Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Скворцы прилетели».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Пехотская Яна Сергеевна

 Расширить представления детей о ранней весне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_15.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в младшей группе

«Скворцы прилетели».

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине.

- Составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах.

- Расширить представления детей о ранней весне.

- Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.

Развивающие задачи:

- Пополнять словарь детей существительными.

- Закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. - Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

- Обогащать словарный запас: : скворец, скворечник, апрель, проталины, капель, почки.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

- Воспитывать любовь детей к родному краю.

-Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

- Способствовать созданию у детей радостного настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные  - показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

-Магнитная доска.

-Атрибуты к игре "Займи скворечник".

-Картинки на тему «Весна».

Предварительная работа: 

-Рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, рассматривание изображения скворца.

-Беседа о перелетных птицах.

-Разучивание стихотворений «Апрель, апрель.»  С. Маршак, «Травка зеленеет.» А. Н. Плещеев.

- Загадывание загадок  о весне.

- Беседы по теме весна.

-Наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой.

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «весна».

Ход занятия.

Организационный момент. 

- Ребята, я сейчас увидела, что к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить?

(Предположения детей)

- А может, она хотела сообщить, что пришла весна? Какое время года настало?              (Ответы детей)

Солнце, солнце высоко,           (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло,       (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей,                (Приседание)

Звонко побежал ручей,           (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,           (Ходьба по кругу).

- А с весной к нам вернулись из теплых стран перелетные птицы: грач, ласточка, скворец.

Все теплее воздух вешний,
Светит солнце сквозь туман.
И скворец в свою скворечню,
Прилетел из далеких стран.
Уж тает снег, бегут ручьи,
Уж солнце жарче греет.
"Весна идет", - поют скворцы, 
Сверкая опереньем.

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о скворце.  А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?   (Девочку и мальчика.)

- Что делает мальчик?                         (Вешает скворечник.)

- А что делает девочка?                    (Помогает мальчику, подает молоток.)

- Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.

- Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник? (Чтобы там жили птицы - скворцы.)

-  Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?             (Папа.)

- А что это зеленеет на дереве?                      (Листочки.)

- Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья, Настя? прилетают скворцы?                               (Весной.)

- Значит на картине изображена весна. Как одеты девочка и мальчик?

(На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепочка, брюки и ботинки.)

-Почему дети одеты тепло?  (Потому что холодно.)

- Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки. А кто летает рядом с детьми.   (Скворцы.)

- Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, дети, послушайте рассказ как Миша и Таня вешали скворечник.

Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. На дорогах распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам.

Еще зимой папа Миши и Тани сделал скворечник. Миша и Таня оделись потеплее: куртки, теплые гамаши, шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево.

Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах.

Скворцы рады. У них скоро будет новый дом.

- А теперь, ребята, поиграем с вами в игру.

Игра "Займи скворечник".

(На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2 - 3 меньше, чем детей. Дети сидят на стульчиках.)

-Скворушки, скворушки, 
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?

-Да, хотим! Дети бегают врассыпную.

- Раз, два, три

Домик свой скорей займи!

- Молодцы, ребята!

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...