прямоугольник, маленький - большой, соответствие картинке).
Слайд 8
2. Д/и «Что сначала, что потом» детям нужно в правильной последовательности расставить героев сказки и составить описательный рассказ по сказке.
Слайд 9
3. Д/игра «Расскажи сказку» - в этом кармашке находятся карточки с картинками с помощью которых дети рассказывают сказку.
Слайд 10
4. Д/игра «Собери картинку». Развивать сообразительность, зрительное внимание.
Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.
Слайд 11
5. "На картинку посмотри - сказку назови" - детям предлагается угадать название сказки или рассказать о ком эта сказка.
Слайд 12
6. Угадай сказку дети должны по словам подсказкам отгадать сказку.
Слайд 13
7. «Пазлы» необходимо в правильной последовательности расставить карточки
Слайд 14
8. «Мнемотаблицы» рассказать сказку по таблице
Слайд 15
9. «Пословицы и поговорки»
Слайд 16
10. «Викторина по русским народным сказкам» дети делятся на 2 команды игра проводится в виде соревнования
Слайд17
11. Пальчиковые игры и загадки
Слайд 18
12. Физкультминутки
Слайд 19-20
13. Папка с различными видами театра (Пальчиковый, конусный, плоскостной, на палочках и пр.) очень нравится детям и они сами рассказывают и показывают сказки.
Слайд 21
14. Пальчиковый и настольный театр
Слайд 22-23
15. Дети с удовольствием играют
Слайд 24
Заготовка лэпбука
Слайд 25
Заключение
ЛЭПБУК позволяет:
- пополнять словарь детей;
- ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;
- формировать грамматические категории;
- развивать связную речь;
- совершенствовать мелкую моторику.
На мой взгляд, лэпбук – это современное и эффективное средство обучения, отличный помощник в работе педагога.
Слайд 26
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Обогащать словарный запас детей; Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о русских народных сказках; Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; Воспитывать интерес к письменным формам речи; Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения; Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику развивать интерес к художественной литературе; Развивать желание выполнять совместные игровые задания. Цель: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи на примерах русских народных сказок.
Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками , с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Зачем нужен лэпбук ? -он поможет дошкольнику по - своему желанию выбрать информацию, лучше понять и запомнить материал; - дошкольник учится самостоятельно собирать и анализировать информацию, закладываются навыки учебной деятельности; - это эффективный способ запомнить информацию, самостоятельно (в свободной форме) повторить пройденный материал; - его хорошо использовать при работе в группах; - развивает творческие способности и коммуникативные навыки у дошкольников; -это эмоционально, ярко, увлекательно и интересно для дошкольников.
Игра «поставь заплатку»
Игра «что сначала, что потом?»
Игра «расскажи сказку»
Игра «Собери картинку»
Игра «На картинку посмотри – сказку назови»
Игра «угадай сказку»
Пазлы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Викторина по русским народным сказкам
Пальчиковые игры и загадки
физкультминутки
театр
Разновидности театра
Пальчиковой и настольный театр
Заключение ЛЭПБУК позволяет: пополнять словарь детей; ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков; формировать грамматические категории; развивать связную речь; совершенствовать мелкую моторику. На мой взгляд, лэпбук – это современное и эффективное средство обучения, отличный помощник в работе педагога.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование экологической игры в процессе речевого развития детей дошкольного возраста"
Проект ,который отражает направления работы в рамках методической темы. Содержит предполагаемые результаты педагогической деятельности....
презентация "познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста" (ММО ДОУ)
Презентация предназначина для воспитателей старших групп ДОУ....
Презентация "Театрализованная деятельность - как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
Театральная деятельность и её влияние на речевое развитие детей дошкольного возраста. Виды настольного театра....
Презентация "Роль сказки в познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста"
Цель, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Лэпбук как современное средство речевого развития детей дошкольного возраста
Перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками с целью развития их речи. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, яв...
Презентация по самообразованию "Триз в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Цель ТРИЗ технологии-обучение способам самостоятельного добывания информации....
Презентация "Игра. как средство познавательного речевого развития детей дошкольного возраста"
Приложение к педсовету "Развитие связной речи дошкольников"...