Презентация "Игра. как средство познавательного речевого развития детей дошкольного возраста"
презентация

Приложение к педсовету "Развитие связной речи дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Игра -ведущая деятельность ребенка дошкольника, т. е. такая деятельность, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка, и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой , высшей ступени его развития. «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». А.С . Макаренко.

Слайд 3

Значение игры в жизни детей *игра побуждает детей к общению друг с другом и со взрослыми; *именно в игре у детей обогащается пассивный и активный словарь. *формируется и развивается пассивная и активная грамматика, совершенствуется связная речь; *игры помогают развить восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, усидчивость, умение слушать и слышать взрослого или сверстника; *игра способствует развитию продуктивных видов деятельности элементов учебной и трудовой деятельности; *именно в игре и через игру происходит переход от простых умственных действий на более высокую ступень развития - этап умственных действий с опорой на речь; *игра положительно влияет на физическое и нравственное развитие , на формирование эстетических чувств.

Слайд 4

Центр «Речевого развити » Оформленный речевой уголок расширяет речевую среду в группе, способствует созданию у детей эмоциональной отзывчивости и желания участвовать в речевом общении. Материал по развитию артикуляционной моторики включает в себя большое зеркало. Прописи, магнитная доска; наборы магнитных букв; кубики «Азбука в картинках», игры «Учись читать», «Умные кубики», игра «Звуки, буквы я учу!». Предметные картинки по лексическим темам, тематические лото и домино, игры «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Слайд 5

Дидактическая игра Дидактическая игра - это средство обучения, воспитания и развития, воздействующее на эмоциональную , познавательную и речевую сферу детей. Особенность дидактической игры Заключается в том, что: её цель скрыта от ребёнка. Ребёнок не понимает, что он не просто играет, а участвует в процессе непроизвольного, неосознанного обучения. При этом воспитатель так же активно влияет на ребёнка, как и при проведении и коррекционно-развивающего занятия.

Слайд 9

Лэпбуки

Слайд 10

«Зёрнышки для петушка». Развитие речи через ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе.

Слайд 11

«В гостях у сказки». Развитие речи через сказку во второй младшей группе.

Слайд 12

Развитие речи через сюжетно-ролевые игры.

Слайд 13

Развитие речи на занятии физкультуры через подвижные игры.

Слайд 14

Развитие речи через преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента – повторное проговаривание.

Слайд 15

Путешествие в страну красивой речи. Развитие речи через словесно речевые игры.

Слайд 16

Пальчиковая игра « H у- ка , братцы, за работу! » Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка .

Слайд 17

Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь. Поиск ответов на возникающие игровые проблемы повышает познавательную активность детей и в реальной жизни . Таким образом: специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребёнок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационные технологии, как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Использования информационно-коммуникационны...

Сообщение из личного опыта: "Экскурсии как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста"

Экскурсия, как метод развития речи детей,  дает возможность изучить предметы или явления в естественной обстановке....

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возрастасредствами игровой  деятельности...

"Использование дидактических игр как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста"

Хорошая речь – одно из важнейших условий для всестороннего полноценного развития детей. Чем правильнее и богаче речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, содержательнее и полноценнее отн...

2023 «Мнемотехника - как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»

Почему я выбрала именно эту педагогическую находку? Ответ на этот вопрос прост. Я считаю, что использование данной технологии продиктовано самим временем. В современном мире наши дети получают огромны...

Экология как средство познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста

АктуальностьПроблема нарушение речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общен...